Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о бухгалтерской программе Хортица-учет ( для Украины)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о бухгалтерской программе Хортица-учет ( для Украины) Выпуск 3


Здравствуйте, уважаемые подписчики !



Поздравляем Вас с Днем международной солидарности трудящихся! Желаем быть солидарными с трудящимися всего Мира! :-)
И вообще хорошего весеннего настроения и счастья !!!


В настоящем выпуске речь будет идти о работе с платежными поручениями. Я ориентируюсь на подписчиков, получающих рассылку в текстовом формате. Поэтому рисунков в рассылке не будет. Со временем я планирую поместить на сайте архив Word-овского файла, в котором будет находиться информация всех вышедших выпусков рассылки в другой редакции с включенными рисунками (версия для печати). Поэтому читать рассылку удобнее, сидя за компьютером с запущенной программой.


Работа с платежными поручениями

Войти в режим работы с платежными поручениями можно по маршруту: дополнительно/платежные поручения/ввод-корректировка.

Форма работы с платежными поручениями состоит из трех частей: в левой части в виде таблицы представлен список всех платежных поручений, введенных Вами; в правой части развернуто пл. поручение, выбранное в таблице; на нижней панели расположены управляющие кнопки.

В таблице указаны: номер платежного поручения, дата, наименование организации, получателя денег, сумма и комментарий. В связи с ограниченностью ширины экрана видна только часть комментария. Но у Вас есть возможность при помощи полос скролинга (находящихся в нижней части окна) либо клавиш управления курсором просматривать в таблице полностью комментарий за счет предыдущих колонок.

В правой части формы представлены:

    • Номер документа
    • Дата выписки документа
    • Код получателя
    • Реквизиты получателя:

    • Наименование
    • ОКПО
    • МФО
    • Расчетный счет
    • Наименование банка
    • Город банка

    • Сумма
    • Комментарий

Управляющие кнопки:

    • Просмотр – просмотр образа печатаемого документа на экране.
    • Печать 1 – печать одного экземпляра документа.
    • Печать 2 – печать двух экземпляров документов на одном листе.
    • Копировать – новый документ на основе существующего.
    • Сохранить – сохранить новый документ или внесенные в документ изменения.
    • Новое – создать новое платежное поручение.
    • Удалить – удалить платежное поручение.

Для удобства работы, наиболее часто применяемые кнопки дублируются нажатиями функциональных клавиш, соответствия которым написаны на самих кнопках. Например, для просмотра печатного образа платежного поручения можно нажать клавишу <F8>.

Ввод нового платежного поручения

Для создания нового платежного поручения необходимо щелкнуть мышкой по кнопке <Новое> или нажать клавишу F5. После этого на экране откроется справочник предприятий (см. выпуск № 2 рассылки) в режиме выбора. Если платеж получателю денег делается не первый раз (т.е. в справочнике есть информация о данной организации, включая ее платежные реквизиты), то достаточно выбрать из списка получателя и нажать Enter (или два раза щелкнуть по нему мышкой). Для ускорения процесса поиска организации не забывайте о возможности поиска по части наименования (см.выпуск № 2). Если же с организацией еще не работали, то необходимо пополнить ею справочник (см.выпуск № 2). Кратко повторюсь: Кнопка <Добавить>, ввести наименование, перейти на закладку <Банковские>, заполнить все поля, кнопка <Сохранить> (можно <Enter>), кнопка <Выбрать> (можно <Enter>).

После выбора получателя денег на экране снова откроется форма платежного поручения. Номер, дата и реквизиты получателя будут уже заполненными. Курсор будет находиться в поле ввода суммы. После заполнения суммы нажатием стрелочки вниз на клавиатуре либо при помощи мышки необходимо перейти в поле комментария. Комментарий может состоять из нескольких строк (до 4). Для перехода к следующей строке необходимо нажать <Enter>. При редактировании комментария переход между строками осуществляется при помощи клавиш со стрелками либо мышки.

После ввода платежное поручение необходимо сохранить, что осуществляется щелчком мыши по кнопке <Сохранить> либо клавишей <F2>.

Просмотреть на экране введенное платежное поручение можно нажатием кнопки <Просмотрр>, а распечатать -- кнопкой <Печать 1> или <Печать 2> (клавиши <F9> и <F10>) соответственно.

Часто среди уже введенных платежных поручений есть документ, аналогичный вновь вводимому. В этом случае удобнее ввести новый документ путем копирования существующего. Необходимо найти в таблице исходный документ и нажать при помощи мышки на кнопку <Копировать>. После этого в конце таблицы появится новый документ с очередным номером и текущей датой. Остальные поля (получатель и его реквизиты, сумма, комментарий) будут заполнены соответствующими значениями из документа-образца. Такой метод значительно ускоряет работу при вводе платежей по зарплате.

Иногда бухгалтера находят документ-образец и вносят в него соответствующие изменения (в т.ч. изменяют дату и номер документа). Так делать не следует по двум причинам:

  • электронный архив документов перестает соответствовать действительности;
  • нарушается нумерация документов;

Действительно, при вводе нового документа программа автоматически присваивает ему очередной номер. Если Вы исправили в существующем документе номер и дату, то программа “считает”, что Вы изменили существующий документ, а не ввели новый. Поэтому она автоматически не изменит номер очередного документа. Исходя из сказанного, в подобных случаях всегда используйте копирование документов.

Если все-таки по какой-то причине у Вас возникнет необходимость в изменении порядка нумерации нового документа, то изменить очередной номер можно командой меню, по маршруту: дополнительно\текущие номера документов. После выполнения команды на экране появится форма, в которой указаны текущие номера очередных документов, в т.ч. и платежного поручения.

Если в каком-либо платежном поручении была допущена ошибка, то ее легко исправить. Необходимо найти неправильный документ в таблице, указать на него щелчком мышки и в правой части экрана изменить неправильные значения на правильные. Следует иметь в виду, что платежные реквизиты организации (получателя денег), “принадлежат” не платежному поручению, а справочнику организаций. Поэтому изменять их следует в справочнике организаций. Проще всего это сделать:

    • найти платежное поручение, в реквизитах получателя которого допущена ошибка;
    • дважды щелкнуть мышкой по коду получателя (или установить курсор в поле кода получателя и нажать <Ctrl+F10>);
    • оказавшись в справочнике организаций (выбранной будет организация-получатель из пл.поручения), выберите закладку < Банковские > (щелчком мышки по соответствующей надписи либо клавишами <Ctrl+B>);
    • исправьте реквизиты организации;
    • нажмите кнопки < Сохранить >, а затем < Выбрать >.

Исправленные реквизиты автоматически окажутся во всех платежных поручениях, адресованных данной организации.

Все введенные платежные поручения за указанный период можно распечатать в виде реестра командой меню: дополнительно\платежные поручения\печать реестра. Данный реестр удобно использовать в качестве книги регистрации платежных поручений.


Следующий выпуск рассылки будет посвящен работе с банковской выпиской.

Все вопросы и пожелания направляйте по адресу amigonet@narod.ru


Желаем успеха в Вашем бизнесе!
Адрес архива рассылки http://subscribe.ru/archive/tax.hortibuh/
Наш сайт www.amigonet.narod.ru

Авторские права на рассылку и ПО принадлежат Компании 2JRU 2002 год


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное