Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Казенные учреждения' N2/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Казенные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Приобретение оргтехники казенным учреждением

Содержание

Порядок проведения процедуры закупок для оргтехники

Особенности закупки оргтехники

Заключение договоров на покупку оргтехники

Порядок проведения процедуры закупок для оргтехники

После утверждения главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств бюджетной сметы и доведением лимитов бюджетных обязательств у казенного учреждения возникает право на принятие обязательств, и руководитель может отдать распоряжение начать процесс покупки оргтехники согласно требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ) (с 1 января 2014 г. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Согласно БК РФ заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Как приобретать оргтехнику – с проведением или без проведения торгов – работник, уполномоченный на ее приобретение, определяет в зависимости от суммы покупки.

Учреждение может разместить заказ на оргтехнику без проведения торгов тремя способами: путем проведения запроса котировок, у единственного поставщика или на биржах, соблюдая при этом ограничения на использование данных процедур (статья 55 Закона № 94-ФЗ). Согласно этим ограничениям разместить заказ на оргтехнику без проведения торгов можно, если:

 на участие в торгах была подана только одна заявка;

 только одно подавшее заявку лицо было признано участником размещения заказа;

 сумма заказа на поставку одноименных товаров (оргтехники), приобретаемых в течение квартала, не превышает установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. На данный момент эта сумма составляет 100 000 руб.

Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (приказ Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273) оргтехника подразделяется на следующие группы одноименных товаров:

– 126 "Бытовая, офисная техника и электроника". В нее входят такие средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда, как принтеры, сканеры, факсы, МФУ и т.п.;

– 127 "Вычислительная техника". К этой группе относятся электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности. В частности, ПЭВМ и запасные части к ним.

Отметим, что в группу 126 "Бытовая, офисная техника и электроника" включают не только их определенные виды, но и услуги по заправке картриджей для принтеров, копиров и других устройств вывода информации (письмо Минэкономразвития России от 22 декабря 2011 г. № Д28-733).

Следовательно, если стоимость товаров, входящих в ту или иную группу одноименной оргтехники, не превышает 100 000 руб., то процедуру торгов можно не проводить. Соответственно если она превышает 100 000 руб., то проведения торгов при покупке не избежать.

Особенности закупки оргтехники

Мы уже не раз касались этой процедуры в своих материалах, поэтому не будем повторять общие правила, а остановимся на особенностях размещения заказа именно на оргтехнику.

Если покупка предполагает проведение торгов, то тогда учреждению следует размещать заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, и вот почему.

Ныне действует Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (утвержден распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р), в котором каждому продукту присвоен соответствующий код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг. ОК 004-93 (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17, далее – ОКДП). Согласно ОКДП средствам механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда, электронно-вычислительной технике, ее деталям и принадлежностям, то есть оргтехнике, присвоены соответственно коды 3010000 и 3020000, сгруппированные в раздел 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника". Этот раздел включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Следовательно, в случае приобретения оргтехники торги придется проводить путем открытого аукциона в электронной форме (часть 4.2 статьи 10 Закона № 94-ФЗ) (процедура проведения электронного аукциона была подробно рассмотрена в журнале БиНО: БУ № 10, 11/2011).

В документации об аукционе представитель учреждения должно указать требования к техническим характеристикам приобретаемого товара (пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ).

При этом работнику, составляющему аукционную документацию на ПЭВМ, следует ознакомиться с Рекомендациями по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ, которые были размещены на официальном сайте ФАС России http://www.fas.gov.ru 18 июля 2011 г. направленными на поддержание конкуренции и избежание дискриминации при указании технических требований в документации об аукционе. В частности, между разработчиками процессоров архитектуры "х86" – компаниями Intel и AMD. Поэтому при размещении заказа на закупку компьютера, оснащенного микропроцессором архитектуры "x86", необходимо указать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD. А также аналогичные платформы других разработчиков, если они существуют.

Во избежание нарушений норм законодательства ответственному за  составление документации работнику стоит обратить особое внимание на эквивалентность товаров. Ее определяют согласно требованиям и показателям, установленным в соответствии с абзацем 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ. Кроме указания на товарные знаки, которое должно сопровождаться словами "или эквивалент", учреждению следует установить в документации о проведении электронного аукциона параметры эквивалентности, на основании которых участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а учреждение определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям.

Согласно Рекомендациям в аукционной документации указывать не нужно:

– технические характеристики, которые в совокупности в силах обеспечить только один разработчик, даже в сопровождении слов "или эквивалент";

– описания конкретных технических характеристик, соответствующих продукции только одного разработчика (или же указывать товарный знак).

А при использовании слов "или эквивалент" надо обязательно указать параметры эквивалентности товара.

Все эти действия снижают конкуренцию среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования на базе микропроцессоров архитектуры "x86". Соответственно не позволяют заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок и могут считаться нарушением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о размещении заказов. Ведь за это статьей 62 Закона № 94-ФЗ предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная (статьи 7.29–7.32, 9.16, 19.5, 19.7.2, 19.7.4 КоАП РФ) и даже уголовная ответственность.

Кстати, с 2014 г. вместо Закона № 94-ФЗ будет действовать Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Продолжение примера. Поскольку стоимость МФУ, как и компьютера, не превышает 100 000 руб., Казенное учреждение закупает оргтехнику без проведения торгов. Так как при ее выборе системный администратор уже проанализировал наличие необходимой оргтехники и порядок ее цен у поставщиков города N-ска, решено было приобрести товар у единственного поставщика. Системный администратор Долгих подготовил свои доводы о выборе поставщиков МФУ и компьютера.

Заключение договоров на покупку оргтехники

Приобретение оргтехники, как и любой другой покупки, регулируется гражданским законодательством, и между продавцом и покупателем возникают гражданско-правовые отношения.

Независимо от способа размещения заказа учреждение заключает договор поставки от своего имени. Договор поставки, как и договор на поставку товаров для государственных нужд, является разновидностью договора купли-продажи.

Договор купли-продажи между казенным учреждением и продавцом заключают с целью подтверждения перехода права собственности на товар (вещь) от продавца к покупателю.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), который обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (статья 454 ГК РФ).

Договор купли-продажи можно заключать в простой письменной форме, а можно – путем акцепта (принятия предложения) направленной продавцом оферты (предложения заключить договор). Счет на оплату оргтехники является офертой, если из его содержания можно точно установить существенные условия договора. Оплата (полная или частичная) этого счета будет считаться акцептом (согласием на заключение договора).

Однако не стоит пренебрегать заключением договора купли-продажи в письменной форме, поскольку он является реальной защитой интересов учреждения.

Текст договора составляет юрист. Основные требования к тексту и правилам заключения договора изложены в Гражданском кодексе РФ, в том числе в параграфе 4 "Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд" главы 30 ГК РФ, и Законе № 94-ФЗ.

К отношениям, возникающим в рамках государственного (муниципального) заказа, применяют правила, закрепленные статьями 506–522 ГК РФ (пункт 2 статьи 525 ГК РФ).

Если оргтехнику приобретают путем проведения открытого аукциона в электронном виде, то текст договора должен быть подготовлен к моменту размещения извещения о проведении аукциона.

В договорах важно грамотно прописать существенные условия, поскольку именно они будут определять права учреждения и защищать его интересы, касающиеся приобретаемой оргтехники. А кроме того, наличие существенных условий договора признает факт его заключения.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013 читайте также:

Раскрываем понятие оргтехники
Принятие решения о приобретении оргтехники
Составление бюджетной сметы
Оплата оргтехники
Доставка оргтехники в учреждение
Принимаем оргтехнику в учреждение

Анонс содержания журнала
"БиНО: Казенные учреждения" № 2/2013

Приобретение оргтехники казенным учреждением
Покупка дорогого оборудования – что нужно знать руководителю
Приобретение дорогостоящего оборудования
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Электронные журналы

На bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013 и "БиНО: Некоммерческие организации" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Aministrativnie_pravonarusheniia_v_oblasti_ohrani.

2. Бюджетные обязательства вновь учитываются (О.В. Петрова):
http://bino.ru/Biudjetnie_obiazatelistva_vnovi_ucitivaiutsa_2008.

3. Бюджетная отчетность публичных образований: взгляд Федерального казначейства (Г.И. Маклева):
http://bino.ru/Biudjetnaia_otciotnosti_publicinih_obrazovani_2008.

4. Важные вопросы исполнения федерального бюджета в 2009 году (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Vajnie_voprosi_ispolnenia_federalinovo_biudjeta.

5. Комментарии к изменениям налогового законодательства (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Komentarii_k_izmineniam_nalogovova_zakon_2009.

6. И вновь об основных средствах (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/I_vnovi_ob_osnovnih_sredstvah_2009.

7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Plata_za_negativnoie_na_ocrujaiushiiu_sredu_2009.

8. Компенсации за время прохождения работниками медицинских осмотров, связанных с исполнением воинской обязанности (Е.Л. Веденина):
http://bino.ru/Compensatii_za_vremia_prohojdenia_rab_med_osmotrov.

9. Углубленные медосмотры работников (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Uglublennie_medosmotri_rabotnicov_2008.

10. Санкционирование оплаты денежных обязательств органами Федерального казначейства в 2008 году (Е.А. Король):
http://bino.ru/Sanctionirovanie_oplati_denejnih_obiazatelist_2008.

11. Освобождение от НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях (А.А. Куликов):
http://bino.ru/Osvobojdenie_ot_NDS_uslug_po_predostavleniiu_2008.

12. Заполнение бюджетными учреждениями платежных поручений на перечисление средств в бюджет (Е.А. Король):
http://bino.ru/Zapolnenie_biudjetnomi_ucirejdeniami_plat_2008.

13. Порядок осуществления операций с внебюджетными средствами в 2009 году (Г. Е. Гусева):
http://bino.ru/Poriadok_osushestvlenia_operatii_so_vneb_sredstv.

14. Материальная ответственность (О.Л. Лобанова, Е.Г. Сахарова, Н.В. Земская):
http://bino.ru/Materialinaia_otvetstvenosti_2008.

15. Очередные поправки в Налоговый кодекс РФ (Л.П. Фомичева, Е.Н. Зоткина):
http://bino.ru/Ocerednie_popravchi_v_Nalogovii_Kodeks_2008.

16. Налогообложение стимулирующих выплат, компенсаций и поощрений в нематериальной форме (Е.В. Виговский, И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Nalogooblojenie_stimuliruiushih_viplat_2008.

17. Момент возникновения налоговой базы по НДС при реализации готовой продукции (И.В. Алексеева, М.Г. Морозова):
http://bino.ru/Moment_voznicnoveniia_nalogovoi_bazi_2008.

18. Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (Л.А. Скобелева):
http://bino.ru/Razmer_plati_za_negativnoe_vozdeistvie_2008.

19. Как доводятся средства федерального бюджета в 2008 году (Е.А. Король):
http://bino.ru/Kak_dovodiatsa_sredstva_federalinovo_2008.

Размышления у картины

Богданов А.И. Маскарад: http://bino.ru/bogdanov_maskarad.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное