Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N11/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 11/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 11/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Особенности уплаты земельного налога учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении Минобороны России, МВД России и МЧС России

М.И. Гоголева, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Участки, ограниченные в обороте

Оборот земельных участков осуществляется согласно гражданскому и земельному законодательству (статья 27 Земельного кодекса РФ). Ограничения оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом РФ и федеральными законами. При этом установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не могут быть предоставлены в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Кроме того, следует иметь в виду, что вопрос об освобождении от налогообложения земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, напрямую связан с применением норм Земельного кодекса РФ.

Так, в соответствии со статьей 7 ЗК РФ земли подразделяются по целевому назначению на соответствующие категории, в том числе на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, а также земли населенных пунктов.

Земли промышленности и иного специального назначения, в свою очередь, подразделяются в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены. Например, землями обороны и безопасности признают земли при одновременном соблюдении следующих условий:

– земли должны использоваться или быть предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций (предприятий, учреждений), осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории РФ, защите и охране государственной границы РФ, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях;

– права на земли у участников земельных отношений возникли по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами (статья 93 ЗК РФ).

Земли для обеспечения обороны и безопасности

В целях обеспечения обороны земельные участки предоставляются для осуществления следующих функций:

– строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

– разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

– создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).

В отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения безопасности, необходимо иметь в виду, что систему безопасности образуют:

– органы законодательной, исполнительной и судебной властей;

– государственные, общественные организации и объединения;

– граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности;

– законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

При этом силы обеспечения безопасности включают в себя:

– Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы;

– Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны;

– внутренние войска;

– органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве;

– службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения.

Таким образом, силы обеспечения безопасности представляют не только Вооруженные силы РФ и органы безопасности, но и Государственная противопожарная служба и органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ. В свою очередь, Федеральная противопожарная служба включает в себя:

– структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

– органы государственного пожарного надзора;

– пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения.

Органам, осуществляющим функции обороны и безопасности, могут быть предоставлены земли населенных пунктов. Согласно статье 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земельные участки, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав таких земель могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальной зоне военных объектов (статья 85 ЗК РФ).

Таким образом, земельные участки, отнесенные к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами, могут иметь вид разрешенного использования "Для обеспечения обороны и безопасности" и должны использоваться в соответствии с этим видом целевого назначения.

Поэтому земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов и предоставленные государственным учреждениям, в том числе научно-исследовательским и образовательным учреждениям, входящим в Государственную противопожарную службу, признаются ограниченными в обороте.

В этой связи земельные участки, отнесенные к землям обороны и безопасности, а также к землям населенных пунктов и предоставленные государственным учреждениям, входящим в состав органов обеспечивающих оборону и безопасность страны, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ.

Земли, предоставленные МВД России

В отношении уплаты земельного налога организациями, входящими в систему МВД России, следует иметь в виду, что в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927, одной из основных функций МВД России является обеспечение общественной безопасности, которая реализуется органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность через входящие в его систему учреждения, а именно:

– главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов РФ;

– управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

– управления внутренних дел в ЗАТО, на особо важных и режимных объектах;

– окружные управления материально-технического и военного снабжения;

– органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск;

– представительства МВД России за рубежом.

Земельные участки, предоставленные МВД России и входящим в его систему организациям, признаются ограниченными в обороте и не являются объектом налогообложения земельным налогом.

Земли Росрезерва

Основной функцией федеральных государственных учреждений системы Росрезерва является формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва. Для осуществления своих функций указанные учреждения используют земельные участки под размещение хранилищ и складов.

Законодательство предусматривает возможность предоставления земельных участков под хранилища и склады в целях обеспечения безопасности для создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (подпункт 3 пункта 2 статьи 93 ЗК РФ).

Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва. Порядок управления государственным резервом определяет Правительство РФ.

Перечень федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва, установлен Распоряжением Правительства РФ от 10 января 2005 г. № 8-р "Об утверждении перечня государственных учреждений, находящихся в ведении Росрезерва".

Земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям системы Росрезерва для формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте и, следовательно, не могут быть признаны объектами налогообложения по земельному налогу.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 11/2008 читайте также:

Кто должен платить земельный налог?
Объект налогообложения
Участки в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании

Регистрация прав на земельные участки

Бухгалтерский учет начисления и уплаты налога
Представление декларации
Судебно-арбитражная практика

Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 11/2008

Масштабные изменения в Налоговом кодексе РФ с 1 января 2009 г.
Самозащита законных прав и интересов от неправомерных действий контролирующих органов
"БиНО: Актуально": как изменились правила выездных проверок по соцстраху
Новое в законодательстве
Кроссворд "Самозащита организаций"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное