Требования к организации системы внутреннего контроля налогоплательщиков утверждены приказом ФНС РФ от 16.06.2017 № ММВ-7-15/509@. Но бухгалтерам не стоит пугаться при виде названия документа - скорее всего их организаций он не касается.
Дело в том, что приказ утвержден в соответствии с пунктом 7 статьи 105.26. "Общие положения о налоговом мониторинге", т.е. применять его должны те организации, в которых проводится налоговый мониторинг. Обязанность соблюдать требования ФНС для системы внутреннего контроля появилась в Налоговом кодексе еще год назад, однако налоговая служба не спешила с утверждением нормативного документа.
Система внутреннего контроля должна обеспечивать в том числе: эффективное ведение деятельности; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов; достоверность и своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности; мониторинг результатов выполняемых контрольных процедур.
Организация внутренного контроля должна отвечать специфике финансово-хозяйственной деятельности организации и функционировать на постоянной основе.
В организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты. Кроме того, необходимо разработать стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения работников, а также требования к их профессиональным знаниям и навыкам. В организации должно быть установлено разделение ответственности и полномочий сотрудников, обеспечивающих функционирование, мониторинг, оценку организации и совершенствование системы внутреннего
контроля организации.
Согласно приказу, необходимо разработать систему управления рисками, обеспечивающую выполнение последовательности действий, направленных на предотвращение или минимизацию возможного ущерба за счет воздействий на причины и последствия возникновения рисков. Информация о рисках представляется по форме, приведенной в приложении к приказу.
Отдельное внимание уделено контрольным процедурам направленным на предупреждение или минимизацию рисков, влияющих на достижение целей организации: приведен их список, документы для их разработки, порядок оформления результатов и т.д.
В одиннадцати (!) приложениях приведены различные таблицы и реестры, которые необходимо представлять в налоговые органы. При этом не реже 1 раза в квартал организация должна оценивать необходимость внесения изменений в систему внутреннего контроля.
У «Тинькофф банка» произошел сбой в работе интернет-банка и мобильного приложения, об этом сообщает «Медуза».
Мобильное приложение банка выдает сообщение о том, что сервис недоступен по техническим причинам.
Банк признал «некоторые технические неполадки» и принес извинения клиентам. В комментарии ТАСС представитель банка пообещал восстановить работу всех сервисов в кратчайший срок.
В 15:45 в банке рассказали, что работа сервисов восстановлена и платежи проходят в нормальном режиме.
В предыдущий раз сбой в работе сервисов «Тинькофф банка» произошел 5 октября. Клиенты жаловались, что у них нет доступа к мобильному приложению и что они не могут перевести деньги.
С 1 февраля 2017 года размер пособия на погребение составляет 5 562 рубля 25 копеек, сообщает ОПФР по Санкт-Петербургу.
Если усопший был пенсионером, пособие выплачивает ПФР.
Для получения выплаты лицо, взявшее на себя обязанность захоронения, должно обратиться в ПФР по месту получения умершим пенсионером пенсии и предоставить паспорт и справку о смерти формы 33, выданную органами ЗАГС.
Если пенсионер по документам выплатного (пенсионного) дела числился работающим, необходимо также представить документы, подтверждающие увольнение пенсионера до даты смерти (трудовую книжку, выписку из приказа об увольнении).
Выплата пособия осуществляется на основании Поручения, выданного в день обращения Управлением ПФР в отделении почтовой связи либо через кредитное учреждение.,
В случае, если пенсионер работал, выплата пособия осуществляется по месту его работы. Если усопший не был пенсионером и не работал или был ликвидатором аварии на ЧАЭС за выплатой необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства умершего. Если он был инвалидом или участником Великой Отечественной войны - в районный военкомат.
09.10 09:29 —
Внимание! Новые угрозы для отчетности за 3 квартал от налоговиков, банков и спецоператора. Обзор «Клерка»
Спецоператоры лишают бухгалтеров возможности сдать отчетность, ссылаясь на разнарядку от налоговиков. Банки продолжают закручивать гайки. И налоговики тоже. Но госорганы и банки — не все, кто расставляет ловушки для бухгалтеров. Работодатели добавляют абсурда. Теперь, чтобы работать бухгалтеров, нужно рассказать про свою квартиру и поименно назвать соседей.
09.10 09:39 —
Как внешний вид помогает бухгалтеру в работе
Эксперт по бизнес-психологии рассказывает, как правильно подобранные цвета в одежде и аксессуарах влияют на развитие рабочих отношений и как определить свой цветотип. Советы подойдут и женщинам, и мужчинам.
09.10 12:17 —
Работник просит в кадрах или бухгалтерии копии документов – выдавать или нет и в каком виде
В ТК определено, что в некоторых случаях нужно выдавать работнику копии приказов о приеме, переводе и увольнении, справки о зарплате. Но часто работники требуют и другие документы. Должен ли работодатель выполнять их просьбу? Какие документы можно не выдавать? Как заверить копию документа?
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.