Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговый кодекс РФ. Изучаем. Анализируем.


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕМИНАР от WWW.PRAVCONS.RU 

04 ноября 2004г. "ПБУ 18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль"

Программа семинара:

1.Задачи, цели, смысл ПБУ 18/02;Постоянные разницы, временные разницы и постоянные налоговые обязательства(понятия, примеры, отрицательные и положительные разницы, спорные разницы,отражение в аналитическом и синтетическом учете);

Далее>>

Организатор: www.pravcons.ru  

«Рисуем» нулевой баланс

Прежде чем прекратить сдавать отчетность фирмы, желательно свести все остатки по счетам к нулю и продержать ее в таком состоянии годика три. Этот метод гарантированно избавит вас от необходимости платить налоги.

Посчитаем, чтоб не ошибиться

Что бы свести баланс к нулю, прежде всего проведите инвентаризацию. Это необходимо для того, чтобы определить стоимость имущества, которое числится на балансе фирмы.

Затем разбейте его на две категории. Имущество, стоимость которого может быть единовременно включена в расходы фирмы и имущество, стоимость которого не может быть сразу включена в расходы.

К первому относятся, например, канцелярские принадлежности, не переданные в эксплуатацию, дешевые основные средства и т. д. Ко второму – дорогие основные средства, нематериальные активы, товары и т. д.

Еще один важный момент – инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженностей. На основании полученных результатов инвентаризации вам нужно принять решение, что делать с имуществом и долгами фирмы.

Избавляемся от имущества

Стоимость имущества, которое относится к первой категории, включите в расходы. Для этого необходимо оформить ряд документов. Их перечень зависит от вида списываемого имущества.

Если нужно списать «канцелярку», которая числится в составе материалов, оформите документы, подтверждающие их передачу в эксплуатацию. Для этого достаточно лишь поставить отметку в карточке по учету материалов формы № М-17 (утверждена постановлением Госкомстата от 30 октября 1997 г. № 71а). Стоимость таких материалов включают в налоговом учете в состав прочих расходов. На их сумму уменьшают налогооблагаемую прибыль.

Если нужно списать дешевые основные средства (стоимостью до 10 000 рублей), оформите любой из актов по форме № ОС-4 или ОС-4б (утверждены постановлением Госкомстата от 21 января 2003 г. № 7). Не забудьте сделать отметку о списании основных средств в инвентарной карточке или книге по их учету.

Согласно пункту 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», вы можете списать и основные средства, которые фирма не будет использовать или которые морально устарели (например, компьютеры, принтеры и т. д.). Это оформляется в таком же порядке, как и списание дешевых основных средств. В налоговом учете стоимость таких основных средств включается в состав расходов, уменьшающих облагаемую прибыль фирмы.

Основная задача – сформировать если не нулевой, то почти нулевой баланс, чтобы не платить налог на имущество. Поэтому те ценности, которые невозможно списать – как правило, это основные средства стоимостью более десяти тысяч рублей – желательно также «убрать» с баланса фирмы. Для этого существует несколько вариантов.

Проще всего такое имущество продать (например, фирме-однодневке, дальнему родственнику учредителя фирмы и т. д.). В результате у вас может возникнуть налогооблагаемая база по НДС и налогу на прибыль. Отметим, что большинство фирм рассчитывает НДС по кассовому методу, а налог на прибыль – по методу начисления.

Поэтому, чтобы не платить НДС, вам нужно договориться с покупателем, что деньги за переданные ему ценности он вам не перечислит. В этом случае платить налог не придется.

Чтобы не платить налог на прибыль, имущество надо продать по балансовой стоимости. Основные средства или нематериальные активы нужно реализовать по остаточной стоимости. В этой ситуации доходы от продажи имущества будут равны расходам, связанным с его реализацией, и налогооблагаемой прибыли не возникнет.

Далее

Автоматизация

29.07.04 В раздел «Скачать программы» выложены новые версии программ Бухсофт.

 

Некоторые изменения в программах Бухсофт:

  1. Реализована новая функция программы «Закрытие счетов» (за месяц и за год). Порядок работы данного сервиса подробно описан в инструкции к программе.

  2. В разделе Отчетность добавлены формы: Налоговая декларация по Единому с\х налогу, Налоговый расчет (информация) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.

  3. Реализовано формирование файла отчетности по Декларации ЕСН для сдачи отчета в электронном виде с помощью системы ЭОКС (Электронная Отчетность по Каналам Связи).

  4. В Расчете авансовых платежей в ПФР автоматизировано заполнение столбцов для плательщиков ЕНВД. Для корректного формирования отчета необходимо все начисления, произведенные в рамках ЕНВД, отметить галочкой «Для плательщиков ЕНВД» в справочнике начислений. Начисления с данной отметкой автоматически попадают в соответствующую колонку отчета.

  5. Внесено уточнение в отчете Расчет авансовых платежей в ПФР в лист 5: Раздел 2.1. "Уплата авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование". В соответствии с порядком заполнения в Строки 010 - 014 по графам 3, 5, 6 попадают суммы, которые были уплачены не только в расчетном месяце, но и до 15 числа следующего за расчетным месяцем.

СЕМИНАРЫ от www.akmr.ru

13-14 октября 2004г. "Финансовый анализ деятельности коммерческой организации"

18 октября 2004г. "Практика исчисления НДС в 2004 году"

19 октября 2004г. "СМИ и Издательства: бухгалтерские, налоговые и правовые вопросы"

22 октября 2004г. "Применение векселей в хозяйственной практике"

25 октября 2004г. "Заработная плата: бухгалтерские, налоговые, правовые вопросы с учетом последних изменений в НК РФ и ТК РФ (расчеты с работниками)"

СЕМИНАРЫ от www.interexpertum.ru

19 октября 2004г. "Актуальные вопросы начисления заработной платы: практические рекомендации"

21 октября 2004г. "Актуальные вопросы налогообложения. Налог на прибыль"

25-26 октября 2004г. "Эффективное ценообразование фирмы"

27 октября 2004г. "Финансовый анализ предприятия. Методика и показатели."

НОВЫЕ  ПУБЛИКАЦИИ  >>>

06.10.04 Камеральная проверка превращается...

Требованиями представить к каждой сданной декларации кипу первичных документов налоговики уже порядком замучили бухгалтеров. В одной из питерских фирм решили оспорить законность подобных требований в суде. Арбитры ее поддержали – во всех трех инстанциях.

06.10.04 Подлог с аптекарской точностью

Решив разжиться деньгами фирмы, некоторые счетоводы подчищают и исправляют цифры в первичке. Окончательно замести следы они надеются с помощью проводок. О том, к чему это приводит, рассказывает Наталья ИЗВЕКОВА, старший бухгалтер-эксперт из Томска.

06.10.04 Главбух не должен быть техником

Главный бухгалтер, который гордо именуется правой рукой директора, должен приложить немало усилий для сохранения этого звания. Специалисты рекомендуют не размениваться по мелочам, выполняя чужую работу, и стать аналитиком.

06.10.04 «Рисуем» нулевой баланс

Прежде чем прекратить сдавать отчетность фирмы, желательно свести все остатки по счетам к нулю и продержать ее в таком состоянии годика три. Этот метод гарантированно избавит вас от необходимости платить налоги.

04.10.04 Схема: При продаже основных средств с убытком этот убыток можно учесть при исчислении налога на прибыль в текущем периоде

 

04.10.04 Внешнее управление

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, на срок не более чем восемнадцать месяцев. Срок внешнего управления продлевается по решению общего собрания кредиторов.По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен...

04.10.04 Фирму накажут вместе с кассиром

Ваш кассир забыл выдать чек ККМ покупателю. Если раньше можно было спихнуть всю вину на него и избежать большого штрафа, то теперь сделать это не получится. ВАС заявил, что отвечать будут и кассир, и сама фирма.

04.10.04 Их обмануло время

Нарушения, обнаруженные при проверке, могут выглядеть более чем очевидным. Однако усилия проверяющих будут напрасны, если они неправильно составят документы...

Выяснив, что ОАО «Российские железные дороги» тянет с уплатой взносов на пенсионное страхование, чиновники из налоговой инспекции № 8 решили оштрафовать фирму. Они выставили ей требование на уплату недоимки и пени. Однако юристы, консультирующие железнодорожников, сочли решение фискалов незаконным и обратились в суд.

04.10.04 Кража или пожар?

Когда бухгалтерская отчетность не в порядке или есть ощущение скорой проверки, счетовод готов ухватиться за любой спасательный круг. Некоторые фирмы готовы помочь «официально» избавиться от любой документации. Например, устроить кражу или пожар.

04.10.04 Бухгалтерский учет и налогообложение пособий по социальному страхованию

Расчеты по социальному страхованию ведутся на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»/субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию». Операции по начислению и выплате пособий отражаются следующими бухгалтерскими проводками...

04.10.04 Бухгалтерский учет отпускных

Суммы начисленных отпускных связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Поэтому на основании пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года №33н, они относятся к расходам по обычным видам деятельности. Затраты на оплату отпусков включаются в фонд заработной платы. Учет отпускных может производиться одним из двух приведенных ниже способов, что должно быть закреплено в учетной политике.

04.10.04 Возмещение НДС по реальным затратам

В соответствии с определением Конституционного суда Российской Федерации от 8.04.04 г. № 169-О для признания тех или иных сумм НДС, фактически уплаченных поставщикам в целях принятия их к вычету, требуется установление не только факта осуществления налогоплательщиком расходов на оплату начисленных ему сумм налога, но и характера произведенных налогоплательщиком затрат, а именно являются ли расходы на оплату начисленных ему сумм налога реальными затратами налогоплательщика (п. 4).

04.10.04 Регламент организации работы с налогоплательщиками

В целях упорядочения работы налоговых органов по предоставлению налогоплательщикам информации и разъяснений по вопросам налогов и сборов приказом МНС России от 10.08.04 г. № САЭ-3-27/468@ был утвержден Регламент организации работы с налогоплательщиками (далее - Регламент). Действовавшее ранее Положение об информировании налогоплательщиков по вопросам налогов и сборов, утвержденное приказом МНС России от 5.05.99 г. № ГБ-3-15/120, утратило силу.

04.10.04 Затягиваем гайки

Пока все были в летних отпусках, депутаты успели принять несколько поправок в Уголовный кодекс и в другие законы. Эти изменения существенно ужесточают ответственность и контроль в предпринимательской сфере. Однако останавливаться на достигнутом законодатели, похоже, не собираются...

04.10.04 Количественный учет нефтепродуктов на АЗС. Расчет акцизов

Множество АЗС, функционирующих сегодня, используют автоматизированные системы измерения и учета нефтепродуктов (далее — АСИ), другие — таковых не имеют, применяя неавтоматизированные методы учета.
При наличии на АЗС АСИ проблем количественного учета, как правило, не возникает. А вот как правильно и вместе с тем оптимально организовать учет нефтепродуктов на АЗС, не оснащенных АСИ, при ручных методах измерений и считывания физических параметров?
Мы предлагаем некоторые варианты организации количественного учета нефтепродуктов на АЗС в контрольных целях.

04.10.04 Нарушения – по всем больничным

Если вы считаете, что после налоговой проверки можно облегченно вздохнуть, то ошибаетесь. Вашей фирмой могут заинтересоваться ревизоры из Фонда социального страхования. На одной из таких проверок побывала наша корреспондентская группа


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.pravcons6
Отписаться

В избранное