Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Уважаемые коллеги! ИД "Налоговый вестник" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Новости налогообложения и бухучета". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес электронной почты отдела информационных технологий.
Так же мы надеемся, что сайт ИД "Налоговый Вестник" помогает Вам найти ответы на самые сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения!
Удачного дня!

О постановке на учет крупнейших налогоплательщиков


Л.А. Короткова,
юрист




Решением ВАС РФ от 25.11.2004 N 7448/04 признан частично недействительным приказ МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" (в ред. от 08.04.2003 N БГ-3-09/171).

Согласно резолютивной части данного решения ВАС РФ признаны не соответствующими п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и недействующими абзацы седьмой и девятый Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденного приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319, в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять крупнейшим налогоплательщикам Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и признания недействительным ранее выданного Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам не по месту нахождения организации, а также в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять крупнейшим налогоплательщикам Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по месту нахождения организации.

При принятии решения ВАС РФ руководствовался следующим.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ под свидетельством о постановке на учет в налоговом органе понимается документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица.

Под уведомлением о постановке на учет в налоговом органе понимается документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, при постановке на учет в налоговом органе по иным основаниям, за исключением оснований, по которым НК РФ предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Следовательно, законодатель разграничил основания выдачи налогоплательщику свидетельства и уведомления. Свидетельство выдается налоговым органом при постановке налогоплательщика-организации на учет по месту нахождения. Во всех остальных случаях постановки на учет выдается уведомление.

Признание недействительным свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации в связи с выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговым законодательством не предусмотрено, равно как не предусмотрена и выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного согласно законодательству Российской Федерации, может выдаваться межрегиональной (межрайонной) инспекцией МНС России только в случае, если последняя находится по месту нахождения организации - крупнейшего налогоплательщика и осуществляет в отношении его функции налоговой инспекции по месту нахождения налогоплательщика. В этом случае уведомление не должно выдаваться.

Резолютивная часть рассматриваемого решения ВАС РФ объявлена 18 ноября 2004 года, полный текст решения изготовлен 25 ноября 2004 года.

С учетом положений второго предложения абзаца второго п. 2 ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) датой принятия решения считается дата изготовления решения в полном объеме.

Таким образом, датой принятия решения ВАС РФ от 25.11.2004 N 7448/04 является 25 ноября 2004 года.

Согласно п. 2 ст. 180 и п. 4 ст. 195 АПК РФ решение арбитражного суда об оспаривании нормативно-правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Пунктом 5 ст. 195 АПК РФ предусмотрено, что отдельные положения нормативно-правового акта, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

С учетом вышеизложенного признанные решением ВАС РФ от 25.11.2004 N 7448/04 не соответствующими п. 2 ст. 11 НК РФ и недействующими абзацы седьмой и девятый Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций не подлежали применению с 25 ноября 2004 года.

Однако каких-либо изменений в приказ МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 в течение более полугода соответствующими министерствами не вносилось.

Данный приказ МНС России утратил силу в связи с изданием приказа Минфина России от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" (зарегистрирован в Минюсте России 28.07.2005, регистр. N 6834, и опубликован в "Российской газете", N 179, 16.08.2005).

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (далее - Закон N 58-ФЗ) внесены изменения в абзац третий ст. 84 НК РФ, а именно: слова "Министерство Российской Федерации по налогам и сборам" в соответствующем падеже заменены словами "Министерство финансов Российской Федерации" в соответствующем падеже (п. 27 ст. 54 данного Закона).

Таким образом, министерством, уполномоченным определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, с 1 августа 2004 года (с учетом положения ст. 81 Закона N 58-ФЗ*1) является Минфин России.
_____
*1 Согласно п. 2 ст. 81 Закона N 58-ФЗ ст. 54 данного Закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Закон N 58-ФЗ был опубликован в "Российской газете", N 138, 01.07.2004.

С учетом вышеизложенного Минфин России, издавая приказ от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков", действовал в пределах предоставленных ему НК РФ полномочий.

Согласно п. 4 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденных приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н, межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в трехдневный срок после получения документов от инспекции ФНС России по месту нахождения организации направляет заказным письмом с уведомлением крупнейшему налогоплательщику уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, на настоящий момент нормативно-правовой акт, регулирующий особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в части, предписывающей выдачу документа, подтверждающего постановку на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, приведен в соответствие с НК РФ.



Внимание! Семинар!

Защита интересов организации при проверке госорганами

      Автор: Титаева Анастасия Владимировна (постоянный автор журнала "Налоговый вестник", аудитор, налоговый консультант, автор книги "Налоговое планирование и экономическая безопасность организации" и др., подробнее здесь: http://Titaeva.ru)

      Сохраните Вводное слово к семинару (PDF-формат, http://titaeva.ru/seminars/intro.zip ).

      Проверяющие органы далеко не всегда строго придерживаются установленной процедуры проверки юридических лиц.

      Реальную возможность защитить свои права и добиться отмены результатов проверки дает проверяемым организациям несоблюдение проверяющими органами установленного порядка проведения проверки и оформления результатов.

      Процедуры проверки жестко регламентированы нормами действующего законодательства.

      Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в практике нарушения законодательства, допускаемые сотрудниками проверяющих органов и те основания, которые могут выдвигать организации для устранения негативных результатов проверки и выдвинутых против них обвинений. В материал семинара включены примеры из судебной практики.

      На семинаре будут рассмотрены распространенные способы минимизации налогообложения и возможности, которые могут использовать сотрудники ОБЭП (УБЭП) для выявления фактов уклонения от налогов. Будет обращено внимание, что нужно предпринять организациям для того, чтобы избежать обвинения в уклонении от налогов.

      Помимо проверок в рамках оперативно-розыскной деятельности, материал семинара посвящен проверкам, проводимым другими отделами УВД, а также проверкам налоговых органов. Будет рассказано, что вызывает интерес со стороны проверяющих органов силовых структур в деятельности организаций, как они планируют и как проводят проверки организаций, какие процедуры должны соблюдать. Что, в свою очередь, должны знать организации, как нужно подготовиться, как себя правильно вести и какие меры принимать в защиту своих интересов.

      Если у Вас есть вопросы по материалу семинара, позвоните автору семинара Анастасии Владимировне Титаевой по телефону +7(495)748-9134.

 

      Семинар проходит в конференц-центре "Павелецкий" (Москва, 1-й Кожевнический пер., 6). Ближайшая дата - 20 апреля. Начало семинара в 10 часов утра. Ланч и обед - бесплатно. Окончание семинара в 17 часов.

      Если у Вас есть вопросы по организации семинара, позвоните администратору семинара Юрию Петровичу Матюхину по телефону +7(495)220-4952.

      Для получения дополнительной информации отправьте пустое письмо по адресу autoreplySeminarSafe@Titaeva.ru Вам придет ответ от автоинформатора. Ваш электронный адрес нигде не сохраняется, автоинформатор высылает письмо единожды.

      При оформлении участия укажите, что Вы являетесь подписчиком журнала "Налоговый вестник" - для Вас предусмотрена дополнительная услуга бесплатно.




ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Возможно предоставление материалов для публикации в электронных СМИ с указанием источника и размещением активной ссылки на сервер ИД "Налоговый вестник".
Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.
1996-2005 ИД "Налоговый Вестник".

    RB1 Network   

В избранное