Многократно
увеличить эффективность деятельности торговой фирмы на первый взгляд довольно просто. Надо всего лишь «заложить» в товарную
наценку величину предполагаемой прибыли. Вот только достижение желаемого результата во многом зависит от того, какой метод
расчета этой надбавки будет выбран.
Четыре правила
Небольшие магазины и палатки обычно определяют торговую наценку расчетным способом – «вручную», поскольку не каждый
из них может позволить себе дорогостоящее программное обеспечение. Роскомторг еще в 1996 году своим письмом от 10 июля 1996
г. № 1-794/32-5 утвердил «Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска
товаров в организациях торговли». В них комитет предложил несколько вариантов расчета реализованной торговой наценки:
по общему товарообороту; по ассортименту товарооборота; по среднему проценту; по ассортименту остатка товаров. Эксперты журнала
«Московский бухгалтер» рассмотрели подробнее указанные способы.
Одинаковый процент на весь ассортимент
Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используют в случае, когда единый процент торговой надбавки применяют
ко всем товарам. При таком варианте сначала устанавливают валовой доход, а потом уже наценку.
Бухгалтер должен применить формулу, которая приведена в документе:
ВД = Т x РН / 100,
где Т – общий товарооборот; РН – расчетная торговая надбавка.
Торговую надбавку считают по другой формуле:
РН = ТН / (100 + ТН).
В данном случае: ТН – торговая надбавка в процентах. Под товарооборотом понимают общую сумму выручки.
Пример1
В ООО «Бирюса» остаток товаров по продажной стоимости (сальдо по счету 41) на 1 июля составил 12 500 руб. Торговая
наценка по остаткам товара на 1 июля (сальдо по счету 42) – 3100 рублей. В июле получено продукции по покупной стоимости
без учета НДС на сумму 37 000 руб. Согласно приказу руководителя организации на все товары бухгалтер должен начислить
торговую наценку в размере 35 процентов. Ее размер на поступившие в июле товары составил 12 950 руб. (37 000 руб. х
35%). Фирма выручила от реализации в июле 51 000 рублей (в том числе НДС – 7780 руб.). Расходы на продажу – 5000 руб.
Расходы фирмы на приобретение дорогой бухгалтерской литературы (дороже 10 тыс. рублей) за единицу
учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль организаций в порядке, изложенном в подпункте 6 пункта 2 статьи 256 НК.
Другими словами, они включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент
приобретения указанной литературы. (Письмо Минфина РФ от 15 мая 2005 года № 07-05-06/116). >>Читать
целиком | Обсудить на форуме
Минфин разъяснил, что не все расходы по подбору персонала можно списать. Так, затраты организации,
связанные с оплатой услуг кадрового агентства по подбору кандидатур не подошедших фирме, по мнению чиновников, не должны
учитываться для целей налогообложения прибыли организаций. (Письмо Минфина РФ от 1 июня 2006 года № 03-03-04/1/497). >>Читать
целиком | Обсудить на форуме
Затраты заявителя на сертификацию продукции и услуг, проводимую в форме добровольной сертификации
подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налогооблагаемую
базу по налогу на прибыль организаций. Указанные расходы включаются в состав расходов текущего периода в течение срока,
на который выдан сертификат (пункт 1 статьи 272 НК). (Письмо Минфина РФ от 25 мая 2006 года № 03-03-04/4/96). >>Читать
целиком | Обсудить на форуме
Минфин РФ рассмотрел вопрос о включении расходов на оплату труда, сохраняемую работникам на
время ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, в расходы для целей налогообложения прибыли. В
письме N 03-03-04/2/131 от 6 мая 2006 года чиновники отметили, что условия предоставления работникам с ненормированным рабочим
днем ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска относятся к режиму труда и отдыха, являющемуся существенным условием
трудового договора. >>Читать целиком | Обсудить
на форуме
Если организация по договоренности с покупателем принимает товар с истекшим сроком годности
обратно, то такую операцию следует рассматривать как реализацию товара. То есть организация (первоначальный продавец) становится
покупателем, а первоначальный покупатель - продавцом. Из этого следует, что приобретается испорченный товар по завышенным
ценам, поскольку его стоимость превышает цену такого же товара, но пригодного для дальнейшей реализации, приобретаемого у
других поставщиков. >>Читать целиком | Обсудить
на форуме
Если Вам нравится эта рассылка,
порекомендуйте ее другим: http://www.uba.ru Ведущий рассылки: Гаген Антон Ваши отзывы и предложения присылайте на e-mail