Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Добрый день, коллеги! Вас приветствует служба рассылки ИД "Налоговый вестник"





Ответы на вопросы


В.И. Макарьева,
государственный советник налоговой службы II ранга

А.А. Владимирова



1. Как осуществляется оприходование и выбытие материальных ценностей, полученных и переданных безвозмездно?

Исходя из Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положений по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 и "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденных соответственно приказами Минфина России от 06.05.1999 N 32н и N 33н (с изменениями и дополнениями), Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденного приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н (с изменениями и дополнениями), и др., рассмотрим оприходование и списание на затраты производства материалов, полученных организациями безвозмездно, в том числе по договору дарения.

Полученные безвозмездно материалы должны быть оприходованы по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов" по рыночной стоимости на дату оприходования. При использовании указанных материалов на производственные цели их списание осуществляется по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 10 "Материалы", и одновременно на эту же сумму производятся бухгалтерские проводки по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы".

Восстановить финансовые результаты организациям необходимо потому, что на затраты производства может быть списана фактическая стоимость материальных ценностей, которые приобретаются организациями для осуществления производства продукции (работ, услуг), согласно п. 6 Положения о составе затрат.

В связи с этим Минфином России и предусмотрено в п. 8 ПБУ 9/99 в составе внереализационных доходов отражать стоимость активов, полученных безвозмездно.

При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" с кредита счета 10 "Материалы".

Как сказано в Инструкции по применению Плана счетов, на счет 91 "Прочие доходы и расходы" списывается фактическая себестоимость материалов.

Необходимо при этом учесть, что в главе 21 НК РФ установлено, что передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

2. Согласно Федеральному закону от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предприятие признано банкротом. Каков источник списания расходов управляющих?

Порядок ликвидации организаций, продажи имущества должника и меры по обеспечению требований кредиторов определены Федеральным законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Несостоятельность (банкротство) - это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Арбитражный управляющий (временный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий), назначенный арбитражным судом для проведения процедуры банкротства и осуществления иных полномочий в соответствии с законодательством, ведет реестр требований кредиторов, в котором указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.

В ходе проведения процедуры банкротства управление организацией-банкротом осуществляется арбитражным, временным, внешним и конкурсным управляющими.

Арбитражный управляющий - это лицо, назначенное арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве.

Временный управляющий - это лицо, назначаемое арбитражным судом для наблюдения, осуществления мер по обеспечению сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных Законом о банкротстве.

Внешний управляющий - это лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве.

Конкурсный управляющий - это лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий по Закону о банкротстве.

Из вышеуказанного следует, что каждый назначенный управляющий обеспечивает выполнение определенных возложенных на него функций по производству, управлению и осуществлению процедуры банкротства с получением за это вознаграждения.

Минфин России в письме от 02.02.2000 N 04-02-04/1 сообщил, что в зависимости от функций арбитражного управляющего, определенных Законом о банкротстве, расходы по оплате его вознаграждения будут иметь в бухгалтерском учете различное отражение.

Так, начисление вознаграждения временному управляющему относится на себестоимость произведенной продукции (работ, услуг) как затраты, связанные с управлением производством.

Внешний управляющий управляет делами должника, в том числе по осуществлению производственной деятельности, и принимает необходимые меры к восстановлению его платежеспособности. В связи с этим расходы по оплате его вознаграждения относятся на себестоимость производимой продукции (работ, услуг) аналогично затратам по вознаграждению временного управляющего.

Конкурсный же управляющий фактически реализует процедуру ликвидации должника, и его вознаграждение должно быть отнесено на уменьшение конкурсной массы.

Читателям следует обратить внимание на то, что в ст. 158 НК РФ определены особенности налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса.

3. При передаче имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества учитывалась его рыночная стоимость, в результате чего образовалось положительное сальдо по счетам выбытия этого имущества. Включается ли оно в налогооблагаемую базу при определении налога на прибыль?

В п. 3 ст. 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг не признается передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер [в частности вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы и паевые фонды кооперативов].

Учитывая План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в бухгалтерском учете передача имущества в счет погашения учредительного взноса отражается по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы".

При этом по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" списывается остаточная стоимость имущества по балансу.

Наличие по счету 91 "Прочие доходы и расходы" положительного результата дает основания для увеличения налогооблагаемой базы по прибыли согласно п. 14 Положения о составе затрат, в то время как отрицательный результат не дает права снижать налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

4. Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ установлен порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налицо факты использования недвижимого имущества в производственных целях до внесения этих объектов в Единый государственный реестр и получения соответствующих документов о государственной регистрации. Принимаются ли при налогообложении у организаций расходы по содержанию указанных расходов?

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Федеральным законом от 21.07.1997 N 122_ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" системе записей о правах на каждый объект недвижимости имущества в Едином государственном реестре прав н недвижимое имущество и сделок с ним.

В связи с этим приказом Минфина России от 24.03.2000 N31н внесены изменения в п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в части того, что если у организаций отсутствуют соответствующие документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости, то этот объект учитывается в составе незавершенных капитальных вложений и не может учитываться на счете 01 "Основные средства".

Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N94н, п. 45 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 20.07.1998 N33н, стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н.

Следовательно, при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию основных средств, они не могут учитываться в составе основных средств и по ним не начисляются амортизационные отчисления в установленном порядке.

Однако если эти средства используются в производственной деятельности организации, то расходы по содержанию из могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг) как расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), что может быть подтверждено п. 20 Приложения к письму МНС России от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139.

5. Организацией осуществляется строительство производственного объекта, окончание которого завершается в 2001 году. Но для осуществления деятельности по производству услуг арендуется у юридического лица часть недвижимости. Обязательно ли осуществление регистрации договора по аренде для списания затрат на производство услуг сумм арендной платы?

Согласно п. 10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) организации по элементу "Прочие затраты" списывают платежи за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей). Это относится к основным производственным фондам, которые арендатор арендует у арендодателя без права выкупа и учитывает их на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" в оценке, указанной в договорах на аренду. При этом аналитический учет по счету 001 "Арендованные основные средства" организация-арендатор ведет по арендодателям и по каждому объекту арендованных основных средств.

Как ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", так и специальный раздел "Документирование хозяйственных операций" Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации требуют, чтобы все хозяйственные операции, проводимые организацией оформлялись оправдательными документами, которыми служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В ст. 651 ГК РФ определено, что договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами в соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ. Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Указанное выше подтверждено Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 N 53 "О государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений", которое доведено по сообщению Минюста России от 27.07.2000 N 6219-ЭР до сведения учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следовательно, если договор на аренду здания или его части заключен арендатором с арендодателем на срок менее года, для списания на затраты производства не обязательно наличие государственной регистрации этого договора, тем более, что это также не следует из требований Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

6. Принимаются ли у организаций потребительской кооперации для целей налогообложения потери в пределах норм естественной убыли, списанные в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации?

Статья 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 (с изменениями и дополнениями) и п. 2.3 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 определяют порядок, согласно которому до принятия Федерального закона, устанавливающего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, для целей налогообложения состав затрат, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг), формируется согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденному постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.

В п. 3 ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете" указано, что выявленные при инвентаризации недостача имущества или его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц.

В п. 6 Положения о составе затрат предусмотрено списание потерь от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли, что и стало основанием п. 2.12 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации, утвержденных Центросоюзом России от 06.06.1995 N ЦСЦ-27 (с изменениями и дополнениями), которые согласованы с Минфином России в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.

Кроме того, в п. 18 Приложения к письму МНС России от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139 по этому вопросу содержится следующее.

Правительство РФ поручением от 29.04.1999 N ГК-П2-14232 согласилось с мнением Минторга России, изложенном в письме от 07.04.1999 N 10-09/1928 о том, что в настоящее время хозяйствующие субъекты Российской Федерации по вопросу списания недостач в пределах норм естественной убыли по продовольственным товарам руководствуются (до утверждения новых норм) положениями ранее изданного МВЭС России приказа от 19.12.1997 N 631 "О нормах естественной убыли".

До принятия главы "Налог на доход организаций" второй части НК РФ при списании на себестоимость продукции (работ, услуг) недостач и потерь в пределах норм естественной убыли следует руководствоваться нормами естественной убыли, перечисленными в упомянутом выше приказе МВЭС России, а также нормами естественной убыли по непродовольственным товарам, утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами.

При этом по организациям, которые списание недостач и потерь в пределах норм естественной убыли произвели в 1998, 1999, 2000 годах за счет прибыли, остающейся в их распоряжении, фактически внесенные в бюджет суммы налога на прибыль в связи с выходом настоящего письма возврату и зачету в счет налоговых платежей не подлежат.

Аналогично изложенному выше распространяется порядок списания недостач и потерь и в организациях потребительской кооперации согласно п. 2.12 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях потребительской кооперации.

7. Утвержденное приказом Минфином России от 10.01.2000 N 2н Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000 изменило порядок списания курсовых разниц. Какие курсовые разницы у организации принимаются для целей налогообложения?

Как следует из п. 2 приказа Минфина России от 10.01.2000 N 2н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, признано утратившим силу Положение по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95), утвержденное приказом Минфина России от 13.06.1995 N 50.

Приказ Минфина России от 10.01.2000 N 2н введен в действие с бухгалтерской отчетности за 2000 год.

В п. 77-78 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, указано, что по статьям "Внереализационные доходы" и "Внереализационные расходы" организации отражают курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте.

Курсовая разница отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность. Курсовая разница зачисляется на финансовый результат организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету, за исключением курсовой разницы, связанной с формированием уставного (складочного) капитала организации, подлежащая отнесению на ее добавочный капитал.

Постановлением от 11.03.1997 N 273 на основании Федерального закона от 10.01.1997 N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" внесены изменения в порядок включения для целей налогообложения в состав внереализационных доходов и расходов курсовых разниц, то есть в п. 14 и 15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включены положительные и отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

Перечень дат совершения отдельных операций в иностранной валюте содержится в Приложении к ПБУ 3/2000.

8. В главе 51 ГК РФ установлены условия заключения сделок по договорам комиссии, в том числе уплата комитентом комиссионеру вознаграждения. Включается ли комитентом это комиссионное вознаграждение в состав издержек обращения?

Исходя из требований главы 51 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента, и получить за это вознаграждение.

Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен, и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, определяемом в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК РФ, а именно - исходя из условий договора по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные услуги.

При этом согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению товары, переданные для продажи на комиссионных началах, учитываются у комитента на счете 45 "Товары отгруженные" до поступления извещения комиссионера о продаже переданных ему товаров, а у комиссионера - на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию".

На основании ГК РФ и п. 3 ПБУ 9/99 у комиссионера не признаются доходом от обычных видов деятельности поступления от юридических или физических лиц в пользу комитента, то есть доходом комиссионера (выручкой от реализации услуг) является разница между стоимостью реализованного товара и перечислениями в пользу комитента.

Так как суммы, принятые на учет комитентом по счету 45 "Товары отгруженные" списываются в дебет счета 90 "Продажи" одновременно с признанием выручки от продажи товаров либо при поступлении извещения комиссионера о продаже переданных ему товаров, то комиссионное вознаграждение у комитента включается в состав издержек обращения.

9. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1094 расчеты за продукцию осуществлены векселем с предусмотренным процентом. Увеличивается ли при списании продукции на затраты производства на процент по векселю, так как приобретенная у поставщика продукция является сырьем для покупателя?

Во исполнение постановления Правительства РФ от 26.09.1994 N 1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения" Минфином России разработан и доведен Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги, доведенные письмом от 31.10.1994 N 142 (в ред. письма Минфина России от 18.07.1996 N 62).

В указанном порядке определено, что у организации, выдавшей вексель (векселедателя), на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Векселя выданные", отражается сумма по векселю в корреспонденции с дебетом счетов учета материальных ценностей.

Векселедатель сумму причитающихся к уплате по векселю процентов за полученные товары отражает по дебету счетов учета производственных запасов в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" с дальнейшим списанием на затраты производства в момент выдачи векселя в случае использования приобретенных материалов в производстве.

Указанное соответствует также п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/98, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н, и подпункту "с" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

10. На каком балансовом счете учитываются расходы организаций-комиссионеров, осуществляющих деятельность в перепродажи товаров от имени комитента?

Руководствуясь главой 51 КГ РФ, комиссионер обязуется по поручению комитента за полученное от него вознаграждение совершить одну или несколько сделок за счет комитента, но от своего имени.

Если договор комиссии не был исполнен по причине, зависящей от комитента, комиссионер сохраняет за собой право на комиссионное вознаграждение, а также на возмещение понесенных расходов.

Принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре комиссии таких условий - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В случае когда комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Так как числящийся на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" не являются собственностью комиссионера, то и как доходы и расходы не могут быть учтены суммы в пользу комитента, что также следует из п. 3 ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.

В связи с указанным, в Инструкции по применению Плана счетов определено, что организации, деятельность которых не связана с производственным процессом, в том числе комиссионеры, используют счет 26 "Общехозяйственные расходы" для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", в дебет счета 90 "Продажи". При этом аналитический учет по этому счету осуществляется по каждой статье соответствующей сметы, месту возникновения затрат и др.

По кредиту счета 90 "Продажи" отражаются суммы полученных вознаграждений комиссионерами от комитентов от осуществления сделок по продаже товаров.

11. Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, изменившие порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами. Как это необходимо отразить в бухгалтерском учете?

Так как услуги учреждений, находящихся на балансе организации, оказываемые ее работникам и сторонним клиентам в области культуры, отдыха, развлечений, коммунального хозяйства, должны отражаться как доходы от обычных видов деятельности. По этом причине ранее действовавший порядок покрытия убытков (расходов) по содержанию указанных учреждений утратил силу, и результаты от деятельности их должны формировать общий финансовый результат по организации.

Введенные с 1 января 2001 года новый План счетов и Инструкция по его применению установили порядок отражения в бухгалтерском учете операций по оказанию услуг обслуживающими производствами и хозяйствами.

По дебету счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств. Прямые расходы списываются на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства", а доля общехозяйственных расходов со счета 26 "Общехозяйственные расходы". В аналогичном порядке списываются и другие затраты, имеющие непосредственное отношение к осуществлению работ и услуг, выполняемых обслуживающими производствами и хозяйствами.

По кредиту счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и дебету счета 90 "Продажи" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг и реализованных потребителям.

В случае если продукция, работы и услуги не были еще реализованы в установленном порядке, то они по кредиту счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" списываются в дебет счетов 10 "Материалы", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 43 "Готовая продукция" и др.

Остаток по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

12. Пункт 1.3 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 уточнил порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов пропорционально размеру выручки, полученной от видов осуществляемой деятельности. Как практически в бухгалтерском учете отражаются данные по распределению общепроизводственных и общехозяйственных расходов?

В п. 1.3 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" определено, что общепроизводственные и общехозяйственные расходы (к которым относятся содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.п.) подлежат распределению пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в том числе и переведенных на уплату единого налога.

При этом, как это указано в п. 2.10 Инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62, по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, под выручкой от данного вида деятельности понимается валовая прибыль, определяемая как разность между ценой продажи и ценой покупки реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость и акцизов. При определении общей суммы выручки для указанных целей по торговой деятельности принимается валовая прибыль, а по иным видам деятельности - выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов предусмотрено корреспонденцией счетов в Инструкции по применению Плана счетов.

Так, общехозяйственные расходы распределяются на счета: 08 "Вложения во внеоборотные активы" при осуществлении строительства хозяйственным способом; 20 "Основное производство"; 23 "Вспомогательные производства" при осуществлении основного производства продукции (работ, услуг) или если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону; 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону, и т.д.

Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено как общехозяйственные расходы учитывать следующие виды расходов: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.



До новых встреч!

Уважаемые подписчики! Просим Вас не забывать посещать наш сайт. Там Вы найдете очень много информации по налогообложению и бухучету. К сожалению, объем письма ограничен, и мы не можем высылать все интересное по почте. Ждем Вас!

WWW.NALVEST.COM
Рассылка 'Новости налогообложения и бухучета от ИД "Налоговый вестник"



    RB1 Network   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное