Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости налогообложения от компании "Озарение" за 3 квартал 2013


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ от компании "ОЗАРЕНИЕ"

Обзор за 3 квартал 2013 года  

1. Новое:

02.07.2013 в «Российской газете» опубликован Федеральный закон от 28.06.2013 №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям»:

- С 01.01.2014 вводится обязанность представления деклараций по НДС в электронном виде всеми налогоплательщиками (налоговыми агентами), а также лицами, освобожденными от уплаты НДС в случае выставления счетов-фактур с выделенным НДС;

- С 01.01.2015 организации, сдающие декларации через Интернет, должны обеспечить получение электронных документов из налоговых органов. О поступлении запроса из налоговой нужно уведомить в течение 6 дней. Если по истечении 10 дней квитанции о поступлении запроса не будут представлены, счета организации могут быть заблокированы. П.3 ст.76 НК РФ «Приостановление операций по счетам в банках…» изложен в новой редакции и касается введения дополнительного основания приостановления операций по счетам в случае непередачи налоговому органу в установленный срок квитанции о приеме требования о представлении документов;

- С 01.01.2014 ст. 88 НК РФ «Камеральная налоговая проверка» дополнена положениями о праве налоговых органов истребования пояснений от налогоплательщика в случае проведения камеральной проверки на основе уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога по сравнению с ранее заявленной. В случае заявления в уточненной декларации убытка налоговый орган также может затребовать пояснения, обосновывающие размер полученного убытка;

- С 01.01.2015 п.8.1 ст.88 НК РФ изложен в новой редакции и касается права истребования любых документов, имеющих отношение к соответствующим операциям при выявлении противоречий между сведениями об операциях, заявленных в налоговой декларации, несоответствия сведений по декларации плательщика сведениям об операциях в декларации контрагента, их несоответствия журналам выставленных или полученных счетов-фактур при условии, что эти противоречия или несоответствия свидетельствуют о занижении сумм НДС либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению.

Выводы налогоплательщика:

С 2014 года всем плательщикам НДС, независимо от численности работников нужно будет сдавать отчетность строго в электронном виде.



2. Новое:

В том случае, если в силу технологических особенностей управления бизнес-процессами организации-продавца экземпляры счетов-фактур подписываются разными уполномоченными на то лицами, опасаться за вычет по НДС не нужно. Такой вывод следует из письма ФНС РФ от 19.07.2013 № ЕД-4-3/13161@, письма Минфина РФ от 03.07.2013 № 03-07-15/25437 «О применении налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, подписанных разными уполномоченными лицами». По общему правилу счета-фактуры подписываются руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации (п. 6 ст. 169 НК).

Выводы налогоплательщика:

НК РФ не содержит требования, чтобы оба экземпляра счета-фактуры обязательно должны быть подписаны одним и тем же лицом, обладающим соответствующими полномочиями.



3. Новое:

При продаже импортных товаров по частям в счете-фактуре не надо писать страну происхождения и номер таможенной декларации. К такому выводу впервые пришел Минфин РФ в письме от 15.08.2013 №03-07-08/33247.

В графе 11 счета-фактуры следует указывать номер таможенной декларации. Данная графа заполняется в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ. Как следует из письма ФНС РФ от 30.08.2013 № АС-4-3/15798 согласно пп.1 пункта 43 «Инструкции о порядке заполнения декларации на товары», утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, с 1 января 2011 года номер таможенной декларации указывается не в графе 7 ГТД, а в первой строке графы «А» основного и добавочного листов. Вот его-то и нужно вписать в графу 11 счета-фактуры.

Выводы налогоплательщика:

При реализации на территории РФ товаров, являющихся отдельными компонентами товара, ввезенного на территорию РФ, либо товаров, собранных на территории РФ из компонентов, ввезенных на территорию РФ, в счете-фактуре при заполнении граф 10 "Страна происхождения" и 11 "Номер таможенной декларации" следует ставить прочерки.



4. Новое:

В письме Минфина РФ от 04.07.2013 № 03-02-07/1/25590 «О приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банках в случаях непредставления налогоплательщиками в налоговые органы налоговой декларации, а также бухгалтерской отчетности» разъясняется вопрос о внесении изменений в ст. 76 НК РФ.

Подпунктом 1 п. 3 ст. 76 НК РФ в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ, вступающей в силу 1 января 2015 г., предусмотрено, что в случае непредставления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой налоговой декларации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может принять решение о приостановлении операций по счетам этого налогоплательщика-организации в банке в течение трех лет со дня истечения указанного срока.

Выводы налогоплательщика:

НК РФ не предусмотрено приостановление операций по счетам налогоплательщиков в банках в случаях непредставления налогоплательщиками в налоговые органы бухгалтерской (финансовой) отчетности.



5. Новое:

Минфин РФ уточнил полномочия налогового органа при истребовании документов. В письме от 26.08.2013 № 03-02-07/1/35025 указывается, что в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении налоговых проверок данного проверяемого лица.

Вместе с тем, ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу.

Выводы налогоплательщика:

В ходе «встречных» проверок налоговый орган не вправе требовать у налогоплательщика документы, которые ранее им уже были представлены в ходе камеральной или выездной проверки.



6. Новое:

Для подтверждения осмотрительности при выборе нового контрагента недостаточно получить выписку о нем из ЕГРЮЛ. Партнера надо проверить через интернет, а в инспекции узнать, платит ли он налоги, причем запрос можно сделать в свою инспекцию. Такие выводы следуют из писем Минфина РФ от 26.08.2013 № 03-02-07/1/35024, от 20.08.2013 № 03-02-08/33970.

На сайте ФНС РФ размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной, в связи с чем у инспекций отсутствуют правовые основания для отказа в предоставлении заявителю информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств. Однако на практике инспекции отказывают в предоставлении данной информации, ссылаясь на налоговую тайну.

Выводы налогоплательщика:

Организация может обратиться к своему контрагенту с просьбой представить копии учредительных документов, свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, лицензий, приказов, подтверждающих право руководителя подписывать документы, информацию о том, не привлекался ли он к налоговой или административной ответственности.



7. Новое:

ФНС РФ разъяснила порядок исполнения функций налогового агента по уплате НДФЛ в случае смерти работника, если не полученная заработная плата выдается членам его семьи. В письме от 30.08.2013 № БС-4-11/15797@ указывается, что у организации-работодателя не возникает обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц с денежных средств, начисленных умершему работнику, а также с указанных сумм при их выплате в установленном порядке членам его семьи.

Согласно статье 141 ТК РФ заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти.

Выводы налогоплательщика:

С зарплаты умершего сотрудника, которая выдается его наследникам, НДФЛ удерживать не нужно.



8. Новое:

Налоговым кодексом не предусмотрена уплата налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов. Данный факт констатировал Минфин РФ в письме от 12.08.2013 № 03-02-08/32680.

Выводы налогоплательщика:

Согласно статье 45 НК РФ организации уплачивают налоги через банк. Физические лица в соответствии со статьей 58 НК РФ перечисляют налоги, сборы, пени и штрафы в бюджетную систему РФ через банки, кассы местной администрации либо по почте. Иных способов уплаты налогов НК РФ не предусмотрено.



9. Новое:

В постановлении ФАС Северо-Кавказского округа № А53-33602/2012 от 27.08.2013 судьи признали, что решение инспекции, вынесенное по итогам проверки, длившейся более 2,5 лет, надлежит признать незаконным. В обоснование своей позиции по делу ФАС разъяснил, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Предусмотренный указанной нормой срок на проведение камеральной налоговой проверки не является пресекательным, его нарушение не является безусловным основанием для признания незаконным решения, принятого по итогам такой камеральной налоговой проверки. Однако нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Инспекция нарушила принцип недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля.

Длительный срок проведения проверки свидетельствует о нарушении инспекцией целей налогового администрирования, которые не могут иметь дискриминационного характера, препятствующего предпринимательской деятельности налогоплательщика.

Выводы налогоплательщика:

Необоснованно длительный срок проведения налоговой проверки может повлечь признание решения по итогам проверки незаконным.



10. Новое:

ФНС РФ проинформировала об изменениях сроков подачи возражений по материалам налоговой проверки. В письме № АС-4-2/14794 от 15.08.2013 указывается, что лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителем), по актам налоговой проверки в целом или по их отдельным положениям, врученным с 24.07.2013, письменные возражения могут быть представлены в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки.

Так же ФНС РФ проинформировала об изменении порядка досудебного урегулирования налоговых споров. В письме от 04.07.2013 № СА-4-9/12019@ отмечается, что с 01.01.2014 все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе. Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные НК РФ.

Выводы налогоплательщика:

По актам налоговой проверки с 24.07.2013 письменные возражения могут быть представлены в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки.



11. Новое:

Изменен порядок уплаты транспортного налога в части ТС в обособленных подразделениях. В отношении транспортных средств, поставленных на учет в ГИБДД после 24.08.2013, транспортный налог уплачивается по месту нахождения организации вне зависимости от того, что автомобиль зарегистрирован по месту нахождения ее обособленного подразделения. Такое нововведение привнес Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ. На это обращает внимание Минфин в письме от 04.09.2013 № 03-05-04-04/36435.

При этом указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые до вступления в силу закона № 248-ФЗ уплачивали транспортный налог в бюджеты по месту «обособленного» нахождения ТС.

Выводы налогоплательщика:

Уплата транспортного налога в части ТС в обособленных подразделениях производится по месту нахождения головной организации.



12. Новое:

Сумма транспортного налога в отношении дорогостоящих легковых автомобилей (средней стоимостью от 3 миллионов рублей) будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов (Федеральный закон № 214-ФЗ от 23.07.2013). В частности, в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, будут применяться коэффициенты от 1,1 до 1,5.

Налог в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет исчисляться с применением коэффициента 2; средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, - коэффициента 3.

Выводы налогоплательщика:

Сумма транспортного налога в отношении дорогостоящих легковых автомобилей (средней стоимостью от 3 миллионов рублей) будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов.


В избранное