ФНС России подвела итоги налоговых поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2016 году. Как сообщается на сайте ведомства, несмотря на слабые макроэкономические показатели цифры выросли на 9,4% и составили почти 7,6 трлн рублей.
В структуре консолидированного бюджета Российской Федерации доля поступлений в региональные бюджеты составила 52%. Основными налогами, формирующими доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ, являются НДФЛ, налог на прибыль, акцизы и имущественные налоги.
Так, в 2016 году:
НДФЛ поступило более 3 трлн рублей с ростом на 7,5%;
налога на прибыль организаций – 2,3 трлн рублей (+8,1%);
имущественных налогов – 1,1 трлн рублей (+4,5%);
акцизов - 661,7 млрд рублей (+36%).
Самым важным для региональных бюджетов является налог на доходы физических лиц. В 2016 году его доля составила 40%. Рост поступлений налога на 7,5% соответствует росту номинальной заработной платы (+7,7% за 2016 год).
Другой важный налог, формирующий бюджет субъекта Российской Федерации, - это налог на прибыль, доля которого в рассматриваемом периоде составила 30%. В ряде регионов, особенно там, где экономика имеет сырьевую направленность, доля налога на прибыль значительно выше.
Применяемая при администрировании налога на добавленную стоимость аналитическая система АСК НДС-2 позволяет пресекать неправомерное увеличение расходов по налогу на прибыль. Так как контролируемые системой вычеты по НДС практически соответствуют расходам по налогу на прибыль, и налогоплательщики при корректировке своих обязательств по НДС автоматически увеличивают обязательства по налогу на прибыль, что особенно важно для региональных бюджетов.
В 2016 году в общем объеме поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации имущественные налоги занимали 15%. В структуре имущественных налогов определяющую роль занимает налог на имущество организаций - 68,4 %. Поступления составили 764,5 млрд рублей, или на 7,3% больше 2015 года. Высокую динамику удалось достичь по налогу на имущество физических лиц - 119% (36,1 млрд рублей), и это несмотря на перенос срока уплаты имущественных налогов с физических лиц с 1 октября на 1
декабря 2016 года.
Акцизов на алкогольную продукцию поступило 67,5 млрд рублей, что на 25,2% больше, чем в 2015 году. При этом такой темп роста достигнут без увеличения ставок. Рост поступлений по этому направлению удалось обеспечить благодаря пресечению масштабных схем уклонения от уплаты акцизов в 2016 году. Были проведены резонансные налоговые проверки в двух регионах страны, которые позволили не допустить распространение подобной ситуации в других субъектах Российской Федерации.
Для унификации подходов к планированию региональных бюджетов ФНС России разработала методику прогнозирования поступлений по всем видам налоговых доходов. Применение методики территориальными налоговыми органами и финансовыми органами субъектов РФ позволяет принимать обоснованные решения в части оценки доходной части региональных бюджетов.
Центробанк лишил лицензии два московских банка: банк «Образование» и ФИНАРС Банк. Об этом сообщается на сайте регулятора.
О проблемах у банка «Образование» стало известно в конце марта когда он ввел ограничение на выдачу вкладов из-за недостатка наличных средств в кассах. Кроме того, структурные подразделения финансовой организации перешли на сокращенный режим работы с 10:00 до 13:00.
По величине активов банк «Образование» занимал 118-е место в банковской системе России. ФИНАРС Банк - 495.
ФНС РФ письмом от 17.04.2017 N СА-4-7/7288@ направила для использования в работе обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда и Верховного Суда, принятых в первом квартале 2017 года по вопросам налогообложения.
В письме приведено 20 решений судов по налоговым спорам, большинство из которых принято в пользу налоговых органов. Однако, если решения и в пользу налогоплательщиков. В частности, организациям на ОСНО может быть интересен вывод Верховного суда, согласно которому нельзя приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае непредставления налоговых деклараций по налогу на прибыль представляемых по итогам отчетных периодов. По мнению суда, в терминологии пункта 1 статьи 80 НК РФ, налоговой
декларацией по налогу на прибыль организаций является только документ, подлежащий представлению налогоплательщиком по истечении налогового периода.
Правительство готово провести эксперимент, разрешив властям Крыма, а также Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев, брать курортный сбор до 100 руб. за каждые сутки пребывания приезжих старше 18 лет.
Соответствующий законопроект в понедельник, 17 апреля, одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, следует из материалов комиссии, пишет РБК. Пресс-служба Министерства по делам Северного Кавказа, которое разработало этот проект, подтвердила, что по итогам обсуждения на правкомиссии было поддержано внесение законопроекта на рассмотрение правительства, но с учетом поступивших
предложений.
Текущая версия законопроекта предполагает максимально широкий круг потенциальных плательщиков сбора, включая туристов, которые останавливаются у физлиц, и работников в командировке, но исключая льготные категории граждан, следует из текста законопроекта (есть у РБК) и слов источников, знакомых с обсуждением инициативы.
Курортный сбор будет взиматься в «объектах размещения» приезжих, следует из текста законопроекта. А объектами размещения предложено считать не только официальные гостиницы и жилые помещения, «предназначенные для оказания гостиничных услуг и услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению или обеспечению временного проживания», но и здания и помещения, «в которых фактически оказываются такие услуги», сказано в документе. Взимать сборы с
приезжих предложено гостиницам, индивидуальным предпринимателям и зарегистрированным в налоговой службе физлицам, которые оказывают гостиничные услуги или услуги по временному размещению приезжих (включая временное предоставление им в пользование жилых помещений, в том числе в частных домах). Такие ИП и физлица, а также гостиницы получат статус «операторов курортного сбора». Они будут обязаны не только взимать сборы с приезжих, но и перечислять их в региональные бюд
жеты. Региональные власти включат таких операторов в специальный реестр и обяжут регулярно отчитываться о полученных и перечисленных в бюджет сборах.
Уплачивать сбор должны все люди, находящиеся в «местах размещения» (гостиницах, квартирах и частных домах) дольше 24 часов, за исключением льготников, следует из законопроекта. Освободить от курортного сбора предложено, в частности, Героев СССР и России, полных кавалеров ордена Славы, участников и инвалидов Отечественной войны, чернобыльцев, семипалатинцев и инвалидов I и II групп, а также детей до 18 лет и студентов. Кроме того, плату не предполагается брать с людей, которые постоянно живут и
работают на территории эксперимента, а также имеют там собственное жилье. Региональные власти получат право расширить перечень льготников.
Предполагается, что эксперимент по введению курортного сбора продлится пять лет — с 1 января 2018 года до 31 декабря 2022 года. Максимальную сумму платежа предложено установить в размере 100 руб. за каждые сутки, но в зависимости от сезона, продолжительности пребывания на курорте, значения и местонахождения курорта величину сбора будет разрешено снижать до нуля.
Точную величину сбора, а также порядок его уплаты и категории граждан, которые смогут находиться в курортных местностях бесплатно, установят власти курортных регионов. Сборы с туристов будут поступать в бюджеты регионов и через специально созданные бюджетные фонды направляться на развитие курортной инфраструктуры. По окончании эксперимента — в 2023 году — правительство должно будет сделать вывод о целесообразности введения курортного сбора на всей территории России, который должен быть
представлен Совету Федерации и Госдуме.
21.04 14:44 —
Покупка и продажа недвижимости: все о налогах
Возникновение сложностей налогового учета сделок с недвижимостью связано с тем, что право собственности на объекты недвижимости, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав (ЕГРП) в соответствии с положениями ст. 131 ГК РФ.
21.04 15:35 —
Чек-лист для бухгалтера: проверьте, все ли изменения-2017 учтены в работе правильно
Бухгалтерам уже несколько месяцев приходится работать с очередными новшествами, действующими с начала года. «Клерк» составил шпаргалку по изменениям, которые вызвали больше всего вопросов у бухгалтеров коммерческих организаций. Мы напомним, что проверить в учете. И расскажем, как сами налоговики видят новые правила.
21.04 10:10 —
Как налоговики проверяют компании, которые пользуются налоговыми льготами
Налоговым кодексом предусмотрены различные преференции. Это и налоговые льготы, и пониженные налоговые ставки, и скидки с пошлин. Инспекторы всегда с особым вниманием проверяет компании, которые такими преимуществами пользуются. Что инспекторы делают при проверках таких налогоплательщиков?
21.04 13:54 —
Три блока документов, без которых не обойтись даже предпринимателю и малому бизнесу
Расскажем, как начать и наладить ведение внутреннего документооборота у субъекта малого предпринимательства. Может показаться, что при работе в сфере малого и «очень малого» бизнеса документации можно уделять не столь много внимания, а сосредотачиваться больше на самом бизнес-процессе.
21.04 11:11 —
Сведения о директоре в ЕГРЮЛ: как работают новые правила
Что такое публичная достоверность ЕГРЮЛ и как она влияет на сделки, заключаемые компанией? Юрист рассказывает о новых правилах, по которым налоговики проверяют сведения по компаниям с нелегитимными директорами.
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.