Бухгалтеры на практике зачастую
сталкиваются с ситуацией, когда руководитель компании, получив деньги под отчет,
не считает нужным представить авансовый отчет. Что делать в этом случае? Надо ли
признавать такие суммы доходом руководителя и удерживать с них НДФЛ? До
недавнего времени ясности в данном вопросе не было. Однако весной этого года
Высший арбитражный суд рассмотрел два схожих дела и пришел к определенному
выводу, о котором вы узнаете из статьи.
О признании не подтвержденных оправдательными
документами подотчетных сумм доходом работника
В соответствии с абз. 2 п. 4. 4 Положения о
порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на
территории Российской Федерации, утвержденного Банком России 12.10.2011 № 373-П,
подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня
истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода
на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии –
руководителю авансовый отчет с подтверждающими документами. Проверка авансового
отчета главным бухгалтером или бухгалтером, а при их отсутствии – руководителем,
его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету
осуществляются в срок, установленный руководителем. Итак, из приведенной нормы
следует, что работник организации должен отчитаться в определенный срок,
представив документы, подтверждающие осуществленные расходы. При этом
утверждение авансового отчета и срока окончательного расчета по нему –
прерогатива руководителя.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2013 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за
квартал, полугодие, 9 месяцев и год 2013 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2013 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2013
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2013.
Процессы слияния и поглощения, как
правило, лихорадят бизнес в трудные времена, когда реорганизация
является одним из способов выживания в современных экономических
условиях. Но и в затишье конкуренция продолжается, и слабые
порой переходят под крыло сильных, чтобы продолжить не просто
существовать, а развиваться и получать прибыль. Для проведения
реорганизации нужны знания из области финансов, права,
экономики. Автор расскажет о налогообложении этого непростого
мероприятия с учетом направленности журнала.
Бухгалтеры на практике зачастую сталкиваются с ситуацией, когда
руководитель компании, получив деньги под отчет, не считает
нужным представить авансовый отчет. Что делать в этом случае?
Надо ли признавать такие суммы доходом руководителя и удерживать
с них НДФЛ? До недавнего времени ясности в данном вопросе не
было. Однако весной этого года Высший арбитражный суд рассмотрел
два схожих дела и пришел к определенному выводу, о котором вы
узнаете из статьи.
На
практике довольно распространена ситуация, когда коммерсант в
предпринимательской деятельности использует личное имущество,
например, транспортное средство, принадлежащее ему на праве
собственности как физическому лицу, а не как предпринимателю. В
подобной ситуации у ИП, разумеется, возникает вполне
закономерное желание учесть расходы на ГСМ и содержание авто при
налогообложении (при расчете единого налога, уплачиваемого в
рамках УСНО, или НДФЛ). Реализовать это желание возможно, что
подтверждают и контролирующие органы. Но, увы, не в той мере,
как, вероятно, ему бы хотелось.
ФНС
на своем официальном сайте сообщила, что все письма, размещенные
в разделе Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные
для применения налоговыми органами , обязательны к применению
всеми налоговыми органами страны. Соответственно, по мнению ФНС,
к налогоплательщику, использующему в налоговых вопросах
положения писем, размещенных в данном сервисе, не может быть
претензий со стороны налоговых органов. В статье автор попытался
проанализировать, действительно ли налогоплательщик,
воспользовавшийся вышеуказанными разъяснениями, в дальнейшем при
проведении налоговой проверки может быть абсолютно уверен, что
избежит не только налоговой ответственности, но и вообще
каких-либо претензий со стороны налоговых органов.
В
письме от 30.04.2013 № 03-03-07/15219 Минфин России рассказал,
какие документы должны быть у компании для подтверждения
расходов на авиаперелет, если билеты оформлены в электронном
виде
С
июля этого года будет решен вопрос с учетом для целей НДС премий
(поощрительных выплат) за выполнение покупателем определенных
условий договора поставки
Возможна ситуация, когда уволенный работник не хочет или не
может получить трудовую книжку (например, он не согласен
с увольнением, уехал, заболел и поэтому не является на работу).
Если кадровик вовремя не вручит работнику трудовую книжку, фирме
не избежать не только административного наказания,
но и обязанности оплатить работнику время за задержку выдачи
трудовой книжки. Однако выход из ситуации, как и каким способом
передать данный документ, все же есть.
Многие фирмы и предприниматели на режиме
ЕНВД, торгующие товарами в розницу, периодически сталкиваются
с необходимостью реализовать их оптом. Однако в отношении
оптовых продаж «вмененщики» должны применять общий режим
налогообложения.
Покупатель и продавец договорились о поставке
товара, ударили по рукам - товар поставлен, покупатель принял
его к учету. То есть накладная подписана без возражений. Однако
потом по соглашению с продавцом товар решено вернуть (хотя
претензий к качеству товара нет). Вопрос только в том, как
теперь все правильно оформить, учесть и рассчитать налоги.
Если суммарные расходы на сайт превышают 40 000
руб., он является амортизируемым имуществом. А когда условия,
при которых сайт относится к нематериальным активам не
выполняются, затраты на его разработку отразите по дебету счета
97.