Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 12/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Особенности проведения аукциона на размещение государственного и муниципального заказа на выполнение подрядных работ

Е.А. Пластинина, директор УМЦ подготовки специалистов ЖКХ, консультант УМЦ по госзакупкам Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова,

О.Л. Лобанова, юрист

Содержание

Когда проводится аукцион

Подготовка к проведению аукциона

20 апреля 2007 г. был принят Федеральный закон № 53-ФЗ (далее – Закон № 53-ФЗ), который изменил нормы Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о госзаказе) (федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" опубликован в "БиНО: Сборник документов с комментариями для бюджетных учреждений" № 12/2007. Комментарии к этому закону были опубликованы в БиНО: БУ № 7/2006, № 12/2006, № 3–7/2007, № 9/2007). Утвердив Закон № 53-ФЗ, законодатели показали, что поддерживают курс на развитие аукционного способа размещения госзаказов.

Согласно пункту 4.1 статьи 10 Закона о госзаказе, внесенному Законом № 53-ФЗ, заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд с 1 января 2008 г. можно будет разместить только путем проведения аукциона. В связи с этим и у организаторов, и у участников торгов при подготовке к проведению аукциона по подрядным работам возникает масса дополнительных вопросов. Например, как определить начальную (максимальную) цену заказа.

Расскажем, как грамотно подготовить и провести процедуру аукционных торгов, как вообще, так и с учетом особенностей подрядных торгов.

Когда проводится аукцион

В основу аукциона на размещение госзаказа легла классическая модель голландского (обратного) аукциона. На таком аукционе торг начинается с наиболее высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. В пункте 1 статьи 32 Закона о госзаказе дано такое определение аукциону: это торги, победителем в которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену госконтракта (за исключением предусмотренных законом случаев).

Госзаказ на поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных), оказание услуг, согласно пункту 4 статьи 10 Закона о госзаказе, размещается посредством аукциона только тогда, когда совпадают три необходимых признака.

1. Работы выполняются (оказываются) не по конкретным заявкам заказчика. Расшифруем это положение: здесь под термином "конкретная заявка" понимается наличие на рынке данного вида товаров (работ, услуг). Когда нет необходимости их делать или разрабатывать персонально под потребность какого-либо заказчика. И это обстоятельство подтверждается вторым условием.

2. Для работ есть функционирующий рынок.

3. Сравнивать работы можно только по их ценам.

Есть еще одно ограничительное условие: существует перечень товаров, работ и услуг, подлежащих закупке исключительно на аукционе, который в настоящее время утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2007 г. № 609-р.

Чем же аукцион отличается от конкурса? Во-первых, участник аукциона, в отличие от, например, участника конкурса или запроса котировок, может предлагать несколько цен контракта. Во-вторых, участник аукциона, предлагая свою цену, знает цены конкурентов. В-третьих, победитель аукциона определяется только по цене.

И еще: если в конкурсе еще можно определить и учесть качество работ на стадии оценки и сопоставления заявок, то про аукцион этого сказать нельзя. Тут качество может быть учтено только на стадии рассмотрения заявок путем четкого сопоставления предложений участника с грамотно и четко составленным техническим заданием заказчика.

Подготовка к проведению аукциона

В ходе подготовительной стадии проведения аукциона заказчику необходимо:

– четко определить потребность в конкретных закупках или работах (составить их перечень с указанием объема);

– сформулировать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам предмета закупки или работ (это особенно важно при проведении аукциона, так как грамотное техническое задание – основа качества выполненных по результатам аукциона подрядных работ!);

– установить желаемый срок закупки или выполнения работ и разработать комплект регламентирующих документов.

Разработка документации об аукционе

При подготовке к аукциону заказчику необходимо уделить особое внимание подготовке необходимой документации.

Состав, структура и содержание этих документов напрямую зависят от процедуры размещения заказа, которая определена положениями главы 3 Закона о госзаказе.

Всю процедуру размещения заказа путем проведения аукциона можно условно разбить на шесть ключевых блоков:

– принятие решения о закупке;

– публикация и размещение извещения и документации;

– прием заявок на участие в аукционе;

– рассмотрение заявок на участие в аукционе и принятие решения о допуске;

– проведение аукциона;

– подписание контракта с победителем аукциона.

Размещение заказа всегда начинается с принятия решения о закупке, а не с публикации и размещения извещения, как считают многие. Именно принятие решения о закупке является отправной точкой для формирования соответствующей комиссии и начала разработки документации об аукционе.

Минимальный срок между моментом публикации и размещения в Интернете извещения о проведении процедуры до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе – 20 дней. Все заявки на участие в аукционе, полученные до установленного срока, подлежат обязательному рассмотрению членами комиссии. Продолжительность этой процедуры законодателем ограничена 10 днями со дня окончания подачи заявок.

Так как сроки исполнения ряда процедур жестко регламентированы законодательством, на подготовительной стадии необходимо установить временные границы для принятия решений по различным процедурным вопросам. Рекомендуем заказчику составить организационную схему работ с описанием и детализацией важнейших задач и порядка их выполнения – организационный план. Это поможет удержать временные рамки.

Условия и порядок проведения аукциона должны найти отражение в документации об организации и проведении аукционного торга. Эту документацию – обратите внимание! – должен утвердить заказчик (уполномоченный орган). Документация об аукционе может состоять из следующих разделов:

– общие сведения;

– документация об аукционе;

– порядок подготовки заявки на участие в аукционе;

– подача заявок на участие в аукционе;

– рассмотрение заявок на участие в аукционе;

– порядок проведения аукциона;

– заключение контракта;

– техническое задание;

– приложения (форма заявки на участие в аукционе и проект контракта).

Что нужно и что нельзя указывать в аукционной документации

В соответствии с пунктом 2 статьи 34 Закона о госзаказе документация об аукционе должна содержать требования к предмету закупки – его качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, определяющим соответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ни в коем случае в документации о торгах не должны указываться желаемые товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования (кроме специально оговоренных законом случаев), патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Формирование техзадания

В техническом задании как разделе документации об аукционе заказчик должен установить значения основных параметров требуемого товара (работ, услуг). В некоторых случаях заказчику целесообразно даже установить требование о соответствии закупаемой продукции конкретному образцу.

На практике в техническое задание обычно включается:

– описание товаров, работ, услуг (функциональные характеристики и потребительские свойства);

– требования по качеству;

– указание на то, что товар должен быть новым, ранее не использованным, не эксплуатировавшимся;

– требования по комплектации;

– требования к обслуживанию товара;

– требования к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

– требования по количеству, периодичности и месту поставок;

– требования к шеф-монтажу (монтаж поставщиком);

– требования к обучению персонала;

– требования к передаваемой вместе с товаром документации и необходимому количеству расходных материалов;

– требования по наличию сервисной сети;

– требования по гарантийному и послегарантийному обслуживанию;

– требования к остаточному сроку годности, сроку хранения.

Это не обязательные требования; заказчики часто используют какие-то отдельные позиции из этого списка в различных комбинациях. В любом случае техническое задание должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребности заказчика.

Как уже сказано выше, при формировании технического задания заказчику следует избегать использования торговых марок, патентованных наименований и иных обозначений, ведущих к ограничению количества участников размещения заказа. Если это все же необходимо для уточнения характеристик закупаемой продукции, в документации нужно указать, что для заказчика приемлема указанная продукция или эквивалент.

Сравнительный анализ способов применения патентованных знаков отличия продукции при формировании технического задания в зависимости от способов размещения заказа приведен в табл. 1.

Таблица 1

Условия (ситуация), в которых находится заказчик, разрабатывающий техническое задание

Способы размещения заказов

Конкурс
(пункт 3 статья 22 Закона о госзаказе)

Аукцион
(пункт 3 статья 34 Закона о госзаказе)

Запрос котировок
(пункт 4 статьи 43 Закона о госзаказе)

Общая ситуация, не имеющая особенных условий. То есть когда на рынке есть спрос и предложение на указанную продукцию, существуют аналоги, нет жестких требований по совместимости

Нельзя указывать марку, производителя, страну происхождения и т.д.

Марка или эквивалент

Марка или эквивалент

Невозможность описать технические характеристики (исключение из общего правила)

Марка или эквивалент

Марка или эквивалент

Марка или эквивалент

Требования совместимости и др.

Марка

Марка

Марка

Пример 1. В качестве наиболее яркого примера разработки технического задания при организации аукциона приведем описание основных функциональных характеристик при закупке монитора персонального компьютера. Представим это техзадание в виде табл. 2.

Таблица 2

Монитор

17" LSD

Корпус

INWIN S 5000 ATX 350 W RFC (P4)

Материнская плата

GIGABYTE GA-81915 G-MF SOC-775 I915G

Процессор

INTEL LGA775 P-550 (300/800/1MB) BOX

Модуль памяти

DDR 512MB PC 3200 HYNIX-1 (2 шт.)

Жесткий диск

IDE 800 GB/7200prm/2MB/FNF 100

Клавиатура

COMFY KB-09 PS/2

Коврик для манипулятора типа "Мышь" оптического типа

Сетевой фильтр

3,5 метра

Гарантия

3 года со дня передачи по акту

Дополнительные условия

указывается конкретный перечень

А если бы размещение заказа на указанный товар происходило путем проведения конкурса, технические характеристики монитора уместно было бы описать так, как это сделано в табл. 3.

Таблица 3

Монитор

17" LSD

Корпус

INWIN S 5000 ATX 350 W RFC (P4)

Материнская плата

GIGABYTE GA-81915 G-MF SOC-775 I915G

Процессор

INTEL LGA775 P-550 (300/800/1MB) BOX

Модуль памяти

DDR 512MB PC 3200 HYNIX-1 (2 шт.)

Жесткий диск

IDE 800 GB/7200prm/2MB/FNF 100

Клавиатура

COMFY KB-09 PS/2

Коврик для манипулятора типа "Мышь" оптического типа

Сетевой фильтр

не менее 3 м

Гарантия

не менее 3 лет со дня передачи по акту

Дополнительные условия

послегарантийное обслуживание и ремонт

Как видно из примера, разница состоит в последних трех параметрах, которые серьезно влияют на цену продукции. В первом случае они сформулированы четко, а во втором определены некоторыми рамками, являющимися условиями допуска участников конкурса и позволяя производить сравнение поступивших предложений.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007 читайте также:

Подготовка к проведению аукциона

Определение начальной цены контракта

Риски

Ограничительные условия

Способы определения начальной цены контракта на подрядные работы

Определение стоимости строительства при рыночных отношениях

Методы составления сметы

Процедура аукционного торга

Действующие лица

Координация работы участников аукциона

Аукционист

Взаимодействие участников аукциона

Вступительная речь

Оглашение порядка проведения аукционного торга

Заключительная речь

За счет чего снижается цена контракта

Плюсы и минусы аукциона
Приложение 1. Памятка по проведению аукциона
Приложение 2. Советы аукционисту

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 12/2007

15 лет Казначейству России
Поздравляем!
Тема номера: госзаказ
Е.А. Малинина. Закон о размещении заказов: комментарии к июльской редакции

Новое в "Общих положениях"

Изменения процедуры размещения заказа путем проведения конкурса

Размещение заказа путем проведения аукциона

Открытый аукцион в электронной форме

Размещение заказов путем запроса котировок

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

Е.В. Виговский. Госзаказ по-новому
Е.А. Малинина. Государственный контракт на создание произведений литературы или искусства, исполнение, финансирование проката или показа национального фильма

Основные понятия

Порядок проведения открытого конкурса

Поправки в Закон о господдержке кино

Е.А. Пластинина, О.Л. Лобанова. Особенности проведения аукциона на размещение государственного и муниципального заказа на выполнение подрядных работ

Когда проводится аукцион

Подготовка к проведению аукциона

Процедура аукционного торга

Плюсы и минусы аукциона

Приложение 1. Памятка по проведению аукциона

Приложение 2. Советы аукционисту

Е.А. Пластинина, О.Л. Лобанова. Практические аспекты размещения заказа на подписку печатных изданий

Определяем потребности

Выбираем способ размещения заказа

Составляем документацию

Подводим итоги

Е.А. Малинина.Ответственность за нарушение законодательства о размещении государственных и муниципальных заказов

Нормативная база

Если неверен способ размещения заказа

Когда нарушен порядок размещения заказа

Недостоверна информация о размещении заказов

Нарушены условия госконтракта

Социальные гарантии
А.А. Подковыров. Особенности проверки законности расходов на социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей

Контроль работы военкоматов по соцобеспечению военнослужащих

Этапы ревизии

Контроль работы по рассмотрению заявлений и жалоб, проверка организации приема посетителей

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова. "БиНО: Актуально" – надежный помощник для заполнения новых форм бюджетной отчетности

Изучаем новое в законодательстве с "БиНО: Актуально"

Заполняем новую форму бюджетной отчетности – Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета

Обзор документов
Новое в законодательстве

Гарантии и компенсации

Государственный и муниципальный заказ

Денежное довольствие, оплата труда

Исполнение бюджета

Налогообложение

Пособия

Проезд на транспорте

Прохождение службы

Справочные материалы
Материалы, опубликованные в "БиНО: Силовые ведомства" в 2007 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 3 850 руб., а за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное