02.07 09:22 - Обзор бухгалтерских событий: 25 июня - 1 июля 2007 года
На прошлой неделе налоговая служба разослала управлениям инструкции по отбору компаний, чье руководство стоит вызвать на заседание комиссий по борьбе с «серыми» зарплатами. В соответствии с письмом, приглашение на «зарплатные комиссии» не грозит банкротам, бюджетным, оборонным и сельскохозяйственным предприятиям, компаниям, работающим менее года или имеющим всего одного сотрудника.
02.07 00:21 - Кто сильнее в МСФО?
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) все больше и больше входят в жизнь российских предприятий. Кто в России сегодня является наиболее «продвинутым» в области международной отчетности? Чем российская отчетность отличается от международной? Об этом корреспондент ИА «Клерк.Ру» Алексей Титов расспросил Бориса Колмакова, советника президента Ассоциации региональных банков РФ, члена Национального Совета по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО.
02.07 09:54 - Рекламная эйфория, или налоговые конвульсии
Любая компания, которая хочет обеспечить себе заметное место на рынке, обязательно воспользуется возможностями рекламы. И хотя маркетинговые инструменты кажутся чем-то весьма далеким от реальности, их тоже не обошло вниманием налоговое законодательство. Наиболее серьезные изменения в этой сфере произошли в прошлом году.
02.07 09:59 - НДС при вексельных расчетах остается камнем преткновения
С обложением НДС вексельных операций и раньше не все было гладко, а новые законодательные нормы, призванные дать однозначный ответ на многие спорные вопросы, как это нередко случается, лишь запутали ситуацию. Причем затруднения с трактовкой Налогового кодекса возникают не только у компаний, но и у самих инспекторов, а, как известно, в итоге из-за этого страдают предприятия.
02.07 15:38 - За банкротство придется отвечать
Количество возбуждаемых по стране уголовных дел, связанных с незаконным банкротством, растет. По данным департамента экономической безопасности МВД в России ежегодный прирост составляет в среднем 23,6 процента. Юристы связывают это с последними изменениями в Уголовном кодексе, которые облегчили работу правоохранителям. Сказывается и приобретение следователями необходимого опыта.
02.07 11:48 - Примитивно, старо, эффективно
Прогресс — это необязательно что-то новое. Были времена, когда ученую степень математикам давали только в том случае, если они могли предложить собственный вариант доказательства известной теоремы. В рекламе ситуация похожая: каждый копирайтер утверждается, стараясь изобрести собственную трактовку старых рекламных приемов. Взять хотя бы гиперболу. Еще Маяковский явно преувеличивал, заявляя, что “нигде, кроме как в Моссельпроме”, а в недалеком прошлом нам показывали, как, выпив “Фанты”, можно без труда
остановить самолет и пароход. На гиперболу опираются многие работы, бравшие призы на фестивалях. Например, рекламный ролик от чешского агентства Leo Burnett: батут в парке приходится ограждать высокой сеткой, поскольку детки, напившись энергетичеcкого лимонада Prigat, скачут аж на 10 метров вверх. Ничего нового в беспредельном преувеличении нет, но приемчик работает.
02.07 10:11 - Почему бухгалтерии так нужны необязательные акты об исполнении договора
Для бухгалтерии отсутствие акта выполненных работ практически по любому договору – катастрофа. В то же, время юристам хорошо известно, что гражданское законодательство требует составлять акты в единичных случаях. Стоит ли разубеждать счетных работников в необходимости актов?
02.07 10:29 - Раскрытые ставки
Вчера все банки должны были раскрыть эффективную ставку по кредитам. Полгода экономисты составляли таблицы, складывали, вычитали и умножали, пытаясь разобраться в том, что хотел сказать Банк России, выпустивший, как говорят банкиры, «нетленное Указание № 1759-У». Получилось не очень. Теперь у кредитных организаций есть два пути: либо показывать все как есть и терять клиентов, либо прибегать к хитростям. Возможности для этого, впрочем, у них остаются.
Сальникова Л.В., Налоговые проверки: Практическое пособие. Данное издание призвано помочь налогоплательщику, подвергшемуся налоговой проверке, отстоять свои права и интересы. В книге содержатся ответы на большинство актуальных вопросов: какие органы вправе осуществлять налоговые проверки, какими правами они в этой связи обладают, в какой срок и за какой период может быть проведена проверка, какие контрольные мероприятия могут быть
применены, что грозит налогоплательщику в случае выявления нарушений и т. д. Пособие подготовлено с учетом последних изменений в законодательстве, при его подготовке использовались не только нормативно-правовые акты, но и судебная практика по налоговым спорам. Книга рассчитана: руководителей высшего и среднего звена, финансистов, бухгалтеров, аудиторов, работников юридической службы предприятия и индивидуальных предпринимателей.
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.