Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговое, управленческое и финансовое консультирование


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск 94 от 4 марта 2004г.

Новости от Консалтинговой группы "Экон-Профи" под руководством Пархачевой М.А. - члена Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов РФ

Новые статьи

   статья Д.Г. Эрзина
"Где платить налог на игорный бизнес в 2004 г."

   Статья предназначена для: руководителей, бухгалтеров, налоговых консультантов и юристов, менеджеров различного звена и управленческого персонала

Фрагмент статьи:

   Многие игорные заведения имеют обособленные подразделения (в том числе филиалы и представительства) и осуществляют предпринимательскую деятельность в нескольких регионах России. Со вступлением в силу главы 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес» перед ними остро встал вопрос о том, где и по каким ставка платить налог на игорный бизнес – по месту расположения головной организации или там, где расположено обособленное подразделение?

   В силу многочисленных пробелов в налоговом законодательстве, этот вопрос, является довольно сложным. Тем не менее, попробуем разобраться в сложившейся ситуации.

   В первую очередь, необходимо отметить, что налог на игорный бизнес является региональным налогом, в силу отнесения его к таковым пп. «з», п. 1 ст. 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее – Закон об основах налоговой системы). Хотя ситуация представляется достаточно парадоксальной, но ст. 14 НК РФ, устанавливающая региональные налоги будет действовать лишь со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы (см.сноску 1). До этого момента действует этот давным-давно устаревший закон, который даже использует иную терминологию: вместо наименования «региональные налоги» – «налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов» (см.сноску 2).

   Тем не менее, статус налога на игорный бизнес ясен: во-первых, глава 29 НК РФ расположена в разделе IX Налогового кодекса, который именуется: «Региональные налоги и сборы», а во-вторых, его региональная сущность следует из статьи 369 НК РФ , в соответствии с которой налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (в установленных пределах).

   Следовательно, этот налог, в соответствии с п. 5 ст. 3 НК РФ, регулируется законами субъектов России в соответствии с НК РФ (см.сноску 3). Как известно, субъектов Российской Федерации всего восемьдесят девять, соответственно, должно быть столько же законов устанавливающих этот налог (ставки и пр.) на территории соответствующих субъектов.

   Разделение налогов на федеральные, региональные и местные необходимо для формирования доходов соответствующих бюджетов. В частности, налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, складываются из региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).

   Таким образом, каждый субъект Российской Федерации заинтересован в том, чтобы региональные налоги, относящиеся к предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению и осуществляемой на его территории, уплачивались именно в его бюджет. Именно с этой целью п. 1 ст. 59 Бюджетного кодекса РФ законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлены полномочия по введению региональных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот (в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации).

   Если бы не уже упоминавшийся Закон об основах налоговой системы, то ситуация была бы совершенно «прозрачной», поскольку п. 3 ст. 12 НК РФ региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Таким образом, эта статья содержит важный признак региональных налогов – обязательность к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К сожалению, она также вступает в силу только со дня признания утратившим силу Закона об основах налоговой системы.

   В настоящее время существование территориального признака региональных налогов следует лишь из общей системы государственного устройства Российской Федерации. В частности, согласно п. 1 ст. 67 Конституции РФ «Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними».

   Кроме того, ст. 73 Конституции РФ каждый субъект Российской Федерации имеет свою территорию и обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации (и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). При этом федеральные законы действуют на всей территории России, а законы субъектов Российской Федерации - на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

   Стало быть, законы субъектов РФ распространяются на всех лиц, находящихся на их территории. В частности, законы субъекта РФ, устанавливающие налоговые ставки по налогу на игорный бизнес распространяются на всех налогоплательщиков (см.сноску 4) , находящихся на территории данного субъекта.

   Здесь мы сталкиваемся со второй проблемой – определением местонахождения налогоплательщика, то есть с определением места ведения им соответствующей предпринимательской деятельности.

   Определить, находится налогоплательщик на территории субъекта РФ или нет, можно на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством России. Поскольку именно эти сведения служат основанием для постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства (п. 3 ст. 83 НК РФ). Используя сведения о регистрации можно установить местонахождение самой организации (предпринимателя).

   Но организация может иметь сложную структуру, с территориально разрозненными элементами, в частности, обособленными подразделениями, находящимися в ином регионе (см.сноску 5).

   Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст. 11 НК РФ).

   Отсюда можно сделать вывод, что обособленные подразделения обладают двумя основными признаками:

   - территориальной обособленностью;

   - наличием стационарных рабочих мест, созданных на срок более 1-го месяца.

   При наличии обоих указанных признаков подразделение будет признано обособленным. Последствием такого признания является необходимость постановки на учет в налоговом органе, причем по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 НК РФ).

   Другими словами, организация обязана встать на учет в качестве налогоплательщика по месту своего нахождения, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений. В силу п. 2 ст. 11 НК РФ местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

   Итак, круг замкнулся. Налогоплательщик находится на территории субъекта РФ и, соответственно, на него распространяются требования региональных законов этого субъекта, если:

   - в едином государственном реестре юридических лиц в качестве места нахождения данного налогоплательщика указана территория вышеуказанного субъекта РФ;

   - на территории субъекта РФ налогоплательщик осуществляет деятельность через свое обособленное подразделение.

   А это означает, что организация может присутствовать на определенной территории, как сама, так и посредством своего обособленного подразделения. Причем при наличии обособленных подразделений, именно они исполняют обязанности организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения своего расположения (ст. 19 НК РФ).

   Вышесказанное перекликается с установленной п. 2 ст. 366 НК РФ обязанностью плательщиков налога на игорный бизнес поставить на учет (зарегистрировать) в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения. Повторюсь, здесь также присутствует территориальный признак: организация должна состоять на учете в качестве налогоплательщика, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений.

   Следовательно, ...далее

   статья С.М. Сергиенко, С. Н. Колесникова
"Стратегия бизнеса: система взаимосвязанных показателей (Balanced Scorecard) (продолжение)"

(Начало статьи можно посмотреть здесь)

   Статья предназначена для: для финансовых директоров, управленцев, руководителей проектов

Фрагмент статьи:

   Стратегия бизнеса: система взаимосвязанных показателей (Balanced Scorecard) (продолжение)

   Внедрение системы взаимосвязанных показателей

   Рассмотрим практические аспекты внедрения системы взаимосвязанных показателей, акцентируя внимание на возникающие при этом проблемах и возможных путях их устранения.

   Наиболее часто проблемы возникают при выборе количественных показателей, характеризующих выполнение определенных оперативных задач. На первый взгляд этот этап кажется наиболее простым, но оказывается достаточно сложным. Одновременно этот этап является решающим, поскольку именно на основе выбранных количественных показателей каждый сотрудник может оценить свою деятельность. Кроме того, часто на основе выбранных количественных показателей создаются системы материального поощрения персонала.

   Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе показателей развития

   1. Слишком много количественных показателей. Как мы уже отмечали, оптимальным является выбор 3--5 целей для каждого стратегического направления развития. Для каждой такой цели формулируются соответствующие оперативные задачи, которые могут относиться к разным службам или отделам предприятия. Для каждой оперативной задачи следует выбрать один (и только один) количественный показатель. При использовании большего числа показателей возможно нарушение прозрачности всего процесса. Однако существование одного количественного показателя для каждой цели не подразумевает, что один сотрудник или отдел используют только один показатель в своей работе. Каждый из них может преследовать несколько оперативных целей и соответственно использовать много количественных показателей. На этой основе конкретный сотрудник может понять взаимосвязи между своими целями.

   2. Неправильное сочетание временных индикаторов.Здесь речь идет о неправильном выборе показателей с точки зрения временного соответствия. Например, если мы сформулировали краткосрочную оперативную цель, то неправильным было бы выбрать для нее «долгосрочный» показатель, то есть тот, который отражает долгосрочные изменения. В равной степени было бы неверным выбрать для долгосрочной цели краткосрочные показатели, которые подвержены влиянию случайных факторов.

   Например, если мы ставим целью удержание клиентов на долгосрочной основе, то нельзя выбирать показатель типа «объем продаж постоянным клиентам за квартал».

   3. Концентрация на денежных показателях, ведущая к зависимости от данных, полученных в прошлом. Насколько бы не были важны такие глобальные показатели, как рентабельность, прибыль и другие, они являются синтетическими, подверженными влиянию очень многих факторов, например таких, как учетная политика предприятия или налоговые соображения . Если мы используем финансовые показатели, то они должны быть сформулированы для каждого конкретного исполнителя и очищены от влияния учетной политики, краткосрочных последствий рекламных кампаний (необычных скидок и т.д.). В качестве примера таких «правильных» показателей можно привести суммы покрытия по конкретному продукту или клиенту.

   Основное преимущество системы взаимосвязанных показателей состоит во внедрении в систему в том числе и нефинансовых параметров. С точки зрения СВП такой показатель, как «число новых клиентов на единицу площади» имеет такой же смысл и так же важен, как, например, «рентабельность направления». При выборе показателей важным критерием их оценки является возможность их количественного измерения, а не их финансовый или нефинансовый характер. Если кто-то может успешно работать, ориентируясь на «число клиентов на единицу площади» (кстати, для менеджера по продажам в большом супермаркете этот показатель имеет смысл), то ничего другого и не требуется…

   4. Применение денежных систем поощрения, когда еще рано судить о результатах. С этой проблемой сталкиваются при работе с долгосрочными целями в случае привязки материального поощрения персонала к определенным количественным показателям. Эта проблема тесно связана с временным несоответствием количественных показателей, о чем уже упоминалось выше. Если мы построим систему поощрения на основе краткосрочных показателей, то может получиться, что мы поощряем (или, наоборот, порицаем) сотрудников за сезонные изменения, конъюнктуру рынка, Балканский кризис и т.п. При выборе более долгосрочных количественных показателей влияние этих и подобных им факторов уравновешивается, и работник поощряется именно за его работу, а не за внешние факторы.

   5. Неправильные логические взаимосвязи со стратегическими целями. Часто выбираются показатели, которые не связаны со стратегическими целями или связаны только опосредованно. Это мотивируется тем, что нельзя выбрать адекватный количественный показатель для данной цели, и поэтому вместо него выбирается нечто, тоже относящееся к данной сфере, но не связанное с конкретной целью. С этой точки зрения особенно интересна цель «рост удовлетворенности клиентов» (которая, кстати, часто указывается в годовых отчетах предприятий). Для нее достаточно трудно подобрать адекватный количественный измеритель, поэтому особенно важно правильно сформулировать оперативные задачи для этой цели. Если мы в качестве оперативной цели выберем, например, «улучшение качества реализуемых продуктов» и количественно измерим это показателем «отношение расходов на гарантийное обслуживание к общему объему продаж за год», то проблема будет решена. Напротив, такой показатель, как «рост объема продаж по клиентской группе», хотя и имеет отношение к клиентам, вряд ли может лежать в основе измерения степени их удовлетворенности нашим продуктом или услугой.

   6. Отсутствие правил функционирования системы. Под правилами функционирования системы мы понимаем известные и понятные всем правила работы, особенно в части формулирования оперативных целей и выбора количественных показателей. Например, часто сотрудники стремятся разработать собственные количественные показатели, не довольствуясь существующими общими. Не следует забывать народную мудрость, гласящую, что новое – это хорошо забытое старое.

   Если не придерживаться общих правил построения СВП, то возможно возникновение следующих проблем:

   · Двойное измерение – сформулировано слишком большое число количественных показателей, половина из которых описывает одни и те же явления. При этом они могут использоваться разными людьми, отделами и даже филиалами предприятия, которые проводят измерения независимо друг от друга. Это приводит, во-первых, к лишним усилиям, во-вторых, нарушается однородность системы. Если сформулировать эту проблему математическим языком, система уравнений является зависимой и ряд уравнений можно выкинуть без ущерба для решения задачи.

   · Отсутствие единого порядка выполнения измерений Данная проблема возникает при отсутствии корпоративных (единых для всего предприятия) стандартов измерения. Если не ясно, какой смысл вкладывается в данный показатель разными людьми и как именно его определяют, то система не будет нормально работать. Поэтому такое важное значение имеет единый порядок выполнения измерений и наличие общих правил, применяемых при оценке количественных показателей. Кроме того, полезно было бы иметь каталог возможных количественных показателей и перечень случаев их возможного использования.

   · Отсутствие прозрачности. Отсутствие общих правил построения количественных показателей и вообще работы с системой взаимосвязанных показателей сводит на нет самые главные преимущества этой системы – наглядность и понятность. При неправильном подходе эта система превращается в «систему бессвязных показателей» и становится еще одной головной болью сотрудников всех уровней.

   · Неправильная база для принятия решений. Если отсутствуют правила функционирования системы и построения количественных показателей, то наряду с описанными выше проблемами, возможно принятие неадекватных решений. Решения начинают приниматься на основе неправильных логических взаимосвязей или неверных показателей (например, с точки зрения временного соответствия). Также невозможно правильно расставить приоритеты при достижении различных целей и выбрать меры, оптимально соответствующие стратегическим целям

   7. Использование показателей развития для оценки деятельности, а не для описания целей. Неправильно было бы использовать выбранные показатели развития для оценки работы сотрудников компании, а не для уточнения стратегических целей. Система взаимосвязанных показателей не призвана контролировать деятельность, ее цель – сделать прозрачной стратегию. Конечно, при правильном использовании этого инструмента можно понять, насколько хорошо работают сотрудники, но главное – это оценить, в какой мере компания продвинулась по пути достижения стратегических целей.

   8. Использования показателей, описывающих краткосрочные изменения. По своей сути стратегия носит долгосрочный характер, хотя она и может корректироваться на основе краткосрочных изменений. Но было бы неправильным использовать для оценки реализации стратегии только краткосрочные показатели . Как мы уже отмечали выше, краткосрочные показатели вбирают в себя все временные, сезонные, психологические и другие факторы. Поэтому гораздо правильнее использовать показатели, отражающие изменения за период, не меньший, чем деловой цикл данного предприятия. Идеальным был бы выбор показателей, которые по срочности соответствуют горизонту составления стратегических планов.

   Оценка СВП с учетом временного горизонта внедрения

   При использовании системы взаимосвязанных показателей также важен временной горизонт внедрения. Как и для всякого нововведения, внедрение данной системы проходит ряд этапов. Только после их завершения, СВП может быть успешно использована, и предприятие сможет получить все выгоды данной системы, описанные нами выше.

   Время на внедрение

Формулировка проекта1-2 неделиБеседы с заинтересованными лицами3-6 месяцевНо: 80% за первые 2 месяца!Создание рабочих группПостоянный процесс
Внедрение
Оценка и обновление

   На первом этапе внедрения формулируется проект на уровне высшего руководства или инициативной группы (например, специалистов по контроллингу). На этом же этапе анализируется существующая стратегия или осуществляется ее адаптация к работе по важнейшим направлениям развития.

   При общении со всеми заинтересованными лицами можно определить специфические для данного предприятия важные направления развития и сформулировать для них стратегические цели. Как мы уже отмечали, описанные нами направления развития являются часто используемыми, но не обязательными для всех предприятий.

   На следующей стадии проводится обучение фокусных групп. Здесь важны конкретные примеры и подробное объяснение сути системы сбалансированных показателей. От обучения фокусные группы плавно переходят к формулированию целей и задач и выбору конкретных количественных показателей для собственного предприятия. Конечно, на этом этапе важнее всего понять общий принцип, поскольку в дпльнейшем сформулированные показатели будут неоднократно уточняться и пересматриваться.

   На следующем этапе можно переходит непосредственно к внедрению. В этот период формулируются реальные цели и выбираются показатели для всех направлений развития. И система начинает работать. Теперь с ее помощью можно оценивать проекты, вводить системы материального поощрения и использовать другие преимущества, описанные выше

   Хотелось бы подчеркнуть, что при внедрении данной системы важно основные действия выполнить в течение нескольких первых месяцев. Иначе сотрудники потеряют интерес к инициативе, и система не будет внедрена. Пересмотрение и адаптация показателей, напротив, может продолжаться достаточно долго.

   Однако когда система взаимосвязанных показателей начнет ...далее

        Если у Вас есть материал по вопросам налогового права, присылайте! Если материал актуален, хорошо изложен, то мы обязательно опубликуем вашу статью!" Наш e-mail

Новые семинары

Внимание! Вы можете зарегистрироваться на семинар"

11-12 марта 2004 г. (2 дня). "Игорный бизнес: последние изменения законодательства и спорные вопросы налогообложения "

Новые книги

Лапина О.Г. "Годовой отчет за 2003 год: С учетом требований налоговых органов: Практические рекомендации" - цена: 540.00
   В новом издании книги приведен наиболее полный свод правил формирования оборотов по счетам бухгалтерского учета в соответствии с требованиями сложившейся на конец 2003 г. системы бухгалтерских стандартов, практического применения положений ПБУ 18/02 для отражения в учете расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Глушков И.Е., Киселева Т.В. "Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии: В 2 томах " - цена: 662.00
   Основная задача настоящего пособия стать настольной энциклопедией для начинающих и опытных руководителей, финансовых менеджеров, экономистов, бухгалтеров. Представлена возможность лицам, совершенно незнакомым с системой управления (планированием, бухгалтерским учетом, анализом), плохо ей владеющей, специалистам-практикам, а также пользователям учетной информации любого уровня, самостоятельно без посторонней помощи разобраться в теоретической основе организации и поддержания системы управления, постановке, освоении методов управления и свободно самому организовать производство, постепенно накапливая профессиональные навыки в разрезе планирования, учета и анализа.
Тихонов Д., Липник Л. "Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков" - цена: 208.00
   Книга посвящена организации действий налогоплательщика по минимизации налогов и налоговому планированию с учетом фактора безопасности (получения положительных финансовых результатов, не отягощенных отрицательными последствиями).

Нефедов Н.А. "Налогообложение в России: Справочник для менеджеров и предпринимателей" - цена: 365.00
   Рассмотрены актуальные темы: построение налоговой системы РФ; федеральные, региональные и местные налоги; особенности налогообложения малых предприятий и предпринимателей; налогообложение физических лиц; полномочия налоговых и таможенных органов, Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям, Комитета по финансовому мониторингу; права и налоговая, административная, уголовная ответственность налогоплательщиков.

Вылкова Е.С., Романовский М.В. "Налоговое планирование" - цена: 232.00
   У вас в руках первый отечественный учебник, всесторонне освещающий вопросы теории и практики налогового планирования с учетом самых последних изменений в российском и международном законодательстве. В книге изложены теоретические основы налогового планирования, рассмотрены международные аспекты налогового планирования, сформированы основные моменты налогового менеджмента, описаны варианты оптимизации налогообложения, проанализирована арбитражная практика по налоговым проблемам.

Кочкин М.П., ред. "Налоговый учет в 2004 году" - цена: 270.00
   До 1 января 2002 года все организации рассчитывали налог на прибыль по данным бухгалтерского учета. Такой порядок был установлен статьей 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Кочкин М.П., ред. "Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой" - цена: 257.00
   Первая часть Налогового кодекса Российской Федерации является общей. В ней раскрываются основополагающие понятия, применяемые в системе налогообложения: виды налогов и сборов, правила их уплаты, налогоплательщики и плательщики сборов, налоговая декларация и налоговый контроль, налоговые правонарушения и ответственность за их совершение и т.

Карп М.В. "Специальные налоговые режимы на предприятиях" - цена: 174.00
   В монографии проанализированы основные концепции налогового менеджмента, его роль в реализации налоговой политики, состояние и развитие специальных налоговых режимов в экономике России, их экономические основы, международный опыт использования оффшорных зон в интересах государства и предприятий, роль специальных налоговых режимов в развитии малого предпринимательства.


Заказать услуги "Экон-Профи" для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения

   С помощью формы, расположенной на нашем сайте, Вы можете заказать услуги для фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Заказать услуги "Экон-Профи"

   Если Вы желаете заказать услуги "Экон-Профи", то можете воспользоваться для отправки письма этой формой.

   Смотрите сайт "Налоговое, управленческое и финансовое консультирование".


   Разделы сайта: "Книги" "Авторские материалы" "Вопрос-ответ" "Новости законодателя" "Малый бизнес" "Позиция" "Семинары" "Как связаться" "Полезные ссылки"

Подписка на рассылки

   Обращаем Ваше внимание на рассылку "Книги по налоговому, управленческому и бухгалтерскому учету". В ней размещается информация о новых книгах , представляющая интерес для бухгалтеров, налоговых консультантов, руководителей различного звена, менеджеров и юристов. Каждая книга сопровождается ссылкой на интернет-магазин, в котором Вы можете заказать книгу. Также обратите внимание на рассылку новостей бухгалтерского сайта Saldo.ru

Для подписки введите Ваш адрес электронной почты в форму, нажмите кнопку Ок и следуйте инструкциям сервера рассылок.
 Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.
 Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru
  
Рассылка 'Книги по налоговому и бухгалтерскому учету, аудиту и управлению предприятием, юридическим вопросам.'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.    Новости Бухгалтерского Сервера Saldo.ru'. Количество подписчиков. Нажмите на эту кнопку, чтобы узнать больше о рассылке.

   Предложения о сотрудничестве и размещении материалов, идеи, комментарии присылайте на наш e-mail

До новых выпусков !



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное