У нас новая сказка для топ-менеджеров - приглашаю топов и будущих
гендиров:
По щучьему
веленью
(Русская
народная сказка в обработке А.Н.Толстого)
Жил-был
старик. У его было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те
братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не
хочет.
Спрашивается – кто у нас обычно ничего не делает? Совершенно
верно – руководители (все, что они делают - руками водят). А кого у
нас чаще всего подчиненные называют дураками? Правильно,
руководителей! Судя по всему сказка описывает жизненный путь
руководителя, который не просто же на печи лежал: он думал,
размышлял, фантазировал, короче говоря, творчески рос как
менеджер. Попробуйте сами долгое время поваляться на печи – увидите,
какая это не простая работа.
Но сначала рекомендую прочитать это серьезное введение ко всем сказкам для
топ-менеджеров:
У
меня, как у каждого работающего человека, есть свой руководитель.
Поскольку я сам директор
компании, то моим руководителем является Совет директоров нашей компании. И
потому свою работу даже в нерабочее время я должен оправдывать перед своим
начальством, так как у топ-менеджеров работа не нормированная – руководители
должны думать о своей работе и в нерабочее время.
Появившись по сути случайно,
первая сказка потянула за собой другую. А после публикации первой серии
сказок в международном сообществе менеджеров E-xecutiv,
«мои» сказки, что называется, расползлись по Всемирной паутине.
И тогда у меня появилось первое
оправдание перед моим руководством за столь несерьезное занятие – сказки для
топ-менеджеров оказались отличным инструментом для продвижения нашей
консалт-фирмы.
Затем сказки стали «собираться
в серии», например, серия стратегических сказок уже специально готовилась для
книги по стратегическому управлению, которую я планирую предложить издательствам
для опубликования – это еще более весомое оправдание моему совершенно
несерьезному занятию по разбору известных сказок как бизнес-кейсов.
Третье оправдание пришло, когда
я стал работать над серией тренингов для руководителей и менеджеров по продажам
– хорошее знание текста сказок (а когда пишешь к ним комментарии приходится
глубоко вдумываться в текст) позволило значительно облегчить подготовку
метафорических деловых игр, где метафорой служит поведение сказочных персонажей.
Есть и семейное оправдание:
старшему внуку скоро 12 лет и он уже может понимать управленческую интерпретацию
представленных сказок. А вот возраст двух младших внуков, когда пишутся эти
строки, исчисляется пока месяцами, потому, надеюсь, хорошее знание сказок
позволит мне не читать их по книге, а пересказывать добрые сказки по памяти.
Но скажу по секрету (от своего
Совета директоров), конечно же, главная причина моего обращения к сказкам – это
огромное удовольствие, которое я испытываю, особенно когда в очень известной
сказке удается обнаружить хорошую аналогию с современными управленческими
ситуациями.
Потому я не прощаюсь, до
скорых встреч, уважаемый топ-менеджер!
С уважением,
директор ООО "КЦ "Русский менеджмент"
к.т.н. Владимир Токарев
тел. (831) 462-95-93, тел./факс (831) 466-37-06, http://www.consultnn.nnov.ru/