Жизнь не стоит на месте. Некоторые
компании расширяются и открывают новые магазины в другом районе, городе.
Кто-то нанимает персонал для работы вне офиса, отправляет работников в
длительные командировки, арендует склады в других регионах. В ряде
случаев могут возникнуть обособленные подразделения (ОП). А есть ли у
вас ОП? Когда оно считается созданным? На эти вопросы мы ответим в нашей
статье.
Примечание. Мы не будем рассказывать о филиалах и
представительствах, поскольку они автоматически регистрируются в ИФНС на
основании сведений в ЕГРЮЛ.
Условия возникновения обособленного подразделения
Согласно налоговым нормам ОП - это любое территориально обособленное
от компании подразделение, по месту нахождения которого оборудованы
стационарные рабочие места. Причем не важно, есть ли сведения о нем в
учредительных документах компании.
Для возникновения ОП обязательно наличие следующих условий:
- территориальная обособленность. То есть деятельность ведется по
адресу, отличному от адреса организации, указанного в ЕГРЮЛ. Значит,
даже если подразделение и головная организация расположены в соседних
зданиях и находятся в ведении одной налоговой инспекции, это может
свидетельствовать о создании ОП;
- оборудование стационарного рабочего места. В НК нет понятия
"рабочее место", поэтому воспользуемся нормами Трудового кодекса. Так
вот рабочим считается место, где работник должен находиться или куда ему
необходимо прибыть в связи с его работой и которое находится под
контролем работодателя. Это место должно быть оборудовано, то есть
должны быть созданы условия (есть мебель, офисная техника, инструменты и
т.п.) для выполнения работником своих трудовых обязанностей.
1. Добавлено в программе Уведомление о постановке на учет формы ТС-1, рекомендуемое для использования в работе письмом от 10 июня 2015 г. N ГД-4-3/10036@.
2. Добавлена новая форма РСВ-1, применяемая с первого полугодия 2015 года.
3. Доработаны программы в части сложных случаев зачета авансов и восстановления НДС в продажах (когда одной проводкой зачитывается сразу несколько счетов-фактур на аванс).
4. Исправлена ошибка при формировании файла электронной отчетности по форме 4-ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2015 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за
квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2015 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2015 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2015
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2015.
Учет неиспользованных
отпусков в резерве на оплату отпусков имеет определенные
особенности. Эксперты рассмотрели как при формировании резервов
на оплату отпусков учесть неиспользованный, но оформленный
приказом отпуск, когда организация создает резервы на оплату
отпусков как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Жизнь не стоит на
месте. Некоторые компании расширяются и открывают новые магазины
в другом районе, городе. Кто-то нанимает персонал для работы вне
офиса, отправляет работников в длительные командировки, арендует
склады в других регионах. В ряде случаев могут возникнуть
обособленные подразделения (ОП) <1>. А есть ли у вас ОП? Когда
оно считается созданным? На эти вопросы мы ответим в нашей
статье.
Как известно, с 2015
г. временно пребывающие в РФ безвизовые иностранцы, желающие
устроиться работать в российские компании и к предпринимателям,
должны получать в миграционной службе не разрешение на работу, а
патент.
С 2014 г.
транспортный налог, а с этого года и авансовые платежи по нему в
отношении дорогостоящих автомобилей уплачиваются с применением
повышающего коэффициента КП. Сейчас есть два Перечня легковых
автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., составленных
Минпромторгом: Перечень от 28.02.2014 и Перечень от 27.02.2015.
Как же их применять?
Лишая работников
премии (например, за нарушение трудовой дисциплины или наличие
дисциплинарного взыскания), нужно убедиться, что такое основание
предусмотрено Положением о порядке премирования компании. Иначе
депремирование сотрудников будет носить характер дисциплинарного
взыскания, а значит, будет неправомерным.
Движимое имущество,
принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основного
средства, по общему правилу освобождается от обложения налогом
на имущество организаций независимо от того, как вела бухучет по
такому объекту передающая компания.
Граждане, которые
официально не работают, но умудряются покупать авто и квартиры,
не будут платить 13 процентов подоходного налога с суммы своей
покупки. Даже если такое приобретение - из класса "люкс".
Отдельные
налогоплательщики уже ведут учет, в том числе бухгалтерский и
налоговый, в электронном виде. И хотя полностью отказаться от
бумажных первичных документов сегодня еще никто не может, в
электронном виде оформляется все больше документов. Да и
взаимодействие с налоговыми органами таким образом экономит
большое количество времени и сил. Об оформлении первичных
учетных документов в электронном виде, а также о проблемах
взаимодействия с налоговыми органами читайте в данной статье.
Платить налог на
имущество организаций нужно с объектов основных средств. Они
числятся на счетах 01 «Основные средства» и 03 «Доходные
вложения в материальные ценности». Под налогообложение попадает
недвижимость и некоторое движимое имущество. О том, как
рассчитать и перечислить налог на имущество организаций, а также
подать отчетность по данному платежу в 2016 году, читайте далее.
При амортизации
бэушных ОС следует учитывать некоторые особенности. Например, п.
12 ст. 258 НК РФ установлено, что налогоплательщик должен
отнести приобретенный объект к той же амортизационной группе,
что и его бывший владелец (а ведь от амортизационной группы
зависит сумма не только ежемесячной амортизации, но и
амортизационной премии). Всегда ли налогоплательщик должен
исполнять упомянутое предписание закона? Можно ли выбрать для
подержанного основного средства амортизационную группу, отличную
от той, в которой оно находилось у предыдущего собственника?
Если да, то при каких обстоятельствах это допускается? Попробуем
ответить на поставленные вопросы.
Назначение пособия по
беременности и родам (далее – БИР) хоть и происходит на
основании такого же листка нетрудоспособности, как и при
заболевании сотрудника, все же имеет свои особенности. В
редакцию приходит большое количество писем от читателей с
просьбой разъяснить те или иные моменты в порядке расчета
декретного пособия. Ответы на наиболее популярные и интересные
вопросы читайте в статье.
Риск оказаться под
следствием может заставить руководителя компании действовать
чересчур осторожно, в ущерб ее интересам. Но тут малым и средним
предприятиям может помочь периодическая ротация руководящих
кадров.
Мы с вами знаем, что
06.04.2015 был подписан Федеральный закон №82‑ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части отмены обязательности печатей хозяйственных обществ». У
кадровиков, конечно же, сразу возникла масса вопросов о том, как
заключать трудовой договор (всегда подпись представителя
работодателя при заключении договора заверялась оттиском), как
заверять записи в трудовой книжке и пр. Разберемся в
законодательстве и ответим на эти и иные волнующие вас вопросы.
Оплата отпуска
рассчитывается исходя из количества дней отпуска и среднего
дневного заработка. При этом отпуск может быть предоставлен в
календарных, а в некоторых случаях и в рабочих днях. В
зависимости от того, в каких днях предоставлен отпуск,
определяется формула расчета среднедневного заработка. Расчетный
период равен 12 месяцам, предшествующим месяцу ухода в отпуск.
Однако бывают и исключения.
Изменения,
определяющие механизм предоставления отсрочки (рассрочки) по
уплате страховых взносов, пеней и штрафов, вступили в силу 1
января 2015 года. Однако на практике до сих пор возникают
проблемы с оформлением всех необходимых документов. В связи с
этим Пенсионным фондом было выпущено Письмо от 20.04.2015
№НП-30-26/4958 «О некоторых вопросах по предоставлению
плательщикам страховых взносов отсрочек (рассрочек)». В
частности, специалисты фонда указали, что при решении вопроса о
предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов
следует учитывать коэффициент платежеспособности плательщика
страховых взносов.
Организация в январе
предоставила беспроцентный займ работнику. Сумма займа подлежит
возврату единовременно в июне. При перечислении суммы займа на
банковский счет работника банк удержал комиссию (в договоре
займа про комиссию банка ничего не сказано). Данная комиссия
была отражена как внереализационный расход и была включена в
уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Стоимость услуг
банка не была включена в доход работника и, соответственно, не
был удержан НДФЛ.
От читателей
поступили вопросы о том, как отражать в бухгалтерском учете не
принятые к зачету суммы страховых взносов по акту проверки ФСС.
Отказ в принятии к зачету сумм страховых взносов был обусловлен
неверным начислением пособия по временной нетрудоспособности
(при расчете пособия не была учтена предельная величина базы для
начисления страховых взносов в ФСС, листок нетрудоспособности
был оформлен с нарушениями). В настоящей статье рассмотрим
некоторые ситуации, которые выявляются проверяющими, и дадим
рекомендации о том, как бухгалтеру следует действовать в таких
ситуациях.
На сегодняшний момент
набирает темпы роста строительство апартаментов в гостиничных
комплексах для проживания. Возможно ли получение имущественного
налогового вычета физическим лицом при продаже апартаментов в
гостиничном комплексе в размере 250 000 рублей как от продажи
иного имущества, находящегося в собственности менее трех лет?
Облагается ли НДФЛ продажа апартаментов, находящихся в
собственности более трех лет?
Ст. 18.10 КоАП РФ
установлена административная ответственность за незаконное
осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства
трудовой деятельности в РФ.
Принят Федеральный
закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части
первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью
3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части
налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и
доходов иностранных организаций)» (далее – Федеральный закон №
150-ФЗ).
Работодатель может
расторгнуть трудовой договор с работником, если тот при
трудоустройстве представил подложные документы. Как правило, это
документы об образовании, о наличии специальных знаний, трудовые
книжки и т.д. Но кроме того, что такое основание увольнения
существует, никаких особых разъяснений, что считать подложным
документом, как установить факт подлога, можно ли уволить за
предоставление работником ложных сведений, в каком порядке
увольнять мошенника, в Трудовом кодексе не дается. Попробуем
разобраться.
Компания может
столкнуться с ситуацией, когда ее сотрудница, находящаяся в
отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за
ребенком, изъявила желание работать удаленно. Эксперты
рассмотрели такую ситуацию и ответили на вопрос: возможна ли
дистанционная работа в декрете?
Новые налоговые
ставки будут вступать в силу в России только через семь лет
после их официального принятия и опубликования. Законопроект с
таким предложением внесла в Госдуму группа депутатов.
Нововведения должны положительно сказаться на бизнесе и рядовых
налогоплательщиках, считают эксперты.
В редакцию поступило
много вопросов о том, кто должен вставать на учет в качества
плательщиков торгового сбора, с каких объектов нужно
рассчитывать сумму сбора, какие льготы предоставляются и т.п. На
вопросы читателей ответила заместитель руководителя Департамента
экономической политики и развития г. Москвы Мария Багреева.
Переход с УСН на
общую систему налогообложения (ОСНО) без уведомления об этом
налоговой инспекции не может служить основанием для применения к
компании штрафных санкций. Контролеры считают несколько иначе,
что нередко приводит к спорам. Рассмотрим судебную практику по
переходу с УСН на ОСНО.
Суд подтвердил, что
при покупке недвижимости организация вправе заявить НДС к вычету
не единовременно в периоде принятия основного средства к учету,
а по частям в декларациях (в том числе уточненной), которые
поданы в пределах трехлетнего срока.
Это касается выдачи,
например, чая, кофе, сахара. В обоснование своего вывода Минфин
России ссылается, в частности, на п. 29 ст. 270 НК РФ. Согласно
данному пункту в расходы не включаются в том числе затраты на
оплату товаров личного потребления сотрудников и аналогичные
расходы.
Все чаще в судах
рассматриваются споры о представлении имущественного налогового
вычета. При этом позиция по данному вопросу меняется. Напомним:
мы уже рассматривали Определение ВС РФ от 26.12.2014 №
304‑КГ14-6337, в котором суд указал, что если работник обратился
за имущественным вычетом не в первом месяце налогового периода,
то вычет предоставляется начиная с месяца такого обращения.
Пожалуй, одна из
самых, казалось бы, простых ситуаций (в том числе в смысле ее
влияния на бухгалтерский учет) – это когда покупатель выясняет,
что товар (часть поставленных товаров) ему не подходит по
соответствующим причинам, на этапе его приемки и сразу же
возвращает его поставщику. Причиной для отказа от товара может
быть ненадлежащее исполнение продавцом условий договора
купли-продажи, в результате чего у покупателя появляется право
отказаться от исполнения договора и, как следствие, не принимать
передаваемый ему товар. Какие записи должны быть сделаны в
бухгалтерском учете при возврате товара, не принятого
покупателем? Должен ли он в такой ситуации составлять
счет-фактуру?
В организации
проводит проверку государственная инспекция труда. Инспектор
затребовал определенный перечень документов. Большинство из них
содержат персональные сведения работников. Должны ли мы
запрашивать согласие работников на передачу их персональных
данных в ГИТ?
Депутаты готовы еще
раз обсудить с бизнесом законопроект, который делает невозможным
возмещение НДС, если контрагентом компании выступила
"фирма-однодневка". Законопроект, который внес глава Комитета
Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, уже прошел первое
чтение.