Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоги. Бухучет. Исправляем ошибки


Информационный Канал Subscribe.Ru

Первичка на блюдечке

 

В графике документооборота многие видят лишь формальное приложение к учетной политике. А зря – продуманный график позволит забыть о постоянных проблемах с недостающей, опоздавшей или неразнесенной вовремя первичкой. Но даже отлично знающие это главбухи зачастую думают: «У меня никогда не хватит времени провернуть такую работу, ведь придется все бросить и месяц сидеть над графиком». Однако это не так, если правильно организовать его составление и отладку.

Чтобы не было войны

Выписанный поставщиком бог знает когда счет-фактуру сотрудник отдела закупок принес вам только сейчас. И он не видит ничего страшного в том, что забыл отдать вам документ сразу. Попытка объяснить, что из-за него фирма еще три месяца назад переплатила НДС, заканчивается скандалом. Сотрудник вообще плохо представляет, что такое вычет по НДС, но зато твердо уверен: носиться с бумажками – забота вовсе не его, а бухгалтерии.

В отделе продаж точно так же не понимают, что будет такого ужасного, если вторые экземпляры выписанных покупателям 31 марта накладных и счетов-фактур отдадут вам только в последних числах апреля. Там заняты срочной и важной работой, им некогда бегать к вам с бумажками. Подотчетники искренне недоумевают, почему вы так раздражаетесь из-за того, что они не взяли у продавца канцтоваров кассовый чек и корешок приходника. Счет-фактуру же они принесли, в нем все написано – разве этого недостаточно?

Директор, к которому вы пришли с просьбой «разобраться», тоже не очень-то понимает, в чем трагедия. Сотрудники должны в первую очередь заниматься своей работой, а не следить за документами. Но он, конечно, со всеми поговорит. Попозже. Если не забудет. «А пока попробуйте сами все уладить», – услышите вы.

Постепенно бухгалтер становится всеобщим врагом, а его общение с остальными сотрудниками принимает форму постоянной войны за документы. Знакомая ситуация, не правда ли?

Способ раз и навсегда навести порядок так, чтобы ни с кем не воевать, никого не упрашивать и ни за кем не бегать, в общем-то всем известен. Это пара приказов директора. Один – о графике документооборота в фирме, второй – о том, какая кара грозит каждому его нарушившему.

Несмотря на всю очевидность решения, составлением графика документооборота озадачивают себя единицы. «Около 80 процентов наших аудиторских замечаний по учетной политике начинаются со слов: “Отсутствует утвержденный график документооборота...”», – говорит Валерий Бахтин, эксперт консалтинговой группы «Что делать Консалт».

Собранная аудиторами компании «ПРАДО ГРУПП» статистика еще печальней. «В каждой девятой из десяти фирм график вообще не составляют, – констатирует аудитор Елена Дорохова. – В остальных это делают сугубо формально – лишь бы выполнить предписание пункта 5 ПБУ 1/98, который относит правила документооборота к элементам учетной политики».

Главная причина того, что бухгалтеры предпочитают вести ежедневную войну за первичку вместо того, чтобы разработать действенный график, – в грандиозности задачи. «График индивидуален для каждой фирмы. Его универсальной формы не найти ни в книгах, ни в нормативных документах. Поэтому в каждой фирме приходится его разрабатывать с нуля, учитывая множество присущих фирме особенностей. А это немалая работа, которую главбуху пришлось бы делать параллельно с текущей», – отмечает Валерий Бахтин.

«Для того чтобы составить продуманный график, мне пришлось бы месяца на полтора забросить все свои дела. Это нереально», – главбух торговой фирмы из Екатеринбурга Марина Алешкина так же убеждена в этом, как многие ее коллеги.

Однако, по опыту Галины Касьяновой, ведущего эксперта компании «Информцентр XXI века», составить продуманный график, который действительно будет работать, можно и не бросая текущих дел. Главное – все правильно организовать. Как это можно сделать, она рассказала на одном из недавних семинаров МЦФЭР.

Медленно, но верно

«Действительно, самый простой для всех в организации вариант, это когда главбух сам садится и пишет график документооборота, – отметила Галина Касьянова. – На практике это чаще всего приводит к тому, что главбух если и начинает такую работу, то через некоторое время из-за своей загруженности сдается. В результате график либо становится формальной бумажкой, либо не рождается совсем». Поэтому эксперт предложила действовать по другой схеме, которая, по ее утверждению, уже не раз проверена практикой.

 

Далее

 

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

 

25.04.05 Специалистами www.pracons.ru завершена работа по созданию нового дизайна сайта.

 

21.04.05 В раздел «Скачать программы» выложены новые версии программ

 Бухсофт 2005.

 

Некоторые изменения в программах

  • Добавлена новая форма Декларации по НДС в соответствии с Приказом Минфина РФ от 3 марта 2005 г. N 31н. Использования отчетности в программе (в том числе и в электронном виде) доступно всем желающим.

  • Реализована новая форма налогового учета для автоматического заполнения декларации  о налогу на прибыль.

  • Предусмотрена возможность формирования Расчета по авансовым платежам по ЕСН в электронном виде.

  • Обновлена форма Заявления о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом в соответствии с  Приказом Минфина РФ от 17 марта 2005 г. N 42н.

Добавить пресс-релиз

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

26 апреля 2005 г.  "Новое в правовом регулировании земельных отношений РФ"

26 апреля 2005 г. "Иностранные работники: особенности трудовых отношений и налогообложения"

26-27 апреля 2005 г. “Учет затрат и формирование себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете”

28 апреля 2005 г. "Реструктуризация корпорации – организационно-правовые и экономические аспекты"

28-29 апреля 2005 г. "Внешнеэкономические операции  и таможенные формальности"

29 апреля 2005 г. "Защита интересов налогоплательщиков на стадии налоговой проверки и в судах"

24-25 мая 2005 г. “Валютное регулирование и валютный контроль в РФ в 2005 году”

1-2  июня 2005 г. “Управление ценообразованием на современном предприятии”

 

Добавить мероприятие

 

НОВЫЕ  ПУБЛИКАЦИИ  >>>

 
БУХГАЛТЕРУ

25.04.05 Нет - бесспорным штрафам и затянутым проверкам

Изменения в Налоговом кодексе появляются регулярно, вот только на ура у налогоплательщиков они проходят куда реже. Давно обещанные поправки, разработанные Минфином, разочаровали предпринимателей: и снижения налогов не предусмотрено, и фискалам оставлено множество рычагов для давления на бизнес. Но теперь в спор вступило другое ведомство - Министерство по экономическому развитию и торговле. Будем уповать на МЭРТ? Этот вопрос мы задали Герман Оскарович ГРЕФУ, министру экономического развития и торговли России.
25.04.05 Срок жизни документов
В бухгалтерии всегда скапливаются горы документов. Бухгалтер просто задыхается от них. Но выбросить и «расчистить горизонты» тоже боится. Вдруг понадобятся? Так сколько же должны «жить» эти бумажки? С этим вопросом мы и попытались разобраться.

25.04.05 Первичка на блюдечке

В графике документооборота многие видят лишь формальное приложение к учетной политике. А зря – продуманный график позволит забыть о постоянных проблемах с недостающей, опоздавшей или неразнесенной вовремя первичкой. Но даже отлично знающие это главбухи зачастую думают: «У меня никогда не хватит времени провернуть такую работу, ведь придется все бросить и месяц сидеть над графиком». Однако это не так, если правильно организовать его составление и отладку.

25.04.05 Исчисление и уплата налога на доходы по операциям с ценными бумагами

В соответствии с абзацем 1 п. 3 ст. 214.1 НК РФ доход (убыток) по операциям купли-продажи ценных бумаг определяется как сумма доходов по совокупности сделок с ценными бумагами соответствующей категории, совершенных в течение налогового периода, за вычетом суммы убытков. В абзаце 2 п. 3 ст. 214.1 НК РФ указано, что доход по операциям купли-продажи ценных бумаг определяется как разница между суммами доходов, полученными от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.

 
ЮРИСТУ

25.04.05 Комментарий к письму ФНС России от 14.03.2005 № 02-1-07/23

Как правило, проведение достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или технического перевооружения основных средств неизменно вызывает проблемы в учете у работников бухгалтерии. И в первую очередь для расчета налога на прибыль. Недавно в редакцию, обратился читатель с рядом вопросов по этой теме. Ответом на них служит данное письмо.

25.04.05 Комментарий к постановлению Правительства РФ № 171

В некоторых случаях расчеты наличными или с использованием платежных карт можно осуществлять без использования кассовой техники. Этому вопросу и посвящено новое постановление Правительства РФ от 31.03.2005 № 171. Задача нашего комментария - раскрыть цели и сущность этого документа, а также правовые последствия, которые оно влечет для организаций и предпринимателей.
ФИНАНСИСТУ

25.04.05 «Белая» зарплата : хотите ли вы выздоравливать?

Опасность получить серьезные осложнения из-за «черной» зарплаты налицо. Да и желания быть принудительно вылеченными от этой «болезни» ни у кого нет. Зато и ставка ЕСН с в этом году существенно снизилась. Поэтому в последнее время многие руководители озадачились вопросом: а не пора ли переходить на здоровую «белую» жизнь?

25.04.05 Как применять ускоренную амортизацию предмета лизинга, амортизация по которому начисляется линейным методом
Возможность применения ускоренной амортизации предмета лизинга установлена в ст.31 Закона о лизинге. Однако ПБУ 6/01 «Учет основных средств» предусматривает применение ускоряющих коэффициентов только при начислении амортизации по основным средствам, амортизируемым способом уменьшаемого остатка. Неужели ускоренная амортизация не может применяться к основным средствам, амортизируемым линейным способом?
 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.pravcons7
Отписаться

В избранное