Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговое, управленческое и финансовое консультирование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 46 от 13 июля 2004г.

Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

В нашей рассылке Вы найдете статьи, посвященные игорному и малому бизнесу.

 
Консалтинговая Группа «Экон-Профи» предлагает Вам уникальную разработку наших специалистов:

Работа зала игровых автоматов без применения ККТ

·  Правовые основы работы без ККТ
·  Организация денежного оборота
·  Формы приказов  документов
·  Учет страховой суммы
·  Регистры первичного учета
·  График документооборота
·  Учет в кассе головного подразделения
 Более подробную информацию по вопросам приобретенияВы можете узнать по т.187-08-64, 725-29-61.
Звоните! Наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы!

 Новые статьи

   статья КГ "Экон-Профи"
"МНС России «разрешило» применять 1/2 ставки налога по закону. Что дальше?"

   

   Налогоплательщики налога на игорный бизнес уже имеют возможность ознакомиться с текстом Федерального Закона № «О внесении изменений в главу 29 части 2 Налогового Кодекса Российской Федерации»

   Долгая полемика налогоплательщиков и налоговых органов относительно применения 1/2 ставки с 1 января 2004 г. закончилась.

   Но сначала о сути проблемы. Налогоплательщики налога на игорный бизнес имели ЗАКОННОЕ право применять 1/2 ставки налога на игорный бизнес не только к тем объектам налогообложения, которые вводились в эксплуатацию после 15 числа или выбывали до 15 числа отчетного месяца, но и ко всем соответствующим объектам налогообложения. Это означало, что, к примеру, при выбытии одного игрового автомата в первой половине месяца (до 15 числа), 1/2 налоговой ставки по игровым автоматам применялась не только к данному игровому автомату, но и ко всем другим игровым автоматам, функционировавшим в этом месяце.

   Данное утверждение основано на буквальном толковании положений ст. 370 НК РФ, но главное налоговое ведомство не торопилось высказывать свою официальную позицию по этому вопросу.

   И, наконец, МНС России издало официальный Акт (Письмо от 19 мая 2004 г. № 22-1-14/926@ «О налоге на игорный бизнес»), в котором подтверждает указанное право налогоплательщиков применять 1/2 ставки ко ВСЕМ объектам, имевшим место в отчетном налоговом периоде. Помимо этого, МНС России в своем письме извещает налогоплательщиков налога на игорный бизнес о готовящемся к принятию Законе о внесении изменений в 29 главу НК, сообщая, что порядок применения 1/2 ставки изменится в сторону сокращения количества объектов, по которым будет применяться 1/2 ставки.

   Данный акт мог бы остаться незамеченным налогоплательщиками, если бы все они с начала 2004 г. пользовались указанным правом, руководствуясь положениями закона, однако многие из них из страха признания их действий незаконными применяли 1/2 ставки налога только к вновь устанавливаемым или выбывающим объектам, дабы не нарушить дух закона и не ссориться с налоговыми органами. Логично, что после издания со стороны МНС России письма, подтверждающего их право «манипулирования объектами налогообложения», обиженные налогоплательщики, придерживаясь политики осторожности при использовании 1/2 ставки, осознают свою неправоту и, конечно, неправоту налоговых органов в этом вопросе.

   Вероятно, налоговым органам стоит опасаться повального желания таких добросовестных налогоплательщиков восстановить свое Законное право на применение 1/2 ставки (например, ко всем 100 или 200 объектам вместо двух или трех). Ведь налогоплательщики имеют полное (повторяем, основанное на Законе) право потребовать возврат или зачет в счет будущих платежей по налогу на игорный бизнес сумм налога, переплаченных из-за весьма умеренного применения 1/2 налоговой ставки.

   МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

   ПИСЬМО

   от 19 мая 2004 г. N 22-1-14/926@

   О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

   Управление налогообложения малого бизнеса сообщает, что ответ на вопрос о порядке постановки на учет объектов налогообложения налогом на игорный бизнес содержится в письме МНС России от 15.03.2004 N 22-0-10/425@, доведенном в установленном порядке до сведения Управлений МНС России по субъектам Российской Федерации.

   Одновременно с этим Управление сообщает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая вновь установленные объекты) и одной второй налоговой ставки, предусмотренной для этих объектов налогообложения.

   Согласно пункту 4 указанной статьи Кодекса при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывшие объекты налогообложения) и одной второй налоговой ставки, предусмотренной для этих объектов налогообложения.

   Исходя из этого, в вышеуказанных случаях одна вторая налоговой ставки применяется ко всем соответствующим объектам налогообложения налогом на игорный бизнес.

   Кроме того, сообщаем, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении законопроект о внесении изменений в главу 29 Кодекса, предусматривающий, в частности, применение 1/2 ставки налога на игорный бизнес не ко всем соответствующим объектам налогообложения, а только к выбывшим до 15-го числа и вновь установленным после 15-го числа объектам налогообложения налогом на игорный бизнес.

   Заместитель начальника Управления налогообложения малого бизнеса государственный советник налоговой службы РФ II ранга И.М.АНДРЕЕВ

   статья М.А. Пархачевой
"Проблема с восстановлением НДС при переходе на упрощенку решилась"

   Почти сразу же после введения в силу главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» организации и индивидуальные предприниматели, принявшие решение воспользоваться данным специальным налоговым режимом, наряду с преимуществами «упрощенки» столкнулись с проблемой восстановления НДС по основным средствам, включенного в состав налоговых вычетов до начала применения упрощенной системы налогообложения.

   Мы неоднократно обращались к этой проблеме в книгах и статьях (например, смотри публикацию на сайте «НДС по основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенку, восстанавливать не надо» от 2 апреля 2003 г.), призывая налогоплательщиков не восстанавливать суммы НДС, принятые к зачету до начала применения упрощенной системы налогообложения. И вот совсем недавно этот вопрос был рассмотрен Высшим арбитражным судом России.

   Однако, прежде чем рассказать о решении ВАС России напомним существо постоянных споров между налогоплательщиками и налоговыми органами .

   Суть проблемы заключалась в том, что налоговые органы после перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения заняли позицию о необходимости восстановления сумм НДС, принятых ранее к вычету, когда организации и индивидуальные предприниматели были на общей системе налогообложения и являлись полноправными плательщиками НДС. По их мнению, восстанавливать НДС в этой ситуации необходимо с остаточной стоимости основных средств, сформированной на момент перехода на упрощенную систему налогообложения .

   Практика арбитражных судов, сложившаяся после возникновения споров относительно необходимости восстановления НСД в рассматриваемой ситуации, выявила неоднозначные тенденции в подходе арбитражных судов к решению данной проблемы [см.сноску 1].

   Многочисленные споры налогоплательщиков, применяющими упрощенную систему налогообложения, с налоговыми органами привели к обращению в Высший Арбитражный Суд России.

   Рассмотрев заявление налогоплательщика, оспаривавшего законность требований налогового органа о восстановлении после начала применения упрощенной системы налогообложения сумм НДС, ранее (до перехода) принятого к вычету, исходя из остаточной стоимости основного средства, Высший Арбитражный Суд России удовлетворил требование налогоплательщика, приняв Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 30 марта 2004 г. по делу № 15511/03.

   При этом ВАС России руководствовался следующим.

   Следуя положениям ст. 171 НК РФ, налогоплательщик НДС имеет законодательно гарантированную возможность принять к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, на основании соответствующих первичных документов, перечень которых содержится в п. 1 ст. 172 НК РФ. Реализация права на налоговый вычет по НДС может осуществляться налогоплательщиком в том отчетном периоде, когда товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы). Иными словами, как отмечает ВАС РФ, нормы ст. ст. 171-172 НК РФ не связывают право налогоплательщика на вычеты с моментом реализации (использования) товаров.

   Предоставляя налогоплательщикам НДС воспользоваться механизмом налоговых вычетов, законодатель, по мнению ВАС России, одновременно не обусловил необходимость восстановления принятых к вычету сумм НДС в случае избрания налогоплательщиком другого режима налогообложения, в том числе упрощенной системы налогообложения, при применении которой организация или индивидуальный предприниматель утрачивают статус налогоплательщика НДС. В связи с чем, налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения и уплачивавшие НДС, при переходе на упрощенную систему налогообложения не обязаны восстанавливать НДС, принятый к вычету в рамках общего режима налогообложения.

   Таким образом, с точки зрения ВАС России, последующее изменение режима налогообложения не может служить основанием для обязания организации или индивидуального предпринимателя, не являющегося более плательщиком НДС, восстанавливать суммы этого налога с остаточной стоимости основных средств на момент перехода на «упрощенку», поскольку такие суммы НДС были правомерно предъявлены к вычету в предыдущих налоговых периодах (при приобретении основных средств), когда организация или индивидуальный предприниматель признавались плательщиками НДС.

   Таким образом, после принятия названного Постановления ВАС России в судебной практике определился единообразный подход к решению проблемы восстановления НДС с остаточной стоимости основных средств в случае перехода на УСН, позволяющий налогоплательщикам при возникновении подобного вопроса в будущем ориентироваться при выборе тактики своих взаимоотношений с налоговыми органами.

   Для тех налогоплательщиков, которые все же после перехода на упрощенную систему налогообложения, подчиняясь требованиям налоговых органов, восстановили суммы НДС, ранее включенные в состав налоговых вычетов при приобретении основных средств, можно порекомендовать подготовить убедительные аргументы, опровергающие довод налоговых органов о правильности восстановления НДС, и, заручившись поддержкой квалифицированных специалистов, смело отправляться в суд для защиты своих нарушенных прав и возвращения сумм НДС, необоснованно возращенных в доход бюджета.

   Кстати, такие специалисты есть и у нас. Так что приходите и давайте вместе восстанавливать справедливость!

   --------------------------------------------------------------

   1. Так, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в Постановлении от 25 марта 2004 г. по делу № А66-7817-03 соглашается с позицией налогоплательщика об отсутствии законных оснований для восстановления НДС с остаточной стоимости основных средств послед перехода на УСН, в то время как Федеральный арбитражный суда Уральского округа в Постановлении от 14.10.2003 по делу № А76-7512/2003-37-375 придерживается иной точки зрения, отмечая, что при переходе на УСН требуется восстановить НДС с остаточной стоимости основных средств, приобретенных и используемых до перехода на УСН.


Вакансии

   Консалтинговой фирме "Экон-Профи" требуется бухгалтеры (ассистенты налогового консультанта) на несложную бухгалтерскую работу. Одновременно – работа с нормативными документами, изучение бухгалтерского и налогового учета, посильное участие в комментариях ко второй части Налогового кодекса. При желании – публикации в ведущих средствах массовой информации. Бесплатное посещение семинаров по налогообложению. Возможно – студенты последних курсов экономических (юридических) факультетов и выпускники.

   Место работы – г.Москва, м. «ВДНХ», «Ботанический сад».

   Требования – знание компьютера на уровне опытного пользователя, знание программы «1С:», логический склад ума, уверенность в себе, целеустремленность, самообучаемость, желание работать на перспективу. Предпочтение – знающим первичные бухгалтерские документы и отчетность.

   Резюме по E-MAIL

Заказать услуги "Экон-Профи" для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения

   С помощью формы, расположенной на нашем сайте, Вы можете заказать услуги для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Заказать услуги "Экон-Профи"

   Если Вы желаете заказать услуги "Экон-Профи", то можете воспользоваться для отправки письма этой формой.

   Смотрите сайт "Налоговое, управленческое и финансовое консультирование".


   Разделы сайта: "Книги" "Авторские материалы" "Вопрос-ответ" "Новости законодателя" "Малый бизнес" "Позиция" "Семинары" "Как связаться" "Полезные ссылки"

   Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Анатолию Пархачеву по адресу admin@econ-profi.ru

До новых выпусков!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное