Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N10/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 10/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 10/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Инвентаризация имущества и обязательств

Подготовительные мероприятия по инвентаризации
Подготовка и обработка учетных документов для инвентаризационной комиссии

Для проведения инвентаризации инвентаризационная комиссия получает от бухгалтерии пакет документов. Дату, к которой должны быть подготовлены документы, указывают в плане проведения инвентаризации.

Подготовительные мероприятия

До начала инвентаризации бухгалтерия проводит подготовительные мероприятия. Главный бухгалтер или руководитель бухгалтерской службы организует проверку наличия и состояния следующих документов:

– инвентарных карточек, инвентарных книг и других регистров аналитического учета;

– технических паспортов (формуляров) или другой технической документации. Если в регистрах аналитического учета или технической документации обнаруживаются неточности или расхождения, должностные лица бухгалтерии должны внести в них необходимые исправления и уточнения;

– документов на объекты основных средств, учитываемых отдельно на забалансовых счетах (принятых в аренду или на ответственное хранение);

– документов, подтверждающих права учреждения на использование нематериальных активов;

– документов, удостоверяющих право бюджетного учреждения на пользование земельными участками и другими непроизведенными активами.

Все перечисленные документы инвентаризационная комиссия может запросить.

При отсутствии каких-либо документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности бухгалтерия должна получить акт сверки расчетов с каждым должником или мотивированный отказ от него.

Недостатки, выявленные при подготовке и обработке первичных учетных документов и регистров бюджетного учета (неточности, расхождения, отсутствие каких-либо документов), необходимых для работы инвентаризационной комиссии, исполнители фиксируют в отчетах. Пример такого отчета приведен ниже.

Отчет по обработке документов для инвентаризационной комиссии

Ф.И.О. исполнителя

Номер формы и название первичного документа

Место расположения документа в номенклатуре дел

Номер документа и дата его составления

Описание обнаруженной неточности или расхождения

Устранение неточности или расхождения

Отметка об исполнении

Предложения по устранению

Ф.И.О. ответ-го за устранение

Дата исполнения

Подпись исполнителя

Срок внесения исправл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В бухгалтерии бюджетного учреждения к началу инвентаризации обязаны закончить обработку всех первичных учетных документов, учет по движению имущества и обязательств, отразить их в регистрах учета и определить остатки на день инвентаризации, для того чтобы результаты инвентаризации были сравнимы с данными бюджетного учета.

Составление инвентаризационных описей

В бухгалтерии составляют инвентаризационные описи на объекты инвентаризации.

В приложении 3 к Инструкции № 25н приведен список регистров, формируемых при инвентаризации бюджетными учреждениями – получателями бюджетных средств, и состав обязательных реквизитов и показателей, которые должны присутствовать в указанных регистрах бюджетного учета.

Большинство учреждений – получателей бюджетных средств, за исключением финансовых органов, формируют следующие инвентаризационные описи:

– Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082);

– Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086);

– Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087);

– Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088);

– Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

– Инвентаризационная опись расчетов по доходам (ф. 0504091).

Для федеральных бюджетных учреждений данные формы регистров бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н (далее – Приказ № 123н).

Если бюджетное учреждение инвентаризирует имущество, для которого инвентаризационные описи не предусмотрены (например, расходы будущих периодов, незавершенное производство, другие активы и обязательства, возникшие при осуществлении приносящей доход деятельности), учреждение использует формы инвентаризационных описей, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций и результатов инвентаризации". В частности, в этом постановлении приведены следующие формы, отсутствующие в Приказе № 123н:

– Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение ИНВ-5 (ф. по ОКУД 0317006);

– Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях ИНВ-8а (ф. по ОКУД 0317009).

Инвентаризационные описи, передаваемые комиссии, бухгалтерия заполняет частично. А именно заносит полное наименование объекта, признаки, позволяющие определить, о каком именно объекте идет речь, единица его измерения. Например, признаками для основных средств являются их инвентарные номера, назначение, основные технические и эксплуатационные характеристики. Объекты и единицы, в которых их измеряют, указывают в соответствии с правилами, принятыми в учете учреждения. Количество объектов не указывается. Однако если в учреждении ведется автоматизированный учет, то в инвентаризационных описях допускается указывать данные бюджетного учета о количестве имущества.

Обращаем внимание: если на основное средство отсутствует техническая документация, то об этом делают запись в графе "Примечание" Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

Итогом подготовительных мероприятий является сформированный пакет документов, который бухгалтерия передает инвентаризационной комиссии.

Передача документов председателю инвентаризационной комиссии

Подготовленные для инвентаризации документы бухгалтерия передает председателю комиссии.

Кроме того, до начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает от бухгалтерии или материально ответственного лица последние приходные и расходные первичные учетные документы по движению имущества до момента инвентаризации.

Суммы материальных запасов, не находящихся в момент инвентаризации у материально ответственных лиц, должны быть подтверждены следующими надлежаще оформленными документами:

– материальные запасы, находящиеся на складах других учреждений и организаций, – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации;

– отгруженные материальные запасы – копиями предъявленных покупателями документов.

При любой передаче документов лицо, их передающее, оформляет Реестр сдачи документов (ф. 0504053). Все приходные и расходные первичные учетные документы, приложенные к реестрам, председатель инвентаризационной комиссии визирует, указывая на них "до инвентаризации на "    "               200    г.". Для указанной надписи, как правило, имеется стандартный штамп. В случае его отсутствия данную запись вручную готовят заранее.

Продолжение примера. Перед инвентаризацией имущества медпункта ГУВУ "Социальный приют для детей и подростков" материально ответственное лицо – заведующая медпунктом Самойлова Т.Ф. сдала по реестру сдачи документов ф. 0504053 приходные и расходные документы, не переданные в бухгалтерию на начало инвентаризации.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 10/2008 читайте также:

Принятие решения о проведении инвентаризации

В каких случаях проводить инвентаризацию обязательно?

Иные случаи проведения инвентаризаций

Объекты инвентаризации

Кто проводит инвентаризацию?

Учетная политика

Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Формирование графика проведения инвентаризаций

Оформление приказа о проведении инвентаризации

Заполнение журнала учета контроля за выполнением приказов (ИНВ-23)

Подготовительные мероприятия

Составление плана проведения инвентаризации

Сбор расписок и инструктаж членов инвентаризационных комиссий

Оформление расписки о сдаче документов

Проведение инвентаризации

Правила проведения инвентаризации

Режим работы склада во время инвентаризации

Методы и способы проведения инвентаризации

Использование инвентаризационных ярлыков ф. ИНВ-2

Зачем нужны инвентарные номера

Способы проверки фактического наличия

Что нужно знать о заполнении инвентаризационной описи

Исправление ошибок в инвентаризационных описях

Случаи составления отдельных описей

Списание вышедшего из строя, ветхого и морально устаревшего имущества

Особенности проведения инвентаризации отдельных объектов

Документальное оформление результатов инвентаризации

Перечень унифицированных форм

Где отразить результаты инвентаризации кассы

Назначение контрольной проверки
Подведение итогов инвентаризации

Передача описей в бухгалтерию

Составление акта о результатах инвентаризации

Утверждение результатов инвентаризации

Принятие решения по итогам проведенной инвентаризации

Отражение результатов в журнале учета контроля за выполнением приказов (ИНВ-23)

Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете

Отнесение недостач на виновных лиц

Возмещение ущерба виновным лицом

Примеры отражения недостач

Оприходование излишков

Как отразить в учете выявленное хищение имущества и списать похищенное имущество?

Оформление пересортицы

Налоговые последствия результатов инвентаризации

Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 10/2008

Принятие решения о проведении инвентаризации
Подготовительные мероприятия
Проведение инвентаризации
Документальное оформление результатов инвентаризации
Назначение контрольной проверки
Подведение итогов инвентаризации
Отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете
Налоговые последствия результатов инвентаризации

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное