Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N5/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Новые изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Содержание

Понятия и определения

Государственное (муниципальное) задание

Подведомственность расходов бюджетов

В самом конце 2008 г., а именно 24 декабря, Госдума РФ приняла новые поправки в Бюджетный кодекс РФ, которые 29 декабря были одобрены Советом Федерации, 30 декабря 2008 г. подписаны Президентом РФ и с 1 января 2009 г. вступили в силу.

Речь идет о Федеральном законе № 310-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон № 310-ФЗ).

Рассмотрим основные изменения, внесенные Законом № 310-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ.

Понятия и определения

Прежде всего, рассмотрим поправки к статье 6 БК РФ, определяющей понятия и термины, применяемые в Бюджетном кодексе РФ, в части определения государственных (муниципальных) услуг и государственного (муниципального) задания.

Внесено дополнение, согласно которому теперь речь идет не только о государственных (муниципальных) услугах, оказываемых в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами, но и о работах, выполняемых данными органами в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.

Такое дополнение было необходимо в связи с основополагающей ролью БК РФ в системе бюджетного законодательства РФ, так как основные понятия и термины в иных актах бюджетного законодательства РФ должны использоваться в том значении, в каком они определены в статье 6 БК РФ.

В данном же случае имело место явное несоответствие определений, используемых в Бюджетном кодексе РФ, определениям, используемым в других нормативных актах. Например, в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" речь идет не только об оказании государственных (муниципальных) услуг, но и о выполнении работ. Кроме того, это не отвечало действительному положению вещей: и бюджетные учреждения, и иные юридические лица не только оказывают услуги, но и часто выполняют какие-либо работы. Например, научные учреждения, как правило, именно выполняют ту или иную работу, а не оказывают услуги. Теперь эти противоречия устранены.

Вместе с тем из определения государственных (муниципальных) услуг исчезла конкретизация того, кому могут оказываться услуги – физическим и юридическим лицам. Вероятно, это подразумевается само собой, иначе кому еще могут оказываться услуги или для кого выполняться работы, если не для физических или юридических лиц!

Также теперь не уточняется, что услуги оказываются безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления).

Соответственно, и в определение государственного (муниципального) задания внесены изменения. Теперь оно определяется как документ, устанавливающий требования не только к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг, но и к содержанию выполнения работ.

Согласно поправкам, внесенным в статью 6 БК РФ, определяющую понятия и термины, используемые в Бюджетном кодексе РФ, внесены соответствующие поправки и в другие статьи БК РФ, в которых используются данные определения.

Так, внесено дополнение в статью 69 БК РФ "Бюджетные ассигнования". Напомним, что эта статья определяет закрытый перечень форм бюджетных ассигнований – предельных объемов денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

С 1 января 2009 г. к числу бюджетных ассигнований среди прочих отнесены ассигнования как на оказание государственных (муниципальных) услуг, так и на выполнение работ, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Аналогичная поправка внесена и в статью 69.1 БК РФ, которая с 1 января 2009 г. называется "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".

Государственное (муниципальное) задание

Статья 69.2 БК РФ о государственном (муниципальном) задании была введена в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон № 63-ФЗ) с 1 января 2008 г. Пункт 1 данной статьи, устанавливающий требования к содержанию государственного (муниципального) задания, с 1 января 2009 г. действует в новой редакции.

Согласно внесенным изменениям требования к содержанию государственного (муниципального) задания условно можно разделить на две части. Первая часть содержит общие требования к государственному (муниципальному) заданию на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам и к заданию на выполнение работ:

– выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;

– показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

– порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

– требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Во второй же части изложены дополнительные требования – только к заданию на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам:

– определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

– порядок оказания соответствующих услуг;

– предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

Напомним, что с 1 января 2009 г. вступили в силу остальные положения статьи 69.2 БК РФ. Так, теперь государственное (муниципальное) задание будет формироваться в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет – в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Так, порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1065, действует с 1 января 2009 г.

Начиная с 2009 г. государственное (муниципальное) задание будет использоваться при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Подведомственность расходов бюджетов

Следующее изменение, которое хотелось бы отметить, внесено в статью 38.1 БК РФ, которая называется "Принцип подведомственности расходов бюджетов". Напомним, что эта статья также была введена Законом № 63-ФЗ.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Как было отмечено в пояснительной записке к проекту Закона № 63-ФЗ, введение этого принципа обусловлено необходимостью усиления ответственности за исполнение бюджетных обязательств, устранения дублирования отдельных полномочий, установления прозрачной и четкой подведомственной сети главного распорядителя бюджетных средств.

С 1 января 2008 г., когда вступила в силу норма статьи 38.1 БК РФ, каждый главный распорядитель бюджетных средств, согласно статье 158 БК РФ, формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.

В абзаце 4 статьи 38.1 БК РФ установлены правовые основания, в соответствии с которыми определяется подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Так, подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Однако до 1 января 2009 г. подведомственность учреждения – получателя бюджетных средств могла возникнуть в силу его создания главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. С 1 января 2009 г. такое основание подведомственности исключено.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2009 читайте также:

Налоговые доходы федерального бюджета
Лимиты бюджетных обязательств
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
Резервный фонд субъекта Российской Федерации
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам
Межбюджетные трансферты

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

Порядок использования межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году

Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, передача бюджетных средств в доверительное управление

Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 5/2009

Новые изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации
Изменение в санкционировании расходов
Практические вопросы организации бюджетного процесса в 2009 году
Новое в учете операций со средствами от приносящей доход деятельности
Комментарии к изменениям налогового законодательства
И вновь об основных средствах
О факсимильных подписях в документах, используемых налогоплательщиками
Новое в законодательстве
Судоку

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) составляет 5 446 руб., а за 2008 г. (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) – 6 752 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное