В
связи со снижением ставки НДС
появилась новая декларация по
налогу. Все фирмы должны
отчитываться по ней уже с января 2004
года.
Новая
форма декларации по НДС утверждена
приказом МНС от 20 ноября 2003 г. №
БГ-3-03/644. На первый взгляд она
значительно отличается от старого
отчета. На каждом листе декларации
появились штрих-коды и
ограничительные линии для
электронной обработки бланков.
Президент
РФ 11 ноября 2003 года подписал
Федеральный закон от 11.11.03 № 139-ФЗ,
которым часть вторая НК РФ
дополнена главой 30 “Налог на
имущество организаций”. Эта глава
с 1 января 2004 года заменит Закон РФ
от 13.12.91 № 2030-1 “О налоге на
имущество предприятий”.
Наиболее
значимые изменения, вносимые
главой 30 НК РФ, состоят в следующем.
Во-первых, значительно сокращён
состав имущества, подлежащего
обложению налогом на имущество.
Во-вторых, изменён порядок расчёта
налоговой базы. В-третьих, отменён
ряд федеральныхльгот. Но
региональным законодателям дано
право устанавливать
дополнительный перечень
организаций-льготников.
Одной из основных задач бухгалтерского учёта
является формирование полной и достоверной информации о деятельности
организации и её имущественном положении, необходимой как внутренним
пользователям, так и внешним (п. 3 ст. 1 закона о бухучёте). Для
обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской
отчётности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества
и обязательств. В ходе инвентаризации проверяются и документально
подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и
оценка.
Налоговая
база при реализации товаров (работ,
услуг) определяется
налогоплательщиком в соответствии
с главой 21 НК РФ в зависимости от
особенностей реализации
произведенных им или
приобретенных на стороне товаров,
выполненных работ, оказанных услуг
(п. 1 ст. 153 НК РФ). При этом
налогоплательщик согласно п. 1 ст.
171 НК РФ имеет право уменьшить
общую сумму НДС, исчисленную по
правилам ст. 166 НК РФ, на
установленные ст. 171 НК РФ
налоговые вычеты. Пунктом 5 ст. 171
предусмотрено, что вычетам
подлежат суммы налога,
предъявленные продавцом
покупателю и уплаченные в бюджет
при реализации товаров в случае
возврата этих товаров (в том числе
в течение действия гарантийного
срока) продавцу или отказа от них.