С этого материала мы
начинаем серию статей, посвященных принятию
бухгалтерских стандартов бухучета для организаций
государственного сектора. Всего таких стандартов
будет 45, из них 19 планируется ввести в действие
уже с 2018 года. Стандарты являются
основополагающими документами по ведению
бухгалтерского учета и отчетности, поэтому
на их нормы государственные (муниципальные)
учреждения должны будут опираться в первую очередь.
В данной статье предлагаем ознакомиться
со стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского
учета и отчетности организаций государственного
сектора», утвержденным Приказом Минфина РФ
от 31.12.2016 № 256н (далее – Стандарт).
Cтандарт устанавливает единые требования к ведению
бухгалтерского учета государственными
(муниципальными) бюджетными и автономными
учреждениями, бюджетного учета активов
и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ
и муниципальных образований, операций, изменяющих
указанные активы и обязательства, формированию
информации об объектах бухгалтерского учета,
бухгалтерской (финансовой) отчетности
государственных (муниципальных) учреждений,
бюджетной отчетности.
Стандарт распространяется на государственные
(муниципальные) учреждения и применяется
с 2018 года. Более раннее его применение допускается
по решению субъекта отчетности при условии раскрытия
соответствующей информации в бухгалтерской
отчетности.
Во многом текст Стандарта повторяет общие
положения Инструкции № 157н. Вместе с тем информация
в нем изложена более подробно. В Стандарт также
включено много новых понятий.
1. Реализовано формирование файла 4-ФСС 2017 в новом
формате.
2. Реализовано формирование Заявления о подтверждении вида деятельности
и Справки-подтверждения основного вида деятельности единым файлом.
3. Доработано автозаполнение реквизитов организации по ИНН. (Теперь
заполняется ОКПО, Рег номер ПФР, код подч.ФСС)
4. Реализованы новые параметры для редактора шаблонов печатных форм
пользователей. Реализован вывод банковских реквизитов организации.
5. В Заявлении на получение финансирования от ФСС не было возможности
вводить суммы с копейками на вкладке "Расшифровка расходов". Исправили.
6. Исправлена ошибка, возникавшая в некоторых базах при открытии формы
"Полис ДМС".
7. В форме Уплата налогов (Платежи) доработана отражение сумм долга на
начало года, в т.ч. сумм переплаты.
8. Доработано заполнение формы 1-НДФЛ в части отображения сумм налога
возвращенных налогоплательщику проведенных через форму Долги.
В раздел «Скачать программы» выложена программа
ПФР+2НДФЛ 2016 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд
РФ за квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2017 в новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР +
2НДФЛ формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд РФ по анкетам и
индивидуальным сведениям за полугодие 2017 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2017 год в налоговую
инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов отчетности для ПФР и
2НДФЛ 2017.
Стандарты являются основополагающими документами по ведению бухгалтерского учета и отчетности, поэтому на их нормы государственные (муниципальные) учреждения должны будут опираться в первую очередь. В данной статье предлагаем ознакомиться со стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – Стандарт).
Определение суммы налоговых пеней, как правило, проблем не вызывает. Однако возникает немало вопросов и споров о том, как правильно выбрать даты для начисления пеней за просрочку уплаты налогов.
Работодатели в силу действующего законодательства обязаны принимать меры, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. При этом часть расходов на осуществление указанных мер могут быть компенсированы за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Какие расходы могут быть возмещены? В каком порядке
осуществляется компенсация? Как отражаются в бухгалтерском учете такие операции?
У индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСНО, в качестве объекта налогообложения выступает потенциально возможный к получению годовой доход по «патентному» виду предпринимательской деятельности (денежное выражение данного дохода – это налоговая база). Размер потенциального дохода от самого ИП не зависит, его устанавливают региональные власти (закрепляют в законе субъекта РФ), а налоговая инспекция фиксирует
непосредственно в патенте. В то же время следует учитывать, что в Налоговом кодексе предусмотрена максимально возможная величина названного дохода. Наша задача – убедиться, не завышено ли денежное выражение потенциального дохода, указанное в патенте.
В силу ст. 78 ТК РФ трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению его сторон. И это единственная статья Трудового кодекса, посвященная данному основанию увольнения работника – с одной стороны, самому универсальному, а с другой, самому «коварному», в первую очередь потому, что не установлена его четкая процедура. Тем не менее, руководствуясь сложившейся практикой (в том числе судебной), на сегодняшний
момент можно определить основные правила и порядок увольнения по соглашению сторон, о чем мы и расскажем в статье.
В комментируемом письме от 10.01.2017 № 03-03-06/1/80079 Минфин в очередной раз затронул тему учета расходов на оплату проезда к месту работы и обратно.
Абзацем 3 пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что восстановление «авансового» НДС осуществляется исходя из сумм авансовых платежей, которые в силу договора зачтены в счет оплаты товаров, работ и услуг. Соответственно, по суммам, которые остаются авансами (то есть не зачтены в счет полученной поставки), НДС не восстанавливается. Наличие данной нормы должно было положить конец спорам о размере восстанавливаемого налога, однако
этого не произошло. Более того, суды нередко встают на сторону инспекций, признавая доначисления обоснованными. Когда такое возможно и почему?
К такому выводу пришёл Конституционный Суд РФ, рассмотрев дело о проверке конституционности положений статей 32, 48, 69, 70 и 101 Налогового кодекса, а также статей 2, 9, 196, 199, 200, 980 и 1102 Гражданского Кодекса РФ.
Как известно, любой кассовый аппарат обязан формировать и выдавать потребителю документ — кассовый чек, который выступает в качестве документального подтверждения совершенной сделки купли-продажи, оказания услуг или работ. В связи с началом массовой кампании по переходу на кассовую технику нового образца, так называемые, онлайн-кассы, претерпел изменения и вид выдаваемых кассовых чеков.
Закупочное законодательство предоставляет возможность участия в закупках автономных учреждений не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам без статуса ИП. Рассмотрим различные аспекты участия таких лиц в закупках и заключения с ними договоров.
Все работодатели как ИП с работниками, так и юридические лица обязаны отчитываться перед налоговиками по форме 2-НДФЛ. В 2017 году требования не изменились, но в самой форме есть несколько корректировок, узнаем подробнее.
С такой инициативой выступила группа депутатов Госдумы. В частности, предполагается закрепить правило, согласно которому к работникам с ненормированным рабочим днем применяются общие правила относительно начала и окончания работы, времени перерывов для отдыха и питания, а также освобождения от работы в выходные и нерабочие праздничные дни.
С 1 января 2017 года вступили в силу новые положения Трудового кодекса относительно заработной платы руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров. (А не очень давно Минтруд ответил на ряд вопросов, уже поступивших по этому поводу.) Новшества, в частности, коснулись предельного уровня зарплат данных категорий работников в некоторых организациях. В статье расскажем, к кому имеют отношение новые правила, в чем они заключаются и какую
информацию по вопросам, связанным с этими нововведениями, предоставил Минтруд.
Право сотрудника на получение стандартных налоговых вычетов на детей зависит не от его гражданства, гражданства, места рождения или нахождения его детей, а от наличия или отсутствия у сотрудника статуса налогового резидента РФ.
Декларацию по НДС за первый квартал 2017 года всем обязанным налоговым агентам нужно представить в ИФНС по месту своего учета в срок не позднее 25 апреля 2017 года. При этом если в процессе камеральной проверки налоговыми контролерами были обнаружены не состыковки и ошибки в поданных сведениях, чиновники вправе затребовать у отчитывающегося ИП или компании пояснения к декларации. Обратите внимание, с 2017 года тем, кто в обязательном
порядке подает декларацию по НДС электронно и пояснения к ней нужно представлять налоговикам также исключительно в электронном виде по ТКС.
Законодательные нормативные акты дают четкий ответ на вопрос: можно ли включать больничный лист в период отработки после написания работником заявления на увольнение? Рассмотрим вопрос подробнее.