Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговое, управленческое и финансовое консультирование


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск 105 от 12 сентября 2004 г.


     Уважаемые подписчики! После летнего перерыва Консалтинговая группа «Экон-Профи» возобновляет рассылку интересных материалов по налоговом, финансовому и управленческому консультированию.
      В связи с большой загруженностью сотрудников фирмы, а также нашей позицией относительно качества предоставляемого материала (меньше, но лучше) рассылка будет производиться два раза в месяц, а не еженедельно (как это было раньше).
       Приоритетными направлениями остаются для нас несколько тем, в том числе игорный бизнес и малое предпринимательство, для которых в каждой рассылке будет сообщаться интересная информация. Однако, мы не забываем и о других направлениях деятельности налогоплательщиков. В настоящее время нами разработано несколько актуальных тем, над которыми ведется постоянная работа. Это – договорная политика организаций (включая посредничество), опасности налогового планирования, нюансы работы организаций, имеющих обособленные подразделения, государственный надзор (кто и как контролирует организации) и некоторые другие. Мы надеемся, что каждый найдет что-то интересное для себя.

Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

   Уважаемый клиент, КГ «Экон-Профи» предлагает услуги по информационному обслуживанию, включающее:
- ежеквартальный информационный бюллетень, включающий перечень новых документов, предназначенных для игорного бизнеса (с комментариями экспертов), перспективы развития законодательной базы, статьи и аннотации к публикациям в средствах массовой информации, информацию о новых судебных решениях, рассмотрение актуального вопроса, сводные таблицы по действующим налоговым ставкам в регионах, по вновь поступившим разъяснениям налоговых органов и т.п.;
- еженедельная электронная рассылка, включающая оперативное информирование: мониторинг по изменениям законодательства в области игорного бизнеса путем предоставления нового документа и краткого комментария к нему (только по электронной почте);

Новые статьи
Справедливость восстановлена
Теперь и риэлторы под контролем финансовой разведки
 
Малый бизнес
На какую дату должны быть соблюдены ограничения при переходе на "упрощенку"?
 
Игорный бизнес
Регистрация игровых автоматов будет производиться по заводским номерам Новое наступление на "Stolbik"

 

Новые статьи

   "Справедливость восстановлена"

      Действительно, хорошей новостью для юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, стало принятие Конституционным судом Постановления, отменяющего привилегию адвокатов на представление интересов юридических лиц в арбитражном суде. Постановление датировано 16 июля 2004 г. за номером № 15-П

   Как известно, АПК России и вторящий ему Федеральный закон «Об адвокатской деятельности» (часть 5 ст. 59 АПК, пункт 4 ст. 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности») запрещали частнопрактикующим юристам и другим лицам, не являющимся работниками конкретного юридического лица или адвокатами, представлять интересы этого юридического лица в арбитражном суде.

   Основываясь на тех доводах, что данные законодательные положения нарушают конституционное право юридических лиц на судебную защиту, право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, и противоречат целому ряду конституционных норм, некоторые российские компании, представители государственной власти субъектов РФ, частнопрактикующие юристы, не имеющие статуса адвоката, обратились с запросами в КС России для решения вопроса о неконституционности обозначенных выше законоположений

   Конституционный суд, соединив большое количество дел по обращениям в одно производство, рассмотрел Дело о проверки конституционности ч. 5 ст. 59 АПК России и вынес Постановление о признании неконституционной части 5 статьи 59 АПК, согласно которой «Представителями организаций могут выступать в арбитражном суде по должности руководители организаций, действующие в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом, учредительными документами, или лица, состоящие в штате указанных организаций, либо адвокаты».

   Основным лейтмотивом для приведенного вывода КС послужил принцип диспозитивности, воплощенный в рамках арбитражного судопроизводства в соответствующих нормах АПК России и нарушаемый, по мнению КС, положения части 5 ст. 59 АПК России. Следуя принципу диспозитивности, лицо, участвующее в деле, имеет законодательно гарантированную возможность по своему усмотрению выбирать способ ведения дела - лично или посредством представителя, которому лицо, участвующее в деле, выказывает определенную степень доверия, безотносительно к наличию у такого представителя статуса сотрудника лица, участвующего в деле, или адвоката.

   Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. № 15-П

   «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи ...далее

   "Теперь и риэлторы под контролем финансовой разведки!"

   Не так давно, 3 года назад Россия стала участником Международной группы по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (FATF). Присоединившись к сообществу, наше государство приступило к формированию собственной системы борьбы с нелегальными доходами, направленной на предупреждение отмывания таких доходов и финансирование терроризма. Перед Российской Федерацией стояла нелегкая задача: создать новое надзорное ведомство, наделить его полномочиями, ранее неизвестными нашим госслужбам, разработать правовую основу его деятельности, скоординировать внутреннюю политику с политикой других государств и сообщества в целом. Вставали и другие, не менее глобальные проблемы. Сплести надежную паутину для «мафиозного» капитала оказалось нелегко.

   Тем не менее, в 2001 г. был принят Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», после чего – создан Комитет по Финансовому Мониторингу (ныне – Федеральная служба по финансовому мониторингу). Благо в России имелся богатый опыт создания репрессивных служб (вспомним незабвенные КГБ, НКВД…), а также опыт в расследовании преступлений по отмыванию «грязных» денег. Поэтому в настоящее время молодое, но грозное ведомство ФСФМ (его еще называют финансовой разведкой), имея обширные полномочия по осуществлению как камеральных, так и выездных проверок подконтрольных организаций, по возбуждению административных правонарушений и другие, представляет достаточно серьезную угрозу для «незаконопослушных» организаций и граждан.

   Согласно ст. 5 Федеральный закон от 28 июля 2004 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее Закон) на контроле у финразведки стоят кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, ломбарды, а теперь (с 1 сентября 2004 г.) - организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

   Законодатель отнес в субъектный состав организаций, подконтрольных ФСФМ России, те из них ...далее

 

Малый бизнес

На какую дату должны быть соблюдены ограничения для перехода на "упрощенку"?

 Вопрос: 

     Организация, применяющая общую систему налогообложения, планирует перейти на использование упрощенной системы налогообложения.
        На какую дату необходимо определять среднюю численность работников организации в целях проверки её величины и соответствия пределу, установленному статьей 346.12 НК РФ для перехода на упрощенную систему налогообложения - по состоянию на 30 сентября или 31 декабря, предшествующего году применения упрощенной системы налогообложения?
        На какую дату следует определять другие ограничения?

   Ответ:  

       Одним из ограничений, не позволяющим применять упрощенную систему налогообложения, является ограничение по численности работников. 
        В соответствии с пп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом России, превышает 100 человек. 
       Отметим, что организации и индивидуальные предприниматели, планирующие переход к упрощенной системе налогообложения, находятся, как правило, на общем режиме налогообложения и в своей текущей деятельности руководствуются понятиями "налоговый (отчетный) период" в отношении каждого конкретного налога. Хотя ст. 346.12 НК РФ прямо не объясняет, по каким именно правилам необходимо определять отчетный и налоговый период в данном случае, представляется, что в целях соблюдения единообразного подхода к соблюдению рассматриваемого ограничения законодатель имел в виду отчетный и налоговый период, определяемый по правилам главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения".
        В соответствии со ст. 346.19 НК РФ отчетными периодами по единому налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год. А это означает, что в случае, если по итогам какого-либо из указанных периодов у налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, средняя численность работников превысит установленный законодателем лимит, со стороны налоговых органов могут быть предъявлены претензии о правомерности применения специального налогового режима.
       В то же время для организаций и индивидуальных предпринимателей, только планирующих переход на упрощенную систему налогообложения, средняя численность работников не должна превышать 100 человек на момент перехода к специальному режиму налогообложения. При соблюдении указанного ограничения они вправе применять упрощенную систему налогообложения. Поскольку для действующих организаций и индивидуальных предпринимателей такой переход возможен только с начала календарного года, датой, на которую соблюдение анализируемого ограничения будет играть определяющую роль, следует считать 31 декабря года, предшествующего первому году применения упрощенной системы налогообложения.

   Однако, согласно п. 1 ст. 346.13 НК РФ заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения ...далее

Это интересно в разделе "Игорный бизнес"

Как ни странно, в летние месяцы активность налоговых органов в отношении игорных заведений не утихла, а, наоборот, возросла. Видимо, проведение тотальных камеральных и выездных проверки данной категории налогоплательщиков связано с тем, что наполнение местных бюджетов напрямую зависит от налога на игорный бизнес.

Налоговые проверки опасны всегда, а для игорных заведений опасность увеличивается многократно, поскольку налоговый период, по итогам которого можно проводить проверки, всего месяц. Особенно часто проверкам подвергаются средние и небольшие игорные заведения. Поэтому наш сегодняшний материал касается, в первую очередь, именно этой категории налогоплательщиков.

Организации небольших игорных заведений массово проверяют по двум направлениям, не требующих больших усилий от контроллеров: сверка номеров игровых автоматов и количество объектов налогообложения в одном «Столбике».

Регистрация игровых автоматов будет производиться по заводским номерам

В последнее время налоговые органы проводят компанию по сверке номеров игровых автоматов, установленных в игорном заведении, с номерами, указанными при подаче заявления о регистрации объекта налогообложения и о регистрации изменения количества объектов налогообложения.

Подробно об этой проблеме мы рассказывали в Информационном бюллетене «Игорный бизнес: теория и практика предпринимательской деятельности» . Отметив при этом, что имеется положительная для налоговых органов динамика спора. И вот результат, который послужит для всех налоговых органов руководством к действию

   Решением Высшего Арбитражного Суда России от 25 августа 2004 г. № 7773/04 признан соответствующим НК РФ приказ МНС России от 8 января 2004 г. № ВГ-3-22/7@ "Об утверждении формы заявления ...далее

Новое наступление на «Stolbik»

Как нам стало известно, Федеральная налоговая служба России начала новое наступление на игровые автоматы типа «Stolbik», доведя до сведения нижестоящих налоговых органов указание штрафовать всех налогоплательщиков, которые платят налог на игорный бизнес с указанных игровых автоматов как с одного объекта налогообложения.

Как нам стало известно, Федеральная налоговая служба России начала новое наступление на игровые автоматы типа «Stolbik», доведя до сведения нижестоящих налоговых органов указание штрафовать всех налогоплательщиков, которые платят налог на игорный бизнес с указанных игровых автоматов как с одного объекта налогообложения.

   Итак, 18 августа 2004 г. в Арбитражном суде Московской области слушалось очередное дело о том, следует ли для целей налогообложения игровой автомат типа «Stolbik» рассматривать ...далее

   Посмотреть другие статьи можно "здесь

        Если у Вас есть материал по вопросам налогового права, присылайте! Если материал актуален, хорошо изложен, то мы обязательно опубликуем вашу статью!" Наш e-mail

Новые семинары

Внимание! Вы можете зарегистрироваться на семинары"

21 сентября 2004 г. "Риэлторы под контролем Федеральной службы по финансовому мониторингу"

29-30 сентября 2004 г. (2 дня) "Структурные подразделения в игорном бизнесе: проблемы и пути их решения (с учетом арбитражной практики)"

Лучшие книги

  Оганесов А.Р., ред. "Малый бизнес: налоги и отчетность: Универсальный справочник. "   Курбангалеева О.А. "Как ликвидировать предприятие? Доброврольная ликвидация. Принудительная ликвидация. Банкротство."   Глушков И.Е.,
Киселева Т.В. "Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии: В 2 томах"   Вылкова Е.С., Романовский М.В. "Налоговое планирование"   Кочкин М.П., ред."Налоговый учет в 2004 году"   "Налоговый кодекс Российской Федерации с иллюстрациями Алексея Меринова: Части 1, 2: В редакции от 7 июля 2003 г"   Кочкин М.П., ред. "Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой"   Тихонов Д., Липник Л.
"Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков"   Нефедов Н.А. "Налогообложение в России: Справочник для менеджеров и предпринимателей"   Зрелов А.П., Краснов М.В. "150 споров, выигранных у налоговой."

Вакансии

   Консалтинговой фирме "Экон-Профи" требуется бухгалтеры (ассистенты налогового консультанта) на несложную бухгалтерскую работу. Одновременно – работа с нормативными документами, изучение бухгалтерского и налогового учета, посильное участие в комментариях ко второй части Налогового кодекса. При желании – публикации в ведущих средствах массовой информации. Бесплатное посещение семинаров по налогообложению. Возможно – студенты последних курсов экономических (юридических) факультетов и выпускники.

   Место работы – г.Москва, м. «ВДНХ», «Ботанический сад».

   Требования – знание компьютера на уровне опытного пользователя, знание программы «1С:», логический склад ума, уверенность в себе, целеустремленность, самообучаемость, желание работать на перспективу. Предпочтение – знающим первичные бухгалтерские документы и отчетность.

   Резюме по E-MAIL

Заказать услуги "Экон-Профи" для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения

   С помощью формы, расположенной на нашем сайте, Вы можете заказать услуги для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Заказать услуги "Экон-Профи"

   Если Вы желаете заказать услуги "Экон-Профи", то можете воспользоваться для отправки письма этой формой .

   Смотрите сайт "Налоговое, управленческое и финансовое консультирование" .

   Разделы сайта: "Книги" "Авторские материалы" "Вопрос-ответ" "Новости законодателя" "Малый бизнес" "Позиция" "Семинары" "Как связаться" "Полезные ссылки"

   Предложения о сотрудничестве и размещении материалов, идеи, комментарии присылайте на наш e-mail

До новых выпусков !


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.nalogconsult
Отписаться

В избранное