Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговый кодекс РФ. Изучаем. Анализируем.


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕМИНАР 

22  апреля 2004г   "Оптимизация Единого социального налога и Налога на доходы физических лиц" 

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Принципы налогового планирования (оптимизации) по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

2. Способы получения безналогового дохода физическим лицом с возможностью принятия таких расходов у контрагента для целей налогообложения.

3. Способы избежания материальной выгоды при получении беспроцентного займа от организации.

4. Принципы налогового планирования (оптимизации) выплаты заработной платы.

4.1. Ключевой вопрос - что платить: единый социальный налог, страховые вносы на обязательное пенсионное страхование или вообще ничего не платить?

4.2. Способы оптимизации единого социального налога при выплате заработной платы:

- использование специальных налоговых режимов;

- использование общественной организации инвалидов;

- лизинг персонала;

- использование нерезидентной компании;

- выплата заработной платы из чистой прибыли;

- выплата заработной платы через дивиденды;

- выплата заработной платы через компенсационные выплаты;

- выплата вознаграждений членам Совета директора. 

Организатор: www.pravcons.ru 

 

СЕМИНАРЫ от  www.trumpel.ru

15-16 апреля 2004 "Как защитить свой экономический интерес в судебном порядке на территории Республики Беларусь" 

20-21 апреля 2004 "Споры между участниками ООО. Практика разрешения" 

22-23 апреля 2004 "Современное жилищное законодательство России .Особенности применения норм жилищного права." 

СЕМИНАРЫ от  www.akmr.ru

22 апреля 2004 "Договор аренды. Правовые и налоговые вопросы."

23 апреля 2004 "Обеспечение исполнения договорных обязательств. Ответственность за неисполнение" 

26 апреля 2004 "Заработная плата: бухгалтерские, налоговые, правовые вопросы с учетом последних изменений в НК РФ и ТК РФ (расчеты с работниками)" 

27 апреля 2004 "Налог на имущество" 

27 апреля 2004 "Посреднические договоры.Налогообложение и правовое регулирование." 

28 апреля 2004 "НДС: практика исчисления и уплата. Переходный период." 

29 апреля 2004 "Обособленные подразделения: правовые, налоговые и бухгалтерские вопросы" 

«Одно окно» заклинило Фонды приглашают всех на регистрацию

За первыми итогами регистрационной кампании последовали и первые выводы. Оказалось, что «одно окно» открывается со скрипом, а нововведения облегчили жизнь не налогоплательщикам, а их контролерам.

«Одно окно» – фантом?

Похоже, разрекламированная регистрация по новой системе дает сбои. Для того чтобы проверить, насколько широко открылось «одно окно», мы позвонили в несколько территориальных отделений внебюджетных фондов с вопросом: надо ли «новорожденному» предпринимателю отдельно вставать на учет или достаточно регистрации в налоговой? По закону № 129-ФЗ о госрегистрации юрлиц и предпринимателей инспекция в течение пяти дней должна передать сведения о «новорожденных» в фонды, чтобы зарегистрировать их в качестве страхователей. Кроме того, по постановлениям правительства № 630 и № 438 инспекция передает сведения и в комитет статистики. Ответы нас не порадовали.

Начнем с Пенсионного фонда. В новой редакции закона о пенсионном страховании (ст. 11) сказано, что работодателей регистрирует в фонде налоговая. В некоторых из отделений ПФР нам ответили, что у них все по-старому, а когда заработает «одно окно» – неизвестно, поскольку налоговики еще не наладили с пенсионщиками обмен информацией. «Вам же не присвоили номер ПФР, значит, приходите. Санкций нет, так что ваше дело – получать его или нет», – ответили нам в одном из отделений. Или: «“Одно окно” пока не работает, приходите и приносите документы. По крайней мере будете знать, что и сколько платить». Были и неуверенные ответы: «Спросите лучше в налоговой» или вовсе «Мы не знаем, но, наверное, у нас регистрироваться надо». В одном из ОПФР к вопросу подошли строже: «Вы регистрируетесь отдельно в налоговой и отдельно у нас. Если пропустите месяц, положенный для постановки на учет, – штраф 5 тысяч, более трех месяцев – штраф 10 тысяч рублей». Такие санкции предусмотрены законом № 167-ФЗ (ст. 27), но, по идее, применять их в данном случае фонд права не имеет.

То же творится и в территориальных отделениях ФОМС. По закону о медицинском страховании (ст. 9.1) налоговая в пятидневный срок ставит на учет в ФОМС «новорожденные» организации и предпринимателей. В Московском областном отделении фонда нам посоветовали самим прийти в ТФОМС, поскольку «одно окно» предусмотрено только в качестве эксперимента. На вопрос, когда эксперимент закончится, нам ответили: «Вы лучше спросите, когда он начнется». Причина неувязок, по словам сотрудников медстраха, – не обкатана программа для обмена информацией, причем виноваты в этом налоговики. В столичном ФОМС нам сообщили, что вопросы, приходить в отделение или нет, надо решать со своим отделением, но штрафовать за нарушение срока регистрации вас не имеют права. Это подтвердили и в ФФОМС, правда, признав, что новая система работает с перебоями, поскольку не утвержден порядок регистрации. Ответы сотрудников отделений были пессимистичны: «Налоговая нам пока никаких данных не передавала», «Налоговая пока не в состоянии принимать от нас информацию».

Проблему с ПФР и ФОМС осложняет и то, что эти ведомства не утвердили четких указаний по работе своих подразделений и обмену информацией в ходе регистрационной кампании, как это сделал ФСС, который выпустил документ во исполнение закона № 185-ФЗ. Напомним, что в новой редакции закона о социальном страховании от несчастных случаев на производстве (ст. 6) сказано, что страхователей-юрлиц в пятидневный срок ставит на учет в ФСС налоговая, а физлица, заключившие трудовые или гражданско-правовые договоры, регистрируются в соцстрахе самостоятельно в течение 10 дней со дня заключения первого договора.

Временные методические рекомендации по организации работы исполнительных органов фонда были утверждены постановлением ФСС России от 5 января 2004 г. № 1. В них есть оговорка, что прежний порядок регистрации страхователей применяется в части, не противоречащей методичке. Следовательно, ранее действующие указания о том, что организация должна зарегистрироваться в соцстрахе в течение 10 дней, не действуют, а значит, не действует и штраф за опоздание, что подтвердили и в территориальных отделениях соцстраха.

В Госкомстате нам сообщили, что они тоже теоретически в «одном окне». В постановлениях № 438 и № 630 сказано, что отделения статистики в недельный срок после получения сведений из налоговой присваивают организации или предпринимателю коды. Но ситуация осложняется тем, что вначале требуется отменить обязанность Госкомстата выдавать информационные письма с кодами, которые требуют банки, ГТК и т. п. Ответы в территориальных отделениях комитета были аналогичны ответам в фондах: «одно окно» пока не работает; но «с нашей стороны заминок нет», – ответили нам в Госкомстате.

Надо сказать, что заминок за собой не признает ни одно ведомство.

Сергей Дуканов:

– Принцип «одного окна» действует. Если предприниматель или организация встали на учет в налоговой, то идти и регистрироваться в фондах им не надо, и штраф за отказ выполнять прежние требования неправомерен. Обмен информацией между фондами и налоговой – это проблема не налогоплательщиков, а министерства и фондов.

Продается реестр!

О том, что «одно окно» никак не откроется, свидетельствует и тот факт, что некоторые необходимые подзаконные акты выходят в свет только сейчас. Так, например, 26 февраля 2004 г. было подписано постановление правительства № 110 , в котором речь идет об обмене информацией между регистрирующими структурами. Размер платы за предоставление сведений о налогоплательщиках теперь прописан в рублях (ранее – в МРОТ). В частности, один документ обойдется в 200 рублей (об ИНН и КПП – 100 рублей), а если бумага нужна срочно – вдвое дороже. Сведения из реестра можно будет получать и в электронном виде. Цена реестра на CD – 50 тысяч рублей. За обновление придется заплатить 5000 рублей. Годовое абонентское обслуживание обойдется «клиенту» налоговиков в 150 тысяч рублей. Как отметил Сергей Дуканов: «Мы не рассчитываем на популярность “Консультанта” и “Гаранта”, но спрос на такие услуги будет». Стоит отметить, что по закону о госрегистрации (ст. 6) сведения из реестра общедоступны, за исключением паспортных данных и банковских счетов, знать о которых позволено только властям и внебюджетным фондам. Узнать адрес предпринимателя можно, непосредственно представив запрос и паспорт. При этом индивидуалы имеют право знать, кто запрашивал о них подобную информацию. Что касается владельцев фирм, то если их паспортные данные есть в учредительных документах, то желающие все равно смогут их узнать, получив копии.

Нарушителей под контроль

Еще одна сторона регистрации по-новому – возможность ужесточить контроль за теми, кто указывает при подаче документов недостоверные сведения, например несуществующий адрес. В беседе с нашим корреспондентом Сергей Дуканов разъяснил схему, по которой будет происходить контроль. Допустим, некая организация решила для своих целей зарегистрировать ООО «Фантом», указав «левый» адрес. Налоговая направила свидетельства о регистрации и о постановке на учет, а они вернулись с пометкой почты о том, что данной организации по указанному адресу нет. По словам Сергея Дуканова, есть две возможные причины неувязки: регистрация по поддельному или потерянному паспорту, но об этом узнают сразу, во время обработки документов, поданных на регистрацию, поскольку МНС заключило соглашение с МВД об обмене информацией, так что все данные о таких паспортах будут храниться у налоговиков в базе, либо случайное или намеренное искажение данных. Если представитель фирмы признает свою вину, он просто платит штраф за представление недостоверных сведений (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Если нет – в дело вмешиваются правоохранительные структуры: допросы, сверка почерка и т. д., и дело может кончиться процессом о ликвидации. Правда, в схеме есть слабое место – организации могут использовать паспорта бомжей, и тогда никакая база МВД не поможет. ПБОЮЛ этот контроль не коснется, поскольку в подобных нарушениях они замечены не были и адрес неверный указывают только по ошибке.

Первые цифры

По данным на конец зимы в реестре индивидуальных предпринимателей оказалось около 200 тысяч предпринимателей. Из них 133 тысячи – индивидуалы, которые были зарегистрированы ранее, 67 тысяч – новые. Всего, по словам Сергея Дуканова, руководителя департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России, налоговикам предстоит обработать сведения о 4 млн 700 тысячах ранее зарегистрированных предпринимателей.

Практическое пособие

ЗАЩИТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ОТ НЕПРАВОМЕРНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ( 264 стр.)  ПОДРОБНЕЕ>>

ПУБЛИКАЦИИ  >>>

14.04.04 

Нарушения: типичные и не очень Что находят при проверке НДС

Редкая выездная проверка проходит для фирмы без последствий. Обязательно что-нибудь да обнаружится. Одни ошибки бухгалтеры допускают из-за невнимательности, другие – из-за неоднозначности толкования кодекса. А есть и надуманные инспекторами нарушения, которые можно оспорить.


14.04.04 

«Одно окно» заклинило Фонды приглашают всех на регистрацию

За первыми итогами регистрационной кампании последовали и первые выводы. Оказалось, что «одно окно» открывается со скрипом, а нововведения облегчили жизнь не налогоплательщикам, а их контролерам.


14.04.04 

Перевод сотрудников на другую работу

Различные технические и организационные преобразования не редкость для предприятий. При этом весьма вероятно, что в ходе этих преобразований потребуется, чтобы кто-то из сотрудников сменил свое рабочее место. Даже если это не было в свое время оговорено в трудовом договоре.

Также и у самого работника могут возникнуть обстоятельства, когда ему потребуется перевестись на новое рабочее место.

Как и в каких случаях можно перевести сотрудника на другую работу? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с переводом сотрудников на новую работу, Вы найдете в данной статье.


14.04.04 

Ежегодные оплачиваемые отпуска

Ежегодно законодатели «радуют» нас своими нововведениями. Не обошли они вниманием и отпуска. Так, к примеру, в 2002 году вступил в силу Трудовой кодекс РФ. Напомним, что он заменил КЗоТ РФ. Итак, согласно Трудовому кодексу РФ, теперь продолжительность ежегодных основных отпусков рассчитывается, не в рабочих днях, а в календарных. Если раньше основной оплачиваемый отпуск составлял 24 рабочих дня, то сейчас он равен 28 календарных дней.

         Что касается 2003 года, то здесь также есть на что бухгалтеру обратить свое внимание. С 24 апреля 2003 года действует новый порядок расчета среднего заработка. Как вы помните, отпуска оплачиваются исходя именно из средней заработной платы. Новый порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213.

         О том, как правильно рассчитывать продолжительность отпуска и сумму отпускных, а также о многих других нюансах, касающихся отпусков, вы узнаете из данного раздела книги.


14.04.04 

Отчётность за I квартал 2004 года

В последние два года составление отчётности за первый квартал обернулось для бухгалтеров головной болью. В 2002 году впервые приходилось рассчитывать налог на прибыль по данным налогового учёта. В прошлом году в бухгалтерском учёте пришлось также впервые определить текущий налог на прибыль, используя полученные величины условного расхода, постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и налоговых обязательств. В текущем году столь кардинальных изменений в методологии бухгалтерского учёта и налоговом законодательстве пока не замечено. Хотя методологи и законодатели не дремлют и потихоньку подбрасывают бухгалтерам работу.


14.04.04 

Налоги и потери Как их включить в затраты «упрощенца»

«Упрощенцы», считающие налог с разницы между доходами и расходами, могут столкнуться со сложностями при заполнении отчетности за первый квартал.

Часть «упрощенцев», определяющих налог с разницы между доходами и расходами, за прошлый год начисляли минимальный налог – 1 процент от выручки. Он взимался, если был получен убыток или налог с чистого дохода был меньше минимального. Однопроцентный налог за 2003 год включается в затраты этого года, поэтому его надо учитывать и заполняя отчетность за первый квартал 2004 года. Правда, списывается налог по-разному, в зависимости от итогов работы за прошлый год. Если тогда у организации (ПБОЮЛ) доходы превысили расходы, то разница между налогом, определенным с суммы превышения, и минимальным увеличивает издержки 2004 года.




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное