Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Служба Рассылок Subscribe.Ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Уважаемые коллеги! ИД "Налоговый вестник" представляет Вам очередной выпуск рассылки "Новости налогообложения и бухучета". Надеемся, что данная рассылка поможет Вам в повседневной работе. Все пожелания Вы можете направлять на адрес электронной почты отдела информационных технологий.
Так же мы надеемся, что сайт ИД "Налоговый Вестник" помогает Вам найти ответы на самые сложные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения!
Удачного дня!

О налоге на добавленную стоимость


Ответы на вопросы


М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента налоговой политики Минфина России


Следует ли начислять НДС издательству при распространении (отгрузке) своим покупателям в 2002 году периодических печатных изданий, за которые авансы по подписке в размере 100 % поступили в 2001 году?

Согласно п. 2 ст. 164 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации") с 1 января 2002 года при реализации периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, обложение НДС производится по ставке в размере 10 %. При этом в целях налогообложения под периодическими печатными изданиями понимаются газеты, журналы, альманахи, бюллетени или иные издания, имеющие постоянное название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в год.

Согласно вышеназванному Федеральному закону суммы авансовых платежей, полученные организациями в 2001 году в счет реализации периодических печатных изданий через подписку на 2002 год, НДС не облагаются.

Согласно письму МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 "Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию" по периодическим печатным изданиям, подписка за которые оплачена полностью (то есть в размере 100 %) до 31 декабря 2001 года включительно, и распространяемым в 2002 году, счета-фактуры выставляются покупателям без НДС независимо от даты отгрузки.

Таким образом, издательству при распространении (отгрузке) в 2002 году своим покупателям периодических печатных изданий, по которым авансы за подписку в размере 100 % были получены до 31 декабря 2001 года включительно, НДС начислять не следует.

Как следует учитывать суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при производстве периодических печатных изданий, по которым авансы за подписку в размере 100 % были получены до 31 декабря 2001 года включительно?

Согласно п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), в случае использования указанных товаров (работ, услуг) при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 1-3 ст. 149 Кодекса.

Федеральным законом от 28.12.2001 N 179-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что суммы авансовых платежей, полученные организациями в 2001 году в счет реализации периодических печатных изданий через подписку на 2002 год, НДС не облагаются.

Согласно письму МНС России от 28.01.2002 N ВГ-6-03/99 "Разъяснение об исчислении НДС на медицинскую продукцию, периодическую печатную и книжную продукцию" по периодическим печатным изданиям, подписка за которые оплачена полностью (то есть в размере 100 %) до 31 декабря 2001 года включительно, и распространяемым в 2002 году, счета-фактуры выставляются покупателям без НДС независимо от даты отгрузки.

Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при производстве периодических печатных изданий, по которым авансы за подписку в размере 100 % были получены до 31 декабря 2001 года включительно, должны включаться в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц).

Может ли налогоплательщик включить в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС по приобретаемым товарам (работам, услугам), если данные суммы НДС указаны в счетах-фактурах, оформленных с нарушением действующего порядка?

Согласно постановлению Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" покупатели и продавцы оформляют счета-фактуры согласно установленной форме, предусмотренной в Приложении N 1 данного постановления.

Согласно ст. 169 "Счет-фактура" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в установленном порядке.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут служить основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом в счете-фактуре должны быть указаны:

- порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

- наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

- номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- наименование поставляемых (отгруженных) товаров и единица их измерения;

- количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров исходя из принятых по нему единиц измерения;

- цена (тариф) за единицу измерения по до- говору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя НДС, - с учетом суммы налога;

- стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;

- сумма акциза по подакцизным товарам;

- налоговая ставка;

- сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

- стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;

- страна происхождения товара;

- номер грузовой таможенной декларации.

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации (или иными должностными лицами, уполномоченными на то в соответствии с приказом по организации) и заверяется печатью организации.

Невыполнение других требований к счету-фактуре, то есть требований, не предусмотренных п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не может служить основанием для отказа принять к вычету суммы НДС, предъявленные продавцом.

По вопросу возможности включения в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц) предъявленных сумм НДС и указанных в счетах-фактурах, оформленных с нарушением установленного порядка, следует иметь в виду ст. 170 "Порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)" НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, если иное не установлено главой 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (то есть не относятся на себестоимость продукции), за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ.

Таким образом, согласно п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), в следующих случаях использования указанных товаров:

- при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 1-3 ст. 149 НК РФ;

- при производстве и (или) передаче товаров (работ, услуг), операции по передаче (выполнению, оказанию) которых для собственных нужд признаются объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой НК РФ, но не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) в соответствии с п. 2 и 3 ст. 149 НК РФ;

- при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации.

В связи с введением в действие с 1 января 2002 года главы 27 "Налог с продаж" НК РФ имеют ли право субъекты Российской Федерации при введении на территории субъекта Российской Федерации налога с продаж предоставлять льготы по налогу с продаж для отдельных категорий налогоплательщиков?

В соответствии с п. 1 ст. 56 "Установление и использование льгот по налогам и сборам" НК РФ льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Главой 27 "Налог с продаж" НК РФ утвержден перечень операций, не подлежащих обложению налогом с продаж, и установлено право субъектов Российской Федерации утверждать размер ставки налога.

Так, согласно ст. 353 НК РФ ставка по налогу с продаж устанавливается законами субъектов Российской Федерации в размере не выше 5 %. При этом установление дифференцированных налоговых ставок в отношении операций по реализации отдельных видов товаров (работ, услуг) в пределах установленной налоговой ставки, а также установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем (заказчиком, отправителем) товаров (работ, услуг), не допускается.

Учитывая вышеизложенное, устанавливать льготы по налогу с продаж в отношении отдельных категорий налогоплательщиков законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации право не предоставлено.

Что касается ст. 12 "Виды налогов и сборов в Российской Федерации" НК РФ, согласно которой законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации при установлении регионального налога (в том числе налога с продаж) могут предусматривать налоговые льготы, то она в настоящее время не действует.

Однако в соответствии со ст. 32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" данная статья НК РФ вводится в действие только со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".


Уважаемые ДАМЫ! ИД "Налоговый вестник" поздравляет Вас с замечательным праздником весны! Желаем Вам оставаться такими же привлекательными и умными! Всего Вам самого доброго!



ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Частичное или полное воспроизведение в любом виде допускается только с письменного разрешения редакции. Возможно предоставление материалов для публикации в электронных СМИ с указанием источника и размещением активной ссылки на сервер ИД "Налоговый вестник".
Все логотипы являются зарегистрированными товарными знаками. Все права защищены.
1996-2002 ИД "Налоговый Вестник".

    RB1 Network   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное