Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

9 ноября 2006 года в пресс-центре при ГФИ по УР состоялась пресс-конференция руководителя Управления ФНС по Удмуртской Республике В.В.Орехова

95 # 2006-11-10 16:46

9 ноября 2006 года в пресс-центре при ГФИ по УР состоялась пресс-конференция
руководителя Управления ФНС по Удмуртской Республике В.В.Орехова,
посвященная 15 - летнему юбилею со дня официального создания налоговой
службы Российской Федерации.
В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов
государства, они используются для экономического воздействия на общественное
производство, его динамику и структуру.

Изменение форм государственного устройства неизбежно сопровождается
преобразованием налоговой системы. И это хорошо видно на примере новейшей
истории развития налоговой системы.

15 лет назад, а точнее 21 ноября 1991 года Указом Президента Российской
Федерации ?229, налоговой службе был придан статус самостоятельного органа.
Основные этапы ее развития:

1991 год
Указом Президента РФ ? 229 образована Государственная налоговая служба РФ.
Именно с этого времени начинается отчет возраста налоговой системы новой
страны.

Структура налоговых органов представляла собой:

25 районных инспекций;

5 инспекций в городах Республики;

5 инспекций в районах города Ижевска

Аппарат Управления налоговыми органами Республики Государственная налоговая
инспекция по Удмуртской Республике.
Неоценимую помощь в этом оказало Министерство финансов Удмуртской Республике
лучшие и опытные специалисты которого перешли в ГНИ по УР.

1998 год
Указом Президента РФ ? 1635 ГНС РФ преобразовано в Министерство Российской
Федерации по налогам и сборам.

2004 год
Министерство преобразовано в Федеральную налоговую службу с прямым
подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

Начиная с 1990 года, федеральное ведомство по налогам и сборам возглавляли
девять руководителей. Один из них в ранге Вице-премьера Правительства
Российской Федерации (Артюхов.В.).

На протяжении всех 15 лет главной задачей налоговых органов страны остается:
контроль за соблюдением налогового законодательства за правильностью
исчисления полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других
платежей, установленных законодательством.

С момента образования налоговой службы, во многом благодаря
совершенствованию именно контрольной работы, поступления в государственную
казну выросли в 16 раз, с 3-х до 49 млрд.

В настоящее время налоговым контролем охвачено более 33 тысяч хозяйствующих
субъектов- это в 6 раз больше, чем на момент образования налоговой службы.

При этом количество сотрудников в эти годы систематически сокращалось, а
количество функций возрастало. За последние годы к основной функции
добавились:

контроль за поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд;

контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции;

контроль за соблюдением валютного законодательства;

контроль за проведением лотерей;

представление интересов Российской Федерации перед кредиторами в делах о
банкротстве.
В такой ситуации выход напрашивался сам собой: планомерно, эффективно и
оперативно перестраивать все систему Управления налоговым
администрированием.

Началось с укрупнения структурных подразделений налоговых органов с
одновременным сокращением численности личного состава, количество инспекций
сокращено с 35 до 11. При этом были введены и впоследствии ужесточены
требования к профессиональной квалификации сотрудников.

Сегодня сотрудник налоговых органов обязан иметь обязательно высшее
образование по специфики работы (экономист, бухгалтер, финансист, юрист,
инженер и даже психолог), стаж работы на государственной службе или по
специальности, опыт и навыки работы по занимаемой должности. По замыслу
законодателя это и должно обеспечивать должное количество в решении
профессиональных задач.

Каждая освобождающаяся должность замещается по конкурсу. Такой подход
позволил сформировать профессионально подготовленный коллектив. Сегодня
90,5% государственных служащих имеют высшее образование, каждый 10-й по два
и более дипломов о высшем образовании. Достигнуто оптимальное соотношение
молодости и опыта: 11% - сотрудников имеют 15 летний опыт работы, около 34
% - сотрудников в возрасте до 30 лет.

Кроме базового образования существует обязательная программа повышения
квалификации каждого сотрудника.

Такой подход к комплектованию кадрами налоговых органов, требования к уровню
их профессиональной подготовки позволили за 15 лет в 4 раза увеличить
эффективность работы налоговых органов по такому важному показателю, как
сумма средств поступивших в бюджет.

Решение задач налогообложения потребовало внедрения современного
программного обеспечения, что в свою очередь привело к необходимости
технического переоснащения налоговых органов средствами вычислительной
техники и телекоммуникации. В настоящее время обеспеченность налоговых
органов современными персональными компьютерами составляет в среднем 90%. В
2004 году полностью введена в эксплуатацию единая региональная система
передачи данных (РСПД) налоговых органов УР, связавшая не только Управление
и инспекции, но и удаленные территориально расположенные рабочие места в
районах УР (ТОРМ), произведено подключение к сети Internet. В 2006 году,
благодаря установке в налоговых органах УР современных телефонных станций
AVAYА, введена в эксплуатацию ведомственная телефонная сеть (ВТС), дающая
возможность связаться с любой налоговой инспекцией на территории РФ из любой
инспекции на территории УР.

С целью проведения дистанционного обучения и повышения квалификации
работников налоговых органов УР в Управлении и инспекциях установлено
оборудование приема спутникового TV-вещания ФНС России.

В Управлении установлено оборудование для проведения сеансов видео- и
аудиоконференцсвязи, оборудован учебный компьютерный класс, оснащенный
оборудованием для просмотра TV-вещания ФНС России. Управление МНС РФ по
Удмуртской Республике одно из первых в России ввело в эксплуатацию
селекторную связь с территориальными подразделениями.

Одной из основ модернизации налоговой системы стало совершенствование
условий, как для работы специалистов, так и приема налогоплательщиков. Если
в 1991 году налоговые органы республики не имели собственных помещений и
занимали 3,5 тыс.кв.м. арендуемой площади, то за последние семь лет введены
в эксплуатацию 17 административных зданий. На сегодняшний день в налоговых
органах республики в 8 инспекциях функционируют удобные для
налогоплательщиков операционные залы, которые позволяют не только улучшить
условия для работы налоговым инспекторам, но в первую очередь повысить
качество обслуживания налогоплательщиков и сократить очереди в <пик>
массовой сдачи отчетности. В инспекциях, где в операционных залах
установлены плазменные телеэкраны и есть местная система радиооповещения,
регулярно транслируются видео и аудио-ролики для налогоплательщиков.

Во многих инспекциях оборудованы рабочие места для налогоплательщиков,
специально для этого установлены гостевые компьютеры, и каждый желающий
может бесплатно воспользоваться услугами установленных на нем программ
<Консультант Плюс>, <Гарант>, <Налогоплательщик ЮЛ>, различными памятками по
тому или иному виду налога, а также с нормативными документами. Кроме того,
во всех инспекциях работает телефонно-справочная служба, обратившись туда,
каждый сможет получить различного рода консультации от компетентных
специалистов.

Еще одна ступень для перехода на новый уровень взаимоотношений с
налогоплательщиками - сдача налогоплательщиками отчетности в электронном
виде.

Не нужно, чтобы налогоплательщик приходил в инспекцию, стоял в очереди,
теряя свое время. В идеале он должен простым нажатием кнопок на компьютере
отправить отчетность по телекоммуникационным каналам связи и получить
электронную расписку в том, что он ее сдал. Программа, с помощью которой
формируется электронная отчетность, позволяет проконтролировать правильность
заполнения высылаемых документов, отправить отчетность в любое время суток и
в любой день недели. Вся информация между налогоплательщиком и инспекцией
передается в зашифрованном виде, что обеспечивает ее конфиденциальность.
Сегодня для передачи отчетности в налоговые органы в электронном виде по
каналам связи заключили договоры с операторами связи около 3000 предприятий
республики. За истекший период 2006 года число сдающих отчетность по
телекоммуникационным каналам связи возросло более чем в два раза. Доля
налогоплательщиков, представляющих отчетность в электронном виде, в том
числе на магнитных носителях, сегодня составляет порядка 65%.

Иначе говоря, налоговые органы республики становятся сервисным центром по
обслуживанию налогоплательщиков и стараются делать все возможное, чтобы
поставить взаимоотношения с налогоплательщиками на новый качественный
уровень.

Источник:
http://www.r18.nalog.ru/document.php?id=131790&topic=www.r18.nalog.ru

<Адреса информационных серверов специализированного оператора системы "КРИПТОПОЧТА":
http://www.c-mail.ru
http://wap.c-mail.ru
Архив Листа - http://subscribe.ru/archive/tax.kript

Ответить   "Oleg Elancev" Fri, 10 Nov 2006 17:46:05 +0400 (#608657)