Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N1/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2010

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2010;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Новое в бюджетной отчетности

Е.В. Володина, заместитель директора Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета Минфина России

22 декабря 2009 г. в Минюсте России официально зарегистрирован Приказ Минфина России от 9 ноября 2009 г. № 115н (далее – Приказ № 115н). Этим приказом внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 128н (далее – Приказ № 128н). Положения Приказа № 115н распространяются на процедуры составления отчетности, начиная с 1 января 2010 г.

Цель настоящего комментария – рассказать о новых формах отчетности, введенных Приказом № 115н, а также об изменениях, внесенных в формы отчетности, утвержденные Приказом № 128н.

Новые формы отчетности

В частности, Приказом № 115н утверждены три новые формы отчетности:

– "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (ф. 0503128);

– "Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности" (ф. 0503138);

– "Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета" (ф. 0503184).

"Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (ф. 0503128) и "Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности" (ф. 0503138)

Две новые формы – "Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (ф. 0503128) и "Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности" (ф. 0503138) – предназначены для отражения в отчетности учетных показателей раздела 5 "Санкционирование расходов бюджета" Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее – Приказ № 148н). Поэтому прежде чем говорить о правилах отражения в указанных отчетных формах показателей по санкционированию расходов, обратимся к положениям Приказа № 148н и рассмотрим порядок бюджетного учета на счетах раздела 5 "Санкционирование расходов бюджета".

Для отражения в бюджетном учете операций по санкционированию расходов предусмотрены следующие счета:

– 0 501 000 00 "Лимиты бюджетных обязательств";

– 0 502 000 00 "Принятые обязательства";

– 0 503 000 00 "Бюджетные ассигнования";

– 0 504 000 00 "Сметные назначения по приносящей доход деятельности".

Учет финансовым органом показателей сводной бюджетной росписи и росписи лимитов бюджетных обязательств

Учетные операции на счетах санкционирования в части бюджетной деятельности начинаются с постановки на учет финансовым органом данных сводной бюджетной росписи, утвержденной соответствующим законом (решением) о бюджете. В бюджетном учете указанная операция оформляется следующей бухгалтерской записью:

– учтены показатели сводной бюджетной росписи

Дебет   1 503 09 ХХX "Утвержденные бюджетные ассигнования"

Кредит 1 503 01 ХХХ "Доведенные бюджетные ассигнования".

Одновременно до финансового органа доводится роспись лимитов бюджетных обязательств, которая также принимается к учету, при этом в бюджетном учете финансового органа указанная операция оформляется следующей бухгалтерской записью:

– учтены предусмотренные росписью лимиты бюджетных обязательств

Дебет   1 501 09 ХХХ "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 01 ХХХ "Доведенные лимиты бюджетных обязательств".

Доведение показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС и главных администраторов источников финансирования

После постановки на учет показателей сводной бюджетной росписи и росписи лимитов бюджетных обязательств финансовый орган доводит показатели указанных документов до главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Для доведения указанных показателей в федеральном бюджете используется Казначейское уведомление (ф. 0531721), утвержденное приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (далее – Приказ № 104н).

На основании данных доведенного Казначейского уведомления финансовый орган и главный распорядитель средств бюджета или главный администратор источников финансирования дефицита бюджета в бюджетном учете оформляют следующие бухгалтерские записи:

а) в части бюджетных ассигнований

– учтены бюджетные ассигнования, подлежащие распределению

Дебет   1 503 01 XXХ "Доведенные бюджетные ассигнования"

Кредит 1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– учтены лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению

Дебет   1 501 01 ХХХ "Доведенные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению".

Одновременно указанные показатели отражаются на лицевых счетах, открытых в финансовом органе главным распорядителям средств бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета.

Доведение показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных ГРБС распорядителей и получателей

После получения Казначейского уведомления главные распорядители средств бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета доводят до подведомственных распорядителей и получателей утвержденные для них бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. При этом при исполнении федерального бюджета через финансовый орган – территориальные органы Федерального казначейства – доводятся бюджетные ассигнования только по публичным нормативным обязательствам и источникам финансирования дефицита бюджета. По всем остальным расходам доводятся лимиты бюджетных обязательств.

В федеральном бюджете для доведения до распорядителей и получателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств используется Расходное расписание (ф. 0531722), утвержденное Приказом № 104н.

В бюджетном учете указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:

– у главного распорядителя средств бюджета (распорядителя) и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, направившего Расходное расписание:

а) в части бюджетных ассигнований

– распределены между подведомственными распорядителями и получателями бюджетные ассигнования

Дебет   1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению"

Кредит 1 503 04 ХХХ "Переданные бюджетные ассигнования";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– распределены между подведомственными распорядителями и получателями лимиты бюджетных обязательств

Дебет   1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"

Кредит 1 501 04 ХХХ "Переданные лимиты бюджетных обязательств".

При этом если главный распорядитель средств бюджета или главный администратор источников финансирования дефицита бюджета доводит бюджетные назначения самому себе, как получателю средств бюджета или как администратору источников финансирования дефицита бюджета, то делаются следующие бухгалтерские записи:

а) в части бюджетных ассигнований

– доведены бюджетные ассигнования

Дебет   1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению"

Кредит 1 503 03 ХХХ "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– доведены лимиты бюджетных обязательств

Дебет   1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"

Кредит 1 501 03 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";

– у распорядителя средств бюджета, получившего Расходное расписание:

а) в части бюджетных ассигнований

– получены бюджетные ассигнования, подлежащие распределению

Дебет   1 503 05 ХХХ "Полученные бюджетные ассигнования"

Кредит 1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– получены бюджетных обязательств, подлежащие распределению

Дебет   1 501 05 ХХХ "Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению";

– у получателя средств бюджета и администратора источников финансирования дефицита бюджета, получившего Расходное расписание:

а) в части бюджетных ассигнований

– получены бюджетные ассигнования

Дебет   1 503 05 ХХХ "Полученные бюджетные ассигнования"

Кредит 1 503 03 ХХХ "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– получены лимиты бюджетных обязательств

Дебет   1 501 05 ХХХ "Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Кредит 1 501 03 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";

– у финансового органа, в котором открыт лицевой счет главного распорядителя (в случае, если лицевые счета распорядителя и получателя открыты в другом территориальном органе):

а) в части бюджетных ассигнований

– доведены бюджетные ассигнования, подлежащие распределению

Дебет   1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению"

Кредит 1 503 04 ХХХ "Переданные бюджетные ассигнования";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– доведены лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению

Дебет   1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"

Кредит 1 501 04 ХХХ "Переданные лимиты бюджетных обязательств";

– у финансового органа, в случае если лицевые счета главного распорядителя и распорядителя открыты в одном территориальном органе:

а) в части бюджетных ассигнований

– доведены бюджетные ассигнования, подлежащие распределению

Дебет   1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению"

Кредит 1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– доведены лимиты бюджетных обязательств, подлежащие распределению

Дебет   1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"

Кредит 1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению";

– у финансового органа, в случае если лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) и получателя открыты в одном территориальном органе:

а) в части бюджетных ассигнований

– доведены бюджетные ассигнования

Дебет   1 503 02 ХХХ "Бюджетные ассигнования к распределению"

Кредит 1 503 03 ХХХ "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– доведены лимиты бюджетных обязательств

Дебет               1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"

Кредит 1 501 03 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств".

Распределение лимитов бюджетных обязательств по детализированным кодам КОСГУ

В 2009 г. роспись лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета составлена по группировочным кодам КОСГУ, например по КОСГУ 220 – на оплату работ и услуг или по КОСГУ 300 – на приобретение нефинансовых активов.

Право распределения лимитов бюджетных обязательств на детализированные коды главный распорядитель средств бюджета может оставить за собой, а может наделить им подведомственных распорядителей или получателей.

Операции по детализации отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:

– у главного распорядителя средств бюджета (распорядителя) и финансового органа:

– распределены лимиты бюджетных обязательств по детализированным кодам КОСГУ

Дебет   1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению"

Кредит 1 501 02 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств к распределению";

– у получателя средств бюджета и финансового органа:

– распределены лимиты бюджетных обязательств по детализированным кодам КОСГУ

Дебет   1 501 03 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

Кредит 1 501 03 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств".

Принятие бюджетных обязательств получателем бюджетных средств и администратором источников финансирования дефицита бюджета

Получатель средств бюджета и администратор источников финансирования дефицита бюджета принимают бюджетные обязательства. Эти операции отражают в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:

а) в части бюджетных ассигнований

– приняты бюджетные обязательства

Дебет   1 503 03 ХХХ "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам"

Кредит 1 502 01 ХХХ "Принятые бюджетные обязательства";

б) в части лимитов бюджетных обязательств

– приняты бюджетные обязательства

Дебет   1 501 03 ХХХ "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"

Кредит 1 502 01 ХХХ "Принятые бюджетные обязательства".

Итак, мы рассмотрели процесс доведения бюджетных назначений от главного распорядителя бюджетных средств или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета до учреждений подведомственной системы, а также принятия ими бюджетных обязательств.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 1/2010 читайте также:

Новые формы отчетности

"Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (ф. 0503128) и "Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности" (ф. 0503138)

Учет санкционирования в рамках приносящей доход деятельности

"Отчет о принятых бюджетных обязательствах" (ф. 0503128)

Пример заполнения Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 1/2010

Грани развития: размышления у картины
Крещенские морозы
Тема номера: изменения–2010
Что нужно учесть перед составлением годовой отчетности

Формируем входящие остатки 2009 года

Уточнение хозяйственных операций 2009 года

Применение форм первичных документов

Е.В. Володина. Новое в бюджетной отчетности

Новые формы отчетности

Пример заполнения Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Е.А. Сафохина, Л.Н. Карпова. Отмена ЕСН и переход на уплату страховых взносов

Объект обложения страховыми взносами

Плательщикам ЕНВД

База для начисления страховых взносов: что нового

Тарифы

Порядок уплаты страховых взносов

Отчетность

Контроль за уплатой страховых взносов

Обжалование решения Пенсионного фонда РФ

Зачет и возврат страховых взносов

Обзор документов
Е.Л. Веденина. Закон о коммерциализации научной деятельности требует доработки

Законодательная инициатива о льготах внедренческим обществам

Разъяснения Рособразования

Новое в законодательстве

Государственная служба

Государственный и муниципальный заказ

Гранты

Денежное довольствие, оплата труда

Налогообложение

Обеспечение

Пенсионное обеспечение

Пособия

Расчеты с бюджетом

Социальное страхование

Страхование

Трудовое законодательство

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "С Новым годом!" (по мотивам фильма "Карнавальная ночь")
Справочная информация
Материалы, опубликованные в "БиНО: Силовые ведомства" в 2009 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) за 2009 г. составляет 7 912 руб., а за 2008 г. – 3 160 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное