Минфин представил на
"круглом столе" в Совете Федерации концепцию законопроекта с изменениями в
статьи 20 и 40 Налогового кодекса РФ - о трансфертном ценообразовании. В
ближайшее время законопроект будет разработан и вынесен на обсуждение Госдумы.
Но жаркие дебаты вокруг новых поправок, которые поставят налогоплательщиков в
более жесткие рамки, уже начались...За подробностями мы обратились к Сергею
Шаталову, заместителю министра финансов РФ.
Предоставляя помещение
в аренду, арендодатель, как правило, предоставляет арендатору и коммунальные
услуги, необходимые для обеспечения нормальных условий эксплуатации переданного
во временное пользование помещения. К таким услугам относятся отопление,
освещение, водоснабжение, газоснабжение. Кроме того, часто к этим услугам
добавляются услуги телефонной связи. Без коммунальных услуг аренда помещения
была бы не актуальна, поэтому условие об их предоставлении является частью
договора аренды. От конкретного содержания текста договора аренды будет зависеть
порядок отражения в учете арендодателя возмещаемых арендатором расходов.
Согласно Плану счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и
инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000
г. № 94н, показатели «чистая прибыль» и «нераспределенная прибыль» формируются
на разных счетах бухгалтерского учета.
Приказом Минфина России
от 10.02.2005 №21Н утверждена налоговая декларация по единому социальному налогу
по итогам 2004 года, которая опубликована в №44 «Российской газеты» от
04.03.2005.
Одно из преимуществ упрощенной
системы налогообложения -
ускоренное списание стоимости
основных средств, приобретенных
до перехода на спецрежим. Однако
в случае преждевременного
выбытия имущества оно может
обернуться невыгодными для
«упрощенцев» последствиями. Как
следует из письма Минфина от
04.03.2005 № 03-03-02-04/1/54,
опубликованног в журнале
«Нормативные акты для
бухгалтера» № 6, стоимость
основных средств, которая к
моменту выбытия не отнесена на
расходы, они компенсировать не
смогут.
Как известно,
положительная деловая
репутация является
залогом успешности
организации. А
отрицательный имидж
фирмы, напротив,
негативно сказывается на
размере прибыли. В
постановлении от
24.02.2005 № 3 Пленум
Верховного суда РФ
разъяснил, как
организациям защитить
свои права, когда
конкуренты или редакции
СМИ распространяют о них
неверные, порочащие
сведения. В таком случае
фирма может не только
опротестовать негативную
информацию, но и
возместить все свои
убытки.