Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Уважаемые коллеги! ИД "Налоговый вестник" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Новости налогообложения и бухучета". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес электронной почты отдела информационных технологий.
Так же мы надеемся, что сайт ИД "Налоговый Вестник" помогает Вам найти ответы на самые сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения!
Удачного дня!

О трудовом законодательстве

Н.З. Ковязина,
зам. начальника отдела Минздравсоцразвития России

Оплата труда

Будут ли повышаться до конца 2005 года минимальный размер оплаты труда и заработная плата работников муниципальных учреждений?

Федеральным законом от 29.12.2004 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”" установлен минимальный размер оплаты труда: с 1 января 2005 года - сумме 720 руб. в месяц; с 1 сентября 2005 года - в сумме 800 руб. в месяц; с 1 мая 2006 года - в сумме 1100 руб. в месяц. Вышеуказанный Федеральный закон направлен на решение задачи по приближению минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения.

Кроме того, в целях выработки механизмов повышения минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения создана совместная рабочая группа Государственной Думы и Правительства РФ с участием представителей Совета Федерации и сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”", который принят в целях разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

Согласно ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) тарифная система заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и порядок ее применения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, тарифная система оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядок ее применения - органами местного самоуправления; причем вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений. Решение вопроса о повышении заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы субъекта Российской Федерации относится к компетенции соответствующего субъекта.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года Президентом Российской Федерации поставлена задача в течение трех лет добиться повышения доходов бюджетников в реальном выражении не менее чем в 1,5 раза. Иными словами, в ближайшие годы зарплата бюджетников должна расти как минимум в полтора раза быстрее, чем цены на потребительские товары.

Определение сроков и параметров повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы будет производиться в рамках работы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Работник был уволен в связи с ликвидацией организации и через неделю заболел. Ему выплачено выходное пособие за первый месяц после увольнения. Надо ли еще оплачивать и больничный листок работнику, так как он получит двойную оплату за один и тот же период?

Указом Президента Российской Федерации от 02.07.1992 N 723 "О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными" предусмотрено, что если временная нетрудоспособность наступила в течение месячного срока после увольнения граждан с работы по уважительной причине и продолжалась свыше календарного месяца, то оплата периода временной нетрудоспособности производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) по прежнему месту работы или правопреемника.

В данном случае увольнение работника в связи с ликвидацией одного из подразделений организации является увольнением по уважительной причине. Таким образом, период временной нетрудоспособности должен оплачиваться с первого дня за счет средств ФСС РФ (так как в данном случае бывший работник не является застрахованным, поскольку не состоит в трудовых отношениях с работодателем).

В соответствии со ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Таким образом, действующим законодательством для высвобождаемых работников ограничения выплаты пособия по временной нетрудоспособности и среднего заработка на период трудоустройства не установлены. Поэтому, учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, обе выплаты должны производиться независимо друг от друга.

Какие случаи являются исключительными для сохранения среднего месячного заработка уволенному работнику в течение третьего месяца со дня увольнения?

В соответствии с абзацем вторым ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п. 1 ст. 81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ст. 81 ТК РФ) средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Таким образом, в данной статье ТК РФ перечислены все условия, при которых за уволенным работником сохраняется средний месячный заработок: обращение в районный центр занятости в течение двух недель после увольнения и факт нетрудоустройства в течение третьего месяца после увольнения.


ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Возможно предоставление материалов для публикации в электронных СМИ с указанием источника и размещением активной ссылки на сервер ИД "Налоговый вестник".
Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.
1996-2003 ИД "Налоговый Вестник".

    RB1 Network   

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.nalvest
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное