Как, не разбираясь в деталях, иметь бухучет в ажуре. Выпуск от 24/10/2016
Здравствуйте, уважаемые клерки!
Разрешите ознакомить Вас с анонсами материалов сервера Клерк.Ру
Бесплатные билеты на конференцию «Новые правила работы в 2017 году» скоро закончатся. Успейте получить свой!
29 ноября в Москве и 9 декабря в Санкт-Петербурге на конференции газеты «Учет. Налоги. Право» лучшие спикеры из Минфина и ФНС расскажут о главных
изменениях 2017 года: новые взносы, НДС, 6-НДФЛ, онлайн-кассы и упрощенка.
В блоговой части Клерк.Ру мы собираем актуальные вопросы от наших читателей и стараемся максимально быстро на них ответить. Некоторые вопросы требуют развернутого ответа и мы привлекаем экспертов для развернутого ответа. Сегодняшний вопрос мы получили от известного блогера Lenik.
Есть такая штука, называется тахограф. В него вставляется карточка водителя. Эта карточка она личная водителя со всеми его личными данными. Стоит она денег и делается долго. В настоящее время у нас делает ее работодатель за свой счет. При увольнении водитель ее забирает.
Насколько законно принимать водителя только с такой карточкой? Может самое главное прописать это в должностной инструкции и прочих ЛНА? Законно ли будет отказать в приеме водителю по причине отсутствия этой карточки.
Ответить мы попросили
Тенгиза Бурсулая, ведущего аудитора ООО «БТД-аудит».
После увольнения из фирмы, оформившей и выдавшей ему карту водителя, карта остается действующей.
Для организации эта карта бесполезна. Ведь она не сможет ее передать другому водителю.
А вот бывший сотрудник вправе использовать активную карту водителя при трудоустройстве к новому работодателю.
Работодатель не может оставить себе карту водителя при его увольнении, иначе лишит того возможности трудиться в дальнейшем.
Пока карта активная, сотрудник не сможет получить новую карту. А это прямое нарушение его прав.
Таким образом, хоть карта и является собственностью организации, принадлежать она может лишь тому, на чье имя оформлена.
И поэтому остается у сотрудника после увольнения.
В законодательстве отсутствует требование возвращать ее работодателю.
Тенгиз Бурсулая
По законодательству Российской Федерации каждый автобус, имеющий более девяти пассажирских мест и автомобили с грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн, занимающиеся перевозками, подлежит обязательной установке прибора тахографа.
Основным преимуществом тахографа является то, что он не поддаётся обману. Любые махинации с топографом, такие как не правильный ввод данных или попытка испортить его фиксируется в его памяти и при официальной проверке это выявится.
Но для того, чтобы в полной мере использовать ресурсы тахографа необходимо иметь тахографические карты, которые могут выдавать лишь те предприятия, которые получили лицензию от федеральной службы безопасности на их обслуживание.
Тахографическая карта является ключом к тахографу, а именно к его памяти. Также память тахографа фиксируется на карту, куда фиксируется режим труда и отдыха водителя. И перед тем как пользоваться тахографом необходимо иметь такую карту.
Существует два вида таких карт. К первому виду карты относится карта водителя, выдаваемая сроком на три года и в единственном экземпляре, где фиксируются следующие данные: Ф.И.О., дата рождения, место жительства, паспортные данные, язык, номер водительских прав и страна, выдавшая водительское удостоверение. Ко второму виду относятся карты предприятия, которые служат исключительно для управления данными тахогафа.
Пишите свои бухгалтерские или юридические вопросы или заказы на материал, который требует пояснения, в эту тему. Мы постараемся найти ответ.
21.10 12:05 —
Восемь популярных вопросов о задержке заработной платы
Когда компания находится в сложном финансовом положении, руководство нередко изыскивает возможности задержать выплату заработной платы. Конечно, платить зарплату - прямая обязанность работодателя. И делать это нужно не реже чем каждые полмесяца, это прямая норма ст. 136 ТК РФ. Но теория бывает далека от практики, поэтому важно понимать, как не перешагнуть грань, за которой наступит ответственность.
21.10 13:42 —
Приостановка налоговой проверки порой длится незаконно долго. Как узнать об этом? Как бороться за свои права?
Налоговики очень часто приостанавливают проведение выездных налоговых проверок с целью запроса у третьих лиц (контрагентов налогоплательщика) документов, необходимых для проведения проверки. За процессом приостановки при проведении проверки необходимо тщательно следить, поскольку бывают ситуации, когда приостановка длится (незаконно долго) даже уже после того, как Инспекция реально получила все документы, запрошенные ею у третьих лиц.
Приглашаем авторов к сотрудничеству.
Присылайте ваши статьи на адрес tot@klerk.ru,
и мы их с удовольствием опубликуем на нашем сервере и в нашей рассылке.
Реклама на сервере http://www.klerk.ru/about/?559.
Все вопросы и пожелания относительно дизайна рассылки, а также Ваши предложения по повышению качества рассылки, просьба высказывать в форуме.