Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Казенные учреждения' N1/2014


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Проверки казенных учреждений по поводу привлечения к труду иностранных граждан

Как проверяют

Итак, участники проверки определены. Рассмотрим, что же они будут делать в ходе проверки.

Порядок организации проверки

Порядок организации проверки установлен в статье 14 Закона № 294-ФЗ.

Проверку может проводить только должностное лицо или должностные лица, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

В распоряжении указывают:

– наименование органа государственного контроля;

– фамилию, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

– наименование юридического лица, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

– цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

– правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

– сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

– перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

– перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

– даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенную печатью копию распоряжения должностные лица, проводящие проверку, должны вручить руководителю или уполномоченному представителю учреждения одновременно с предъявлением служебных удостоверений. У проверяющих можно также потребовать представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий.

На оригинале распоряжения о проведении проверки, который оставляет себе руководитель группы проверки, представитель учреждения должен проставить отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности, фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный оригинал распоряжения приобщают к материалам проверки. Если представитель учреждения откажется от получения копии распоряжения о проведении проверки, то в оригинале будет сделана соответствующая запись.

Сотрудники ФМС России могут прийти без распоряжения. В этом случае их смело можно не пускать в помещение. Если же они проявят настойчивость или уже попали на территорию учреждения, не стоит предъявлять им какие-либо документы. Такая проверка незаконна, и ее результаты всегда можно опротестовать в суде.

Незаконной проверка будет и в том случае, если пришли одни проверяющие, а в распоряжении указаны другие проверяющие, что подтверждается их служебными удостоверениями. Поэтому будет правильнее, если в этом случае представитель учреждения не откажется от получения копии распоряжения о проведении проверки, но при этом зафиксирует этот факт на оригинале распоряжения.

Контролеры обязаны разъяснить работодателю права и обязанности относительно данной проверки.

Полномочия проверяющих сотрудников ФМС России

Свои полномочия сотрудники, проводящие проверку, подтверждают служебными удостоверениями и распоряжением о проведении проверки (пункт 38 Регламента).

Должностные лица органа контроля имеют право (пункт 11 статьи 32 Закона № 115-ФЗ, пункт 7 Положения о контроле № 1162):

 на основании мотивированного письменного запроса запрашивать и получать от учреждения информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

 беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения посещать и обследовать используемые учреждением территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

 выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

 составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

 направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Сотрудники, осуществляющие проверку, должны действовать исключительно в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в частности они обязаны (статья 18 Закона № 294-ФЗ):

 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа);

 не препятствовать руководителю, уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать необходимые разъяснения;

 знакомить руководителя, уполномоченного представителя с результатами проверки;

 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

 соблюдать установленные сроки проведения проверки;

 не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;

 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя учреждения ознакомить с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводят проверку;

 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

По результатам проверки лица, проводящие проверку, составляют акт по форме, утвержденной Приказом № 141.

Ограничение полномочий проверяющих

Не надо думать, что у проверяющих "карт-бланш" на любые действия. Их права тоже ограничены законом (статья 15 Закона № 294-ФЗ).

Должностные лица органа государственного контроля не имеют права:

– проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;

– осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, если при ее проведении отсутствует руководитель или уполномоченный представитель учреждения;

– требовать представления документов или информации, если они не представляют собой объекты проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

– распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

– превышать установленные сроки проведения проверки;

– предлагать учреждению провести за его счет контрольные мероприятия, например исследования или экспертизы.

Полномочия учреждения

Отметим, что и работодатель имеет при проведении проверки права, которые закреплены законодательно (статья 21 Закона № 294-ФЗ).

Так, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения при проведении проверки имеет право:

– присутствовать при всех действиях в ходе проверки;

– получать информацию по проверке;

– знакомиться со всеми материалами проверки;

– представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;

– указывать в акте проверки о согласии или несогласии с изложенной информацией, а также с отдельными действиями проверяющих;

– направлять мотивированные возражения по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки;

– обжаловать действия сотрудников, осуществляющих проверку.

О том, куда можно пожаловаться на нарушения и в какой форме, мы расскажем далее.

Обратите внимание, что неуведомление учреждением ФМС России о смене адреса, ИНН или руководителя влечет за собой проблемы для работодателя. Ведь если при проверке или при направлении писем и запросов сотрудники ФМС России не обнаружат по указанному в учетном деле адресу аккредитованную организацию, ее возьмут "на контроль". И если учреждению понадобится оформить какой-либо документ (например, приглашение для иностранца), то ФМС России никаких документов не примет до тех пор, пока учреждение не предоставит актуальные данные, а в некоторых случаях и пока не явится для выяснения ее руководитель. Поэтому очень важно вовремя уведомлять ФМС России об указанных изменениях, и делать это надо путем подачи заявления о внесении новых данных в учетное дело учреждения.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014 читайте также:

Основные законодательные акты, применяемые при проверке ФМС России
Кто проверяет
Как проверяют

Виды проверок ФМС России

Что проверяют
Как вести себя при проверке
Возможные нарушения при проверке ФМС России
Оформление результатов проверки ФМС России
Обжалование результатов проверки ФМС России
Ответственность за нарушения при проверке ФМС России

Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 1/2014

Иностранные работники в автономном учреждении (окончание)
Проверки Федеральной миграционной службы
Обзор документов
Жизнь со вкусом
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Покупайте поштучно издания и статьи!

Теперь на нашем сайте можно приобрести электронные издания и отдельные статьи поштучно.

Оплачивайте онлайн!

Вы можете оплачивать подписку онлайн (картой, электронными деньгами) и получать моментальный доступ.

Познакомьтесь с журналами БиНО

Теперь перед покупкой подписки на электронную версию журналов БиНО вы можете ознакомиться с составом рассмотренных тем и их содержанием. Для этого в разделе "О журналах" http://bino.ru/Info_o_Jornal в зоне "Темы номеров" ознакомьтесь со списком тем и содержанием любой интересующей вас темы, кликнув на ее название.

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

В рубрике "Жизнь со вкусом" вы узнаете о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; об улучшении мироощущения через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом: http://bino.ru/life_with_taste

Подписка

Продолжается подписка на 2014 год через почтовые отделения, Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Обращаем внимание, что в 2014 году журнал "БиНО: Некоммерческие организации" будет выходить только в электронном виде.

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2014, "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2014, "БиНО: Казенные учреждения" № 4/2013, "БиНО: Автономные учреждения" № 4/2013 и "БиНО: Некоммерческие организации" № 4/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Кабанов В.П. Розы: http://bino.ru/kabanov_rozy.

Казакевич Н.К. Зимний ясный день: http://bino.ru/kazakevich_zimniy_yasny_den.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное