Изменения в Трудовом кодексе обязали работодателей
информировать сотрудников о компенсациях, начисленных за
нарушение сроков выплаты зарплаты. Для отражения сумм
компенсаций в расчетных листках нужно формировать
отдельные графы.
В
статью 136 «Порядок, место и сроки выплаты заработной
платы» Трудового кодекса внесены изменения1,
которые вступили в силу 24 апреля 2012 года. Согласно
новой редакции работодатель обязан извещать каждого
работника в письменной форме:
о составных частях заработной платы;
о размерах иных сумм, начисленных сотруднику, в
том числе денежной компенсации за нарушение
работодателем установленного срока выдачи зарплаты,
отпускных, выплат при увольнении и (или) других
выплат;
о размерах и об основаниях произведенных
удержаний*;
об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Новшество состоит в том, что теперь работодатель обязан
указывать в расчетном листке суммы начисленной
компенсации за задержку выплаты денег сотруднику.
Напомним, что установленной формы расчетного листка нет,
ее разрабатывает и утверждает работодатель2.
1. Автоматизирована процедура выставления корректировочных счетов-фактур (входящих и исходящих). Предусмотрена их регистрация в Книге покупок/ книге продаж, Журнале регистрации счетов-фактур, возможность вывода на печать (из формы Учет продаж);
2. Автоматизирована процедура выставления исправленных счетов-фактур (входящих и исходящих). Предусмотрена их регистрация в Книге покупок/ книге продаж, Журнале регистрации счетов-фактур, возможность вывода на печать (из формы Учет продаж);
3. Автоматизировано аннулирование счетов-фактур, формирование сторнировочных проводок в аннулированных документов, заполнение дополнительных листов книги покупок и книги продаж;
4. Предусмотрен вывод на печать счета-фактуры нового образца из Книги покупок.
Гарантия сдачи - модуль тестирования
CheckXML, разработанный нами, установлен не только в этой программе, но
и во всех Пенсионных отделениях и ФНС.
Предусмотрены ВСЕ
персонифицированные отчеты по требованиям
2012 (СЗВ-6-1,
СЗВ-6-2, РСВ-1, СЗВ-6-3, описи АДВ, СЗВ и другие).
Формирование справок 2 НДФЛ 2012
(в соответствии с Приказом
ФНС РФ от 6 декабря 2011 г.
№ ММВ-7-3/909@). Новый формат 5.02
Предусмотрена возможность формирования отчетов РСВ-1 в формате
2012 года( приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н),
4-ФСС форма 2012 года, приказ
Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н
Импорт данных из отчетов перс.
учета 2011 года, справок 2 НДФЛ 2011 года и предыдущих лет из других
любых бухгалтерских программ
Автоматизирована работа с несколькими организациями.
Реализован универсальный модуль тестирования отчетности в ИФНС
(налоговые декларации и 2-НДФЛ), ПФР и ФСС.
В раздел «Скачать программы» выложена программа ПФР+2НДФЛ 2011 для подготовки индивидуальных сведений в Пенсионный фонд РФ за полугодие и год 2011 в
новом формате 7.0 XML.
Программа ПФР
+
2НДФЛ
формирует 1. Сдачу отчета в Пенсионный фонд
РФ по анкетам и индивидуальным сведениям за
полугодие 2011 года, а также за год 2. Формирование отчетности за 2011
год в налоговую инспекцию по форме 2НДФЛ. 3. Полноценное тестирования файлов
отчетности для ПФР и 2НДФЛ 2011.
Компаниям осталось
лишь дважды сдать промежуточный баланс в налоговую — за полугодие и девять
месяцев 2012 года. С 1 января 2013 года эта обязанность отменяется.
Во всех инспекциях Питера уверены, что
НДФЛ с отпускных надо перечислять при их выдаче, а не
вместе с зарплатой. Но в какой конкретно день, мнения
разделились. Это мы выяснили в ходе опроса городских
ИФНС.
Выбираем
способ обоснования ценыНалоговым
кодексом установлено несколько методов для
определения соответствия цен, применяемых в контролируемых
сделках, рыночным ценам. Рассмотрим, когда компании следует
использовать тот или иной из указанных методов.
Трудовое
законодательство предусматривает две разные категории
компенсаций, предоставляемых работникам. То, к какой из
категорий относится по своему характеру и цели та или иная
компенсация, существенным образом влияет на ее налогообложение.
В 2012 году были внесены изменения в главу
25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса. У компаний
постоянно возникают проблемы по их применению. Также актуальными
остаются вопросы о списании некоторых видов расходов при расчете
налога. Это, например, затраты на мелкий ремонт офисного здания
или покупку питьевой воды для работников фирмы.
Изменения
в Трудовом кодексе обязали работодателей информировать
сотрудников о компенсациях, начисленных за нарушение сроков
выплаты зарплаты. Для отражения сумм компенсаций в расчетных
листках нужно формировать отдельные графы.
На практике могут возникнуть ситуации,
когда в результате форс мажорных обстоятельств работник выходит
из отпуска на несколько дней позже. Например, это может
случиться, если из-за проблем с туроператором или
авиаперевозчиком человек вернулся из-за границы позже
запланированной даты. Рассмотрим, как в данном случае бухгалтеру
оформить эти дни вынужденного отпуска.
Главный бухгалтер компании уходит в
очередной оплачиваемый отпуск. Остается решить, на кого
возложить его обязанности, ведь должности заместителя главного
бухгалтера в штатном расписании нет. Расскажем, как правильно
поступить в такой ситуации, оформить доплату и еще не забыть
заплатить с нее налоги.
У компаний постоянно возникают вопросы,
связанные с применением новой формы счета-фактуры и порядком его
заполнения. Вопросов столько, что Минфин России иногда выпускает
по десятку разъяснений за день. Мы отобрали пять коротких писем
финансового ведомства. Приведенная в них информация может быть
полезна широкому кругу налогоплательщиков.
За время своей работы сотрудник может
уходить в разные отпуска: оплачиваемые или за свой счет. Как это
изменит количество дней отдыха, которые ежегодно полагаются
работнику? Отпускным будем называть стаж работы, дающий право на
определенное количество календарных дней ежегодного
оплачиваемого отпуска (ч. 1 ст. 121 ТК РФ).
Безнадежными
долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги
перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок
исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с
гражданским законодательством обязательство прекращено
вследствие невозможности его исполнения, на основании акта
государственного органа или ликвидации организации (п. 2 ст. 266
НК РФ).
Последние годы лето во
многих частях нашей страны какое-то непривычно жаркое. Это
требует от работодателя особой подготовки офиса к лету.
Сотрудники оценят заботу. А вот как отнесутся к этому
инспекторы? Расскажем о трудностях учета подобных затрат.
Официальное опубликование
приказа ФНС России от 5 марта 2012 г. № ММВ-7-6/138@ подвело
черту десятилетнему процессу введения электронного
документооборота между компаниями.
Как показывает практика, определить грань
между ремонтом и реконструкцией бывает достаточно трудно. Наши
коллеги из журнала «Учет в строительстве» подготовили обзор
последних разъяснений чиновников и арбитражной практики по этому
вопросу. Рекомендации статьи помогут принять правильное решение
по учету затрат и исключить лишние споры с налоговиками.
Чем больше у вашей компании контрагентов,
тем больше вероятность столкнуться со встречной проверкой. В
этой статье мы напомним, какие документы инспекторы могут
требовать в рамках такой ревизии. Как быть, если вы не успеваете
подготовить их в срок. А также расскажем, в каком виде хотят
получать документы инспекторы.
Народная мудрость гласит:
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Именно поэтому
многие организации с целью продвижения своей продукции
используют демонстрационные образцы. Посмотрим, как их учесть.
Иногда
организации и предприниматели покупают товары у
граждан-непредпринимателей. Какие документы нужно оформить,
чтобы включить стоимость покупки в расходы? Как при последующей
продаже этого товара рассчитать НДС? И надо ли удерживать НДФЛ и
начислять страховые взносы с дохода гражданина при оплате ему
товаров?