Вашей фирме не поставил товар контрагент или не взыскала лишние деньги налоговая. Все способы договориться миром исчерпаны. Осталась одна надежда – судиться. Но с чего надо начать, чтобы в итоге получить решение суда?
1.Исковое заявление подается в суд по месту нахождения ответчика. То есть, если вы работаете в Ивановской области, а тот, с кем вы судитесь, из Перми, иск вы подаете в Арбитражный суд Пермской области.
Если вы не знаете, где ваш должник, – подавайте иск по месту нахождения его имущества. Например, если фирма-ответчик владеет складом в Магадане, а где ее центральный офис, неизвестно, то обращайтесь в Арбитражный суд Магаданской области.
Если ответчиков несколько, – выбираете сами, в какой суд идти. Главное, чтобы хотя бы один из должников находился на его подведомственной территории.
2.Напишите исковое заявление.
Для начала определите, чего вы хотите от суда. Например: признать решение налоговой инспекции незаконным или обязать контрагента выполнить условия договора.
Опишите в тексте заявления вашу ситуацию. Укажите, что, по вашему мнению, нарушил или не исполнил ответчик. Здесь можно привести статьи закона (например: «Считаем решение налоговой инспекции незаконным, потому что инспекторы не учли требований статьи 169 Налогового кодекса»).
Посмотрите судебную практику подобных споров. Найдете схожую ситуацию – делайте ссылку на выводы того суда (если, конечно, решение вас устраивает).
Если вы требуете взыскать денежную сумму (долг, проценты, пени, неустойку, убытки), – приложите к заявлению расчет этой суммы на отдельном листе.
Обратите внимание на точность расчета. Ведь от цены иска (то есть от той суммы, которую вы просите взыскать с ответчика) будет зависеть и размер госпошлины.
3.Приложите к исковому заявлению копии всех документов, которые вы указали в приложениях (решение инспекции, договоры, переписка с контрагентом). Не забудьте заверить их печатью и подписью руководителя фирмы.
Также необходим приказ о назначении руководителя (если иск подписывает он сам) или доверенность на право подписи (если подписывает кто-то другой). И вложите копию свидетельства о госрегистрации предприятия.
С тем, что
платить НДС с предоплаты надо, не спорит уже никто. Но как быть, если аванс и
отгрузка произошли в одном налоговом периоде? Нужно ли делать двойную работу,
начисляя и ставя к вычету одну и ту же сумму? Инспекторы считают – да. Главный
бухгалтер одной из столичных фирм с ними не согласилась.
Вашей фирме не
поставил товар контрагент или не взыскала лишние деньги налоговая. Все способы
договориться миром исчерпаны. Осталась одна надежда – судиться. Но с чего надо
начать, чтобы в итоге получить решение суда?
Если вы применяете ПБУ
18/02, то «Текущий налог на прибыль» (строка 150 формы № 2) сначала посчитайте
по данным бухучета. Но, чтобы узнать реальную сумму налога, полученную цифру
надо скорректировать. Порядок действий таков...
В хозяйственной жизни организации достаточно часто
возникают ситуации, когда ей приходится рассчитываться наличными средствами.
Оформление таких операций в бухгалтерском учете не вызывает особых затруднений.
Вопросы в основном возникают по налогу на добавленную стоимость: можно ли
принять «входной» НДС к вычету, если товары (работы, услуги) оплачены наличными,
а продавец не выдал кассовый чек? Или для зачета налога есть все необходимые
документы, однако НДС в контрольно-кассовом чеке не выделен отдельной строкой?
Если контрагент организации является одновременно и
поставщиком, и покупателем, возникает ситуация, когда оба лица, участвующие в
сделках, становятся друг перед другом одновременно кредитором по одному договору
и должником - по другому. Прекращение обязательства полностью либо частично в
этом случае может осуществляться путем зачета встречного требования
(взаимозачета).
Проблема оценки и учета основных средств (далее -
ОС) является наиболее важной для российских организаций при подготовке
отчетности, соответствующей международным стандартам (IFRS), что вызвано высокой
долей основных средств в составе активов для большинства российских организаций.
Таким образом, от правильной оценки ОС в конечном счете в наибольшей степени
зависит балансовый отчет организации.
Бухгалтер — это правая рука директора, второе лицо
на фирме. Но часто получается, что правая рука не ведает, что делает левая.
И наоборот. Всегда ли бухгалтер осознает свою ответственность и всегда
ли директор готов понять и учесть позицию бухгалтера? Ведь от того, как
выстроены их взаимоотношения, во многом зависит успех фирмы.
Доходы и расходы фирма обязана подтвердить
документами. Их бухгалтерская ценность одинакова. Однако к «затратным» бумагам
инспекторы обычно проявляют повышенное внимание.
Росрегистрация начала свою
деятельность с 01.01.2005г.,
заменив ныне действующие
учреждения юстиции
по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним. Что
же изменилось после 1 января
2005 года в порядке и процедуре
регистрации прав на недвижимое
имущество?
Принятие и вступление
в силу нового Жилищного
кодекса РФ вызвало
ажиотаж среди населения:
граждане испугались, что
приватизировать жилье
запретят и ринулись его
приватизировать,
не задумываясь
о последствиях. Однако
законодателем
благоразумно
предусмотрен «буферный»
период времени,
в течение которого, уже
после вступления в силу
нового ЖК РФ, будет все
еще возможно
приватизировать свою
квартиру. В данной
статье раскрывается
сущность и последствия
приватизации,
описывается в общих
чертах процедура
ее осуществления
и обращается внимание
на проблемы, которые
могут в этой связи
возникнуть, и пути
их решения. Кроме того,
рассказывается
о возможности
деприватизации
и условиях
ее осуществления.
Уменьшение
платежей по налогу на имущество –
актуальная задача для многих компаний.
Решить ее можно путем создания
специальной структуры, имеющей налоговые
льготы, и передачи ей имущества
предприятия. Однако как грамотно
оформить такую передачу – вопрос
непростой.