Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения от компании "Озарение" за 3 квартал 2015


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ от компании "ОЗАРЕНИЕ"

Обзор за 3 квартал 2015 года 

 

1. Новое:

Внесены изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки с 08.08.2015 (Постановление Правительства РФ от 29.07.2015 № 771).

После отмены командировочных удостоверений фактический срок пребывания сотрудника в командировке определялся только на основании проездных документов, предоставляемых работником после командировки. В новой редакции п. 7 Положения появились новые документы, которые работник может предоставить для подтверждения фактического срока пребывания в командировке:

- при отсутствии проездных документов - документы по найму жилого помещения в месте командирования;

- при отсутствии проездных документов или документов по найму жилого помещения - служебную записку и (или) иной документ, который содержит подтверждение принимающей стороны (организации или физического лица) о сроке прибытия (или убытия) работника.

Кроме того, утратил силу п. 8 Положения, определяющий порядок и формы учета командированных сотрудников. Теперь вести журналы учета работников, выбывающих и прибывших в организации больше не нужно.

Если командированный работник не представил документы, подтверждающие его расходы на проезд и наем жилья, то работодатель обязан начислить страховые взносы на сумму компенсации таких расходов. Аналогичным образом следует поступить в случае компенсации расходов работников, которые имеют разъездной характер работы. Соответствующие разъяснения приведены в письме Минтруда РФ от 07.07.2015 № 17-4/ООГ-988.

Выводы налогоплательщика:

Увеличился список документов, которые могут подтвердить фактический срок пребывания сотрудника в командировке при отсутствии проездных документов.

Командировочные расходы, не подтвержденные документально, облагаются страховыми взносами в общем порядке.



2. Новое:

Письмом Росприроднадзора РФ от 03.08.2015 № АА-06-01-36/13498 направлено для руководства и использования в работе письмо Минприроды РФ от 23.07.2015 № 02-12-44/17039, посвященное новшествам во взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с вступлением Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в новой редакции излагается ст. 28 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", согласно которой за выбросы вредных и загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата. А если передвижными источниками — не взимается.

Выводы налогоплательщика:

С 1 января 2015 года плата за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы от передвижных источников не взимается.

Возврат внесенных с начала 2015 года сумм осуществляется по письменным заявлениям плательщиков и оформляется как ошибочно зачисленные платежи. Заявления должны содержать: суммы платы и реквизиты, по которым должен быть осуществлен возврат, копии платежных поручений с отметкой банка о проведении, а также иные документы, необходимые для проведения сверки по платежам.



3. Новое:

Несмотря на то, что с 2015 года в составе «расширенной» декларации по НДС представляются данные книг покупок и продаж, налоговый орган, проводя камеральную проверку декларации по НДС, вправе истребовать у проверяемого лица копии книги продаж, книги покупок, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также выставленные счета-фактуры. Такой вывод следует из письма ФНС РФ от 10.08.2015 г. № ЕД-4-15/13914@.

Согласно п. 8.1 ст. 88 НК РФ при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с гл. 21 НК РФ возложена обязанность по представлению налоговой декларации по НДС), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с гл. 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджетную систему РФ, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям.

Выводы налогоплательщика:

Сведения из книг покупок и продаж, поданные в составе декларации по НДС, не исключают требований о представлении копий книг покупок и продаж при проведении камеральных проверок.



4. Новое:

Неверное указание в счете-фактуре наименования реализуемого товара является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина РФ от 14.08.2015 № 03-03-06/1/47252.

Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных п. 5, 5.1 и 6 ст. 169 НК РФ.

Выводы налогоплательщика:

Если название товара в счете-фактуре обозначено неверно, то налоговый орган вправе отказать в вычете НДС.



5. Новое:

Минтранс РФ утвердил нормы расхода топлива и смазочных материалов для ряда марок легковых автомобилей, автобусов, тягачей и др., выпущенных с 2008 года. Соответствующие изменения утверждены распоряжением от 14.07.2015 № НА-80-р.

Скорректированы повышающие коэффициенты к нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках. Так, нормы расхода топлива увеличиваются в населенных пунктах с численностью от 1 млн. до 5 млн. человек до 25%, ранее для городов с численностью населения от 1 млн. до 3 млн. человек применялся коэффициент 20%, а свыше 3 млн. — 25%. Для населенных пунктов с меньшей численностью населения повышающие коэффициенты остались прежними: от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%; от 100 до 250 тыс. человек — до 10%; до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

Выводы налогоплательщика:

Минтранс изменил нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте. Указанными нормами Минфин рекомендует руководствоваться при списании расходов на ГСМ.



6. Новое:

Проигрыш в суде не влечет непринятия к налоговому учету судебных расходов. Это следует из письма Минфина РФ от 10.07.2015 № 03-03-06/39817.

Расходы на юридическую помощь и представительство в суде относятся к внереализационным расходам и могут быть учтены при расчете налога на прибыль. Причем такие затраты признаются вне зависимости от исхода судебного разбирательства. Главное, чтобы при этом были соблюдены критерии, установленные п. 1 ст. 252 НК РФ: расходы должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены.

Выводы налогоплательщика:

Расходы на оплату услуг судебного представителя учитываются при расчете налога на прибыль вне зависимости от исхода судебного разбирательства.



7. Новое:

С 01.01.2015 временно пребывающие в РФ иностранцы (за исключением высококвалифицированных специалистов) признаются застрахованными лицами в системе социального страхования, при этом страховые взносы в ФСС начисляются по льготному тарифу – 1,8 %. Обязательному медицинскому страхованию иностранные граждане, временно пребывающие в РФ не подлежат. Минтруд РФ в письме от 15.07.2015 № 17-3/В-353 обращает внимание страхователей на то, что из данного правила есть исключение.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, согласно п.3 ст. 98 которого социальное обеспечение трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это означает, что с выплат в пользу таких иностранцев взносы уплачиваются в обычном порядке.

Выплаты по гражданско-правовым договорам с работниками, которые являются гражданами республик Беларусь, Казахстан и Армения, облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов с первого дня их работы, независимо от того являются они налоговыми резидентами РФ или нет. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 17.07.2015 № 03-08-05/41341. Данная ставка налогообложения применяется при привлечении указанных лиц к работе как по трудовым договорам, так и по договорам гражданско-правового характера.

Выводы налогоплательщика:

Граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан и со 2 января 2015 года - граждане Республики Армения, временно пребывающие на территории РФ и работающие в российских организациях по трудовым договорам, являются застрахованными лицами по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному медицинскому страхованию и с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в их пользу, страховые взносы исчисляются и уплачиваются в общеустановленном порядке: в Фонд социального страхования Российской Федерации - по тарифу 2,9 %, в ФФОМС - по тарифу 5,1 %.



8. Новое:

У налогового органа отсутствуют основания для взыскания с налогового агента за счет его средств не удержанного с физических лиц НДФЛ, а, следовательно, отсутствуют и основания для взыскания пени за несвоевременную уплату налога (письмо ФНС РФ от 04.08.2015 № ЕД-4-2/13600).

Возможность взыскания с налогового агента суммы неуплаченного НДФЛ есть только в случае удержания налоговым агентом причитающихся к уплате в бюджет сумм налога. До этого момента должником бюджета является не налоговый агент, а налогоплательщик (п. 2 ст. 45 НК РФ). При этом в соответствии с п. 9 ст. 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

Выводы налогоплательщика:

Налоговый орган не вправе взыскать с налогового агента, не удержавшего НДФЛ, ни саму недоимку, ни пени.



9. Новое:

Движимое имущество, относимое к первой или второй амортизационной группе, с 1 января 2015 года не подлежит налогообложению налогом на имущество, тем не менее его остаточная стоимость должна быть отражена в декларации по налогу на имущество. Об этом напоминает ФНС РФ в письме от 07.08.2015 г. № БС-4-11/13906.

Пп. 15 п. 5.3 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС РФ от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895, установлено, что по строке с кодом 270 раздела 2 декларации отражается остаточная стоимость всех учтенных на балансе ОС по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по подпунктам 1–7 п. 4 ст. 374 НК РФ. А движимое имущество первой и второй амортизационных групп поименовано в пп. 8 данной нормы.

Выводы налогоплательщика:

Остаточную стоимость движимого имущества 1 и 2 амортизационных групп следует отражать в декларации по налогу на имущество.



10. Новое:

Если организация отказалась от использования круглой печати, то налоговый орган не вправе требовать от нее проставлять оттиск на налоговых декларациях (расчетах) и копиях документов, представляемых в инспекцию. Об этом проинформировал Минфин РФ в письме от 06.08.2015 № 03-01-10/45390, ФНС РФ в письме от 05.08.2015 г. № БС-4-17/13706@.

В настоящее время ООО и АО вправе, но не обязаны иметь печать. И реализовать им данное право не может помешать тот факт, что в формах документов, изданных ФНС, имеется место для печати организаций. В связи с этим представители налоговой службы указали, что до внесения соответствующих изменений в приказы ФНС, документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Выводы налогоплательщика:

Организация может отказаться от применения печати, в этом случае документы, поданные в налоговый орган, принимаются без печати. Это же распространяется на контрагентов организации — теперь от них возможно принимать первичные документы без печати, если в их уставе нет требования о применении печати в деятельности фирмы.



11. Новое:

Принят Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ, направленный на снижение административного давления на малый бизнес. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки субъектов малого предпринимательства.

Указанный запрет не распространяется на лиц, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства РФ в конкретной сфере деятельности. Кроме того, такой запрет не распространяется на виды государственного контроля (надзора), осуществляемого в отношении деятельности субъектов предпринимательства, связанной с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных охраняемых законом ценностей.

Выводы налогоплательщика:

Установлен запрет в течение 2016-2018 гг. на проведение плановых проверок в отношении малых предприятий органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.



В избранное