Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения от компании "Озарение" за 1 квартал 2014


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ от компании "ОЗАРЕНИЕ"

Обзор за 1 квартал 2014 года

 

 

1. Новое:

С 1 января 2014 года размеры пособий в связи с материнством устанавливаются с коэффициентом 1,05 (письмо ФСС РФ от 28.01.2014 №17-03-11/06-1026).

ФСС РФ обращает внимание на то, что применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, Федеральным законом от 19.05.1995 №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" не предусмотрено.

Соответственно, в 2014 году:

  • Единовременное пособие при рождении ребенка - 13 741,99 руб.;

  • Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности - 515,33 руб.;

  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (минимальный размер): за первым ребенком – 2 576,63 руб., за вторым и последующими детьми – 5 153,24 руб.

Выводы налогоплательщика:

Пособия работникам, имеющим детей, необходимо проиндексировать в 2014 году на коэффициент 1,05. Индексация размера пособия при рождении ребенка применяется только в случае рождения ребенка с 1 января 2014 года.

 

2. Новое:

С 1 января 2014 года суммы налогов в соответствии с п. 6 ст.52 НК РФ следует исчислять в полных рублях. Однако суммы НДС в счетах-фактурах и первичных документах округлению не подлежат. На это указал Минфин РФ в письме от 29.01.2014 № 03-02-07/1/3444.

Сумма налога при определении базы по НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом в силу п. 2 ст. 166 НК РФ общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с приведенным выше порядком. П. 4 ст.166 НК РФ определено, что общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Таким образом, округление необходимо производить при исчислении суммы НДС за квартал. При этом исчисленная сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет, указывается в соответствующей декларации.

Выводы налогоплательщика:

НДС в счетах-фактурах и первичных учетных документах округлять нельзя. Округление необходимо производить при исчислении суммы НДС за квартал.

 

3. Новое:

В случае если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным ФНС форматам, дублировать их на бумаге нет необходимости, возможно направить их в налоговую инспекцию в электронной форме по ТКС. Об этом сообщил Минфин РФ в письме от 28.01.2014 № 03-01-11/3177.

Согласно п.3 ст. 93 НК РФ документы необходимо представить инспекторам в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

Если же своевременно выполнить требование не представляется возможным, то инспекцию нужно об этом уведомить. Причем сделать это необходимо в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов. В этом уведомлении, помимо всего прочего, следует указать причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, а также сроки, в течение которых данная задача может быть выполнена.

Получив это уведомление, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе дать налогоплательщику дополнительное время на представление документов либо отказать в продлении сроков.

Выводы налогоплательщика:

Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по ТКС.

 

4. Новое:

Выплаты и иные вознаграждения, производимые физлицам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, объектом обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды не являются. В связи с этим не учитывается при расчете взносов материальная выгода, полученная работником от экономии на процентах за пользование беспроцентным займом, который предоставлен работодателем. Такие разъяснения содержатся в письме Минтруда РФ от 17.02.2014 № 17-4/В-54.

Согласно п.1 ст. 807 ГК РФ по договору займа заимодавец передает заемщику деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками именно в собственность. Заемщик же обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Выводы налогоплательщика:

Материальная выгода по беспроцентному займу страховыми взносами не облагается.

 

5. Новое:

Инспекторы ПФР не вправе привлечь к ответственности страхователя за неуплату правильно исчисленной суммы взносов. К такому выводу пришел ВАС РФ в определении от 13.02.2014 № ВАС-808/14.

Т.к. все расчеты по исчисленным и уплаченным страховым взносам были правильно заполнены и своевременно представлены, судьи всех трех инстанций удовлетворили требование организации о признании решения управления ПФР недействительным.

Как указали арбитры, ответственность установлена за неуплату взносов в результате занижения базы для их начисления, иного неправильного их исчисления и других неправомерных действий (бездействия) плательщика. Следовательно, несвоевременная уплата (неполная уплата) правильно исчисленных страховых взносов не образует состава данного правонарушения.

Выводы налогоплательщика:

Если сумма определена правильно, а перечисление в бюджет прошло позже, то санкций ПФР быть не должно.

 

6. Новое:

Находясь в отпуске по уходу за ребенком, женщина сохраняет права на получение одноименного пособия по обязательному соцстрахованию и в случае продолжения работы на условиях неполного рабочего времени или на дому. Однако ежегодный оплачиваемый отпуск ей при этом не предоставляется. К такому выводу пришли представители Пленума Верховного суда в постановлении от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних».

Ранее в письме ФСС РФ от 21.08.2013 № 14-12/04/18796 были сделаны иные выводы, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений по продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и сотрудница, которая совмещает уход за ребенком до полутора лет и трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, вправе не только одновременно получать «детское» пособие и зарплату, но и уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Выводы налогоплательщика:

Женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком с сохранением права получать пособие по обязательному соцстрахованию и при этом работающей на условиях неполного рабочего времени или на дому, ежегодный оплачиваемый отпуск не предоставляется.

 

7. Новое:

Тот факт, что организация является собственником офисного здания или торгового центра и т. п., еще не означает, что в 2014 году в отношении данных объектов придется уплачивать налог на имущество исходя из их кадастровой стоимости. Такой вывод следует из письма Минфина РФ от 27.01.2014 № 03-05-05-01/2713.

Согласно п. 2 ст. 372 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2014 года, законами субъектов РФ могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. Так что без принятия соответствующего регионального закона о «кадастровом» налоге на имущество речи быть не может. Так же уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот год перечень «особых» объектов недвижимости. Данный перечень должен быть направлен в налоговые органы по месту нахождения данных активов и размещен на официальном сайте субъекта РФ.

Таким образом, если указанные условия не соблюдены, то налог на имущество организации должны уплачивать по старым правилам, исходя из балансовой стоимости объектов.

Выводы налогоплательщика:

Правила налогообложения отдельных объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости применяются к объектам недвижимого имущества, включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный на региональном уровне.

 

8. Новое:

С 1 января 2014 года штраф за несвоевременную сдачу отчетности исчисляется исходя из не уплаченной в срок суммы налога. П.1 ст. 119 НК РФ действует в редакции Федерального закона № 134-ФЗ: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб.

Минфин РФ в письме от 29.01.2014 № 03-02-07/1/3242 разъяснил, что новый порядок применяется и к «просроченным» декларациям за 2013 год, срок представления которых выпадает на 2014 год.

Выводы налогоплательщика:

Поскольку обязанность по представлению в налоговый орган налоговой декларации за 2013 г. возникает в 2014 г., в случае ее непредставления в установленный срок применяется ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 НК РФ в новой редакции. Размер неуплаченной суммы определяется на момент истечения срока уплаты налога.

 

9. Новое:

ФНС напомнила, что если налогоплательщик открыл требование о предоставлении документов, пришедшее от налогового органа через интернет, то формируется и в адрес налогового органа направляется квитанция, подписанная ЭЦП налогоплательщика. Если такая квитанция налоговиками не получена, это свидетельствует о том, что налогоплательщик не открыл и не прочел сообщение от ИФНС. Такое сообщение считается не полученным, и налоговый орган направляет тот же документ налогоплательщику в бумажном виде (письмо ФНС России от 17.02.2014 № ЕД-4-2/2553).

ФНС также напомнила также об изменениях, внесенных в НК законом 134-ФЗ, которые вступят в силу с 2015 года. В случае уклонения от получения требования о представлении документов (информации) по телекоммуникационным каналам связи, налоговые органы будут вправе инициировать процедуру приостановления операций налогоплательщика по его счетам в банке.

Выводы налогоплательщика:

Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление Требований о представлении документов по ТКС.

Электронное требование о представлении документов не считается полученным налогоплательщиком, пока им не сформирована и не направлена в ИФНС квитанция о приеме.

 

10. Новое:

Транспортный налог в 2014 году нужно платить с учетом повышающих коэффициентов в отношении 191 автомобиля. Соответствующий перечень легковых авто средней стоимостью от 3 миллионов рублей приведен в Информации Минпромторга от 28.02.2014.

Исчисление транспортного налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей следует производить с учетом того или иного повышающего коэффициента в зависимости от стоимости и года выпуска авто.

Выводы налогоплательщика:

Определен перечень «роскошных» авто в целях налогообложения транспортным налогом.

 

11. Новое:

С 31 марта 2014 года в реквизите «Код» в платежных поручениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ указывается уникальный идентификатор начисления (УИН). В связи с этим представители ФСС в письме от 21.02.2014 № 17-03-11/14-2337 разъяснили, что информация об УИН по тем начислениям, которые производит Фонд, будет доводиться до плательщиков страховых взносов в составе реквизитов требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Поскольку сумму страховых взносов, подлежащую уплате, плательщик исчисляет самостоятельно, то в реквизите «Код» распоряжения о переводе страховых взносов указывает значение «0».

Выводы налогоплательщика:

При отсутствии у плательщика информации об УИН, присвоенной ФСС в распоряжениях о переводе денежных средств при уплате пеней и штрафов, по каждому из этих начислений, в реквизите «Код» указывается значение «0».

  


В избранное