Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о бухгалтерской программе Хортица-учет ( для Украины)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о бухгалтерской программе Хортица-учет ( для Украины) Выпуск 4


Здравствуйте, уважаемые подписчики !



В настоящем выпуске речь будет идти о вводе банковской выписки.

Входные документы

Под термином “Входные документы” в программе понимаются формы, аналогичные применяемым в бухгалтерском учете документам. Задачей пользователя является правильное заполнение входных форм. Заполненные формы обрабатываются программой, в результате чего вносится след в бухгалтерский, налоговый и складской учет. При внесении изменений во входные документы изменяется и их след. Более подробно этот механизм будет описан в последующих выпусках рассылки. Не все формы, аналогичные используемым в учете документам отнесены в программе к “входным документам”.

Примером может служить платежное поручение. Это связано со следующим:

    • Не каждое напечатанное платежное поручение поступает в банк (ожидалось поступление денег, под которое было сформировано пл.поручение. Деньги так и не поступили).
    • Не каждое пл.поручение относится в банк в дату его формирования (срок действия документа 10 дней). Документ, сформированный в одном месяце (квартале, году), может поступить в банк в следующем.
    • Каждое пл.поручение, проведенное банком , отражается в банковской выписке.

Таким образом , однозначный след в бухгалтерском (налоговом) учете оставляет банковская выписка, но не платежное поручение. Следовательно, именно банковская выписка отнесена ко входным документам.

Банковская выписка

Войти в режим ввода банковской выписки можно посредством меню по маршруту: “Входные документы ->Выписка банка”.

Форма документа состоит из 2-х панелей. Верхняя панель представляет собой заглавную часть выписки. На ней указаны:

    • Номер выписки
    • Дата выписки
    • Дата предыдущей выписки
    • Остаток на начало дня
    • Приход за день
    • Расход за день
    • Остаток на конец дня
    • Наименование банка – программа имеет возможность работать с несколькими расчетными счетами. Данная надпись указывает наименование текущего банка (расчетного счета).

Все указанные параметры в комментариях не нуждаются.

Также на панели расположены управляющие кнопки:

    • Сохранить – запомнить внесенные в заглавную часть выписки изменения.
    • Новая – создать выписку за новое число.
    • Пересчитать – пересчитать итоги по выписке. (Обычно итоги обновляются автоматически).

Нижняя панель имеет 3 закладки (страницы):

Выбор – предназначена для выбора конкретной выписки. Именно эта панель устанавливается активной при входе в режим. В верхней ее части указываются рабочие месяц и год. При входе в режим они определяются рабочей датой (датой, указанной при входе в программу).

В табличной части приводится перечень выписок за указанный месяц: номер выписки, дата, остаток на начало дня, сумма прихода, сумма расхода, остаток на конец дня. Выбранная посредством клавиш со стрелками либо мышки выписка становится текущей и отображается на верхней панели формы.

Приход – расшифровка прихода текущей выписки. Состоит из табличной части, содержащей информацию о приходе за день с указанием: балансового счета, кода и наименования плательщика, суммы прихода, наличия НДС (в текущей версии не используется) и комментария.

В нижней части панели расположены управляющие кнопки:

    • Добавить – добавить новую строку в выписку.
    • Изменить – исправить существующую строку.
    • Удалить – удалить строку из выписки.

Для удобства работы каждая из управляющих кнопок продублирована функциональной клавишей, наименование которой указано на самой кнопке.

Расход – расшифровка расхода текущей выписки. Эта страница идентична расшифровке прихода с той лишь разницей, что введенные суммы прибавляются к итогу расхода за день.

Работа с банковской выпиской

Выбор выписки – при помощи мыши переключиться на закладку <Выбор>, указать месяц и год, за которые необходимо найти выписку. Указать при помощи мышки либо клавиш со стрелками интересующую выписку. Вновь введенные и измененные (в течение текущего сеанса работы с программой) выписки не отражаются в таблице выбора. Для отражения внесенных изменений необходимо нажать кнопку < Обновить > на странице выбора.

Создание новой выписки – щелкнуть мышкой по кнопке < Новая > в заглавной части формы. Эту операцию можно производить при любой активной закладке в нижней части формы. Дата выписки автоматически заполнится рабочей датой программы. Дата предыдущей выписки заполнится датой последней введенной выписки для указанного банка (рекомендуется выписки вводить последовательно). Остаток на начало дня автоматически возьмется из остатка на конец дня последней выписки. Его целесообразно сверить с исходным банковским документом. Если Вы первый раз вводите банковскую выписку (для указанного банка), то остаток на начало дня следует ввести вручную. При несовпадении автоматически присвоенной даты с требуемой также необходимо прибегнуть к корректировке. Следует иметь в виду, что обычно в операционной системе Windows определены разделители между числом, месяцем и годом – точками, а разделитель целой и дробной части числа (гривен и копеек) – запятая. Если неправильно заданы разделители, то программа выдает сообщение об ошибке ввода.

Изменение даты выписки – Если в выписку не были введены строки прихода и расхода (выписка “пустая”), то дату можно изменять непосредственно в поле ввода и сохранить изменения (кнопка < Сохранить >). Если строки уже были введены, то программа сообщит о недопустимости изменения даты. В этом случае для выполнения операции необходимо нажать правую кнопку мышки, выбрать в появившемся меню команду “Изменение даты”, указать в открывшемся окне требуемую дату. Если выписка для выбранного банка за указанную дату не существует, то программа изменит значение даты в выписке и проведет обработку документа. В противном случае будет выведено сообщение об ошибке.

Ввод прихода – перейти на страницу (закладку) Приход. Щелкнуть мышкой по кнопке < Добавить > (или клавиша F5). На экране появится развернутая форма для ввода очередной строки выписки. В ней необходимо заполнить следующие поля:

    • Номер счета – обычно заполняется вручную. Двойной щелчок мышки по данному полю или нажатие клавиш <Ctrl+F10> приведет к вызову справочника счетов, из которого можно выбрать требуемый счет, что приведет к заполнению счета и субсчета одновременно.
    • Субсчет – аналогично счету можно заполнять вручную либо выбирать из справочника. Однако в справочнике предлагается не весь план счетов, а только субсчета счета, указанного в предыдущем поле. Например, если в поле номера счета указать 641, то предложения к выбору субсчета будут содержать все субсчета по расчету с бюджетом.
    • Сумма – сумма поступления
    • Организация – можно вручную указать код плательщика, либо выбрать его из справочника поставщиков-потребителей (см. Выпуск № 2). Обращение к справочнику стандартное (двойной щелчок или <Ctrl+F10>). Наименование организации указывается автоматически возле ее кода.
    • Комментарий – краткое описание назначения платежа.

На форме ввода есть два дополнительных поля, не используемых в данной версии программы.

    • Наличие НДС – поле выбора (“Да” или “Нет”). Значения можно изменять первыми буквами либо цифрами, соответствующими номеру варианта (1,2).
    • Сумма НДС – поле открыто для ввода только при заполнении предыдущего поля значением “Да”. Автоматически заполняется суммой НДС от общей суммы платежа. В случае расхождения рассчитанной суммы с указанной в выписке, можно изменить значение последней. Не использование этих полей в данной версии связано с тем, что существует 3 варианта ведения журналов расчетов с партнерами: 1-журнал ведется без НДС (Дт311 Кт361-100 грн., Дт311 Кт641/6-20 грн.). 2-журнал ведется с учетом НДС (Дт311 Кт361-120 грн., Дт361 Кт641/6-20 грн.). 3-проводка по НДС формируется при отпуске товара (по накладной). В будущих версиях программы планируется использование этих полей и настройка вариантов ведения учета.
    • Услуга банка по кредитным карточкам – данное поле предназначено для ввода суммы банковских услуг по транзакциям. Пока не используется из-за различных вариантов ведения учета расчетов по кредитным карточкам и способов отнесения затрат. Планируется сделать эту операцию настраиваемой.

После заполнения всех полей щелкнуть мышкой по кнопке < Применить > или нажать клавишу <Enter> . Если указан код несуществующей организации или неопределенный в справочнике счет, то программа выдаст сообщение об ошибке. Также запрещено использовать нулевой субсчет для счетов, имеющих ненулевые субсчета. В этом случае нулевой субсчет считается обобщающим.

Корректировка прихода – выбрать изменяемую строку, щелкнуть мышкой по кнопке < Изменить > или нажать клавишу <F2> или двойной щелчок мышкой по изменяемой строке. На экране появится форма корректировки прихода, аналогичная форме ввода, но уже заполненная ранее введенной информацией. После внесения изменений щелкнуть мышкой по кнопке < Применить > или нажать клавишу <Enter>.

Ввод расхода – аналогична операции ввода прихода. Форма ввода содержит поля:

    • Номер счета
    • Субсчет
    • Сумма
    • Наличие и сумма НДС — данные поля не используются в бухгалтерском учете по вышеуказанной причине. Однако заполнять их целесообразно для налогового учета. Соответствующий отчет позволяет выбрать все платежи, отнесенные к валовым расходам (а относятся суммы без НДС) и сгруппировать их по строкам “приложения Ж” декларации по прибыли. В отличие от ввода прихода банка указывается не только наличие НДС, но и счет, на который он будет отнесен (641/6 или 644/0).
    • Организация
    • Комментарий
    • Налоговый учет – отнесение платежа к валовым расходам (поле выбора).
    • Строка декларации – номер строки (число) “приложения Ж” декларации по прибыли.

Корректировка расхода – аналогично корректировке прихода.

Отчеты по банку

Все отчеты, специализированные только к банку, собраны в меню: “Отчеты -> по банку”

Расшифровка прихода и расхода– при вызове отчета необходимо указать месяц и год отчета, а также приход или расход должен быть проанализирован. Также указывается ориентация бумаги принтера при выводе на печать. После заполнения всех параметров необходимо нажать кнопку < Применить >. Кнопка < Таблица > позволяет просмотреть отчет в виде таблицы на экране. Кнопка < Просмотр > показывает расположение отчета на бумаге. Кнопка < Печать > выводит отчет на принтер.

Отчет представляет собой подробную информацию о приходе (расходе) банка. Строками таблицы являются строки прихода (расхода) выписки , с указанием даты платежа, и организации , сгруппированные по датам. Столбцами являются балансовые счета, на которые отнесены платежи.

Расход для налогового учета – расход банка за месяц, с отдельно представленными платежами, отнесенными к валовым затратам, и отдельно представленными платежами, таковыми не являющимися.

Расход по статьям декларации – представляет собой весь расход банка за указанный период, отнесенный к валовым расходам, сгруппированный по строкам “приложения Ж” к декларации по прибыли.

Журналы ордера и ведомости – данный отчет не является сугубо банковским. Поэтому он расположен по пути “Отчеты ->Отчеты по проводкам -> Журналы-ордера и ведомости” . В форме запроса необходимо указать в поле “Счет”-311, в поле “Вид группировки” - по дате, выбрать необходимые год и месяц, указать “Журнал-ордер” или “Ведомость” (расход или приход соответственно) и нажать кнопку < Применить >. В отчете по строкам представлены даты операций, а по столбцам – балансовые счета.

Следующий выпуск рассылки будет посвящен работе с кассой.

Все вопросы и пожелания направляйте по адресу amigonet@narod.ru


Желаем успеха в Вашем бизнесе!
Адрес архива рассылки http://subscribe.ru/archive/tax.hortibuh/
Наш сайт www.amigonet.narod.ru

Авторские права на рассылку и ПО принадлежат Компании 2JRU 2002 год


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное