Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 6/2006


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2006

Смотрите в конце выпуска:
- Анонс содержания журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 6/2006;
- Информацию о подписке на наши издания;
- Информацию о семинарах по бюджетному учету.
Хотите приятно и с пользой провести время? - Решайте кроссворды от БиНО!
загляните на http://bino.ru/production/crosswords/

Организация повседневной деятельности войск

В.А. Рязанов, кандидат военных наук, доцент, полковник запаса

Содержание

Управление повседневной деятельностью войск: современное состояние

Решение командира формирования как основа управления повседневной деятельностью формирования

 

Повседневная деятельность войск в мирное время направлена на поддержание в постоянной готовности к выполнению боевых задач вверенного командиру формирования. Эта важнейшая составляющая военной деятельности существовала всегда. Но только с середины 90-х гг. повседневная деятельность войск выделилась в особую основную форму существования Вооруженных сил РФ в мирное время, и в обиходе войск появились термины "повседневная деятельность войск" (далее - ПДВ) и, соответственно, "управление повседневной деятельностью войск" (далее - УПДВ). Именно в это время содержание ПДВ было определено руководящими документами, а в военных учебных заведениях были созданы кафедры УПДВ.

Управление повседневной деятельностью войск: современное состояние

В настоящее время в армии наблюдается парадокс. Руководящие документы Вооруженных сил РФ гласят, что "основой управления является решение командира". То есть для того, чтобы управлять повседневной деятельностью войск, командир должен принять решение на осуществление этой деятельности. Однако, как показывают опыт и анализ руководящих документов, командиры формирований Вооруженных сил РФ разрабатывают и принимают очень много различных решений и планов, кроме основополагающих: решения на повседневную деятельность и плана повседневной деятельности формирования.

Вместе с тем мероприятия повседневной деятельности планируются и выполняются. Правда, управление реализуется стихийно и с низким качеством. Другими словами, управление повседневной деятельностью войск де-факто существует, но де-юре не регламентировано. Это может быть одной из причин низкой подготовки войск (речь идет не об отдельных, так называемых элитных, соединениях, хотя и у них не все в порядке с УПДВ).

Следует отметить так же и то, что планы боевой подготовки строятся на период, равный десяти месяцам. А повседневная деятельность войск длится круглый год. То есть два месяца деятельности войск выпадает из общего планирования, что тоже не способствует повышению эффективности ПДВ.

В военной литературе ПДВ определяется как совокупность взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих поддержание необходимой степени боевой и мобилизационной готовности, жизни и быта войск на уровне современных требований. Этот комплекс, по существу, - содержание ПДВ. Он объединяет в себе:

- боевую и мобилизационную готовность;

- боевую подготовку;

- службу войск;

- техническое (эксплуатация вооружения и военной техники, ракетно-артиллерийское и метрологическое обеспечение) и тыловое обеспечение;

- ведение войскового хозяйства;

- финансово-экономическое обеспечение;

- воспитательную и культурно-массовую работу;

- спортивно-массовую работу;

- социально-правовое обеспечение;

- здравоохранение;

- работу с местным населением.

По решению командира могут быть определены и другие необходимые направления работы.

Как видим, мероприятия ПДВ носят разноплановый характер. Все они проводятся для достижения главной цели - поддержания формирования в постоянной готовности к выполнению задач по боевому предназначению. И полную ответственность за это несет командир формирования. Именно в обеспечении согласованного выполнения всех мероприятий ПДВ и заключается его главная управленческая обязанность и задача. Поэтому в дальнейшем ПДВ будет рассматриваться как реализация совокупности взаимосвязанных мероприятий, выстроенных в определенной последовательности, то есть как процесс.

При этом следует понимать, что основу ПДВ составляют поддержание формирования в необходимой степени боевой и мобилизационной готовности и боевая подготовка. Все остальные мероприятия лишь обеспечивают их выполнение. И поэтому в настоящее время основной документ, регламентирующий ПДВ, - это план боевой подготовки формирования, а все остальные планы по службам и приложения имеют сопутствующие функции.

Однако время не стоит на месте, и в обиход Вооруженных сил, как уже отмечалось, вводятся новые понятия (ПДВ и УПДВ). Поэтому в интересах повышения эффективности ПДВ следует отказаться от подобного подхода к управлению ею. Управление повседневной деятельностью формирования (ПДФ) должно основываться на решении командира формирования на повседневную деятельность войск и одноименного плана.

Следовательно, ПДВ в мирное время - это согласованное выполнение всех мероприятий, составляющих ее содержание, связанных единым планом и под единым руководством командира формирования. При этом решение на ПДФ и план ПДФ, разработанные командиром формирования, будут утверждаться старшим начальником (командиром), а все остальные решения и планы по видам деятельности и по службам будут утверждаться командиром формирования и иметь статус приложений к плану ПДФ. В этот комплект могут входить планы:

- боевой и мобилизационной готовности;

- боевой подготовки;

- мобилизационной подготовки;

- службы войск и обеспечения безопасности военной службы;

- технического обеспечения;

- тылового обеспечения;

- финансово-экономического обеспечения;

- медицинского обеспечения;

- капитального строительства и квартирно-эксплуатационного обеспечения;

- правового обеспечения ПДФ;

- воспитательной работы;

- работы с органами государственной власти и местного самоуправления.

Общие сроки планирования ПДВ могут быть сдвинуты в силу специфики деятельности некоторых обеспечивающих служб. Уже в середине сентября с определения потребности в денежных средствах на следующий год начинается планирование финансово-экономического обеспечения формирования. К этому времени целесообразно представить начальнику финоргана подготовленные и обобщенные штабом обоснованные расчеты на денежные средства, необходимые в предстоящем году (с учетом обеспечения потребностей для обеспечения всех отраслей повседневной деятельности формирования), для составления бюджетной заявки и (или) сметы доходов и расходов на предстоящий год.

Таким образом, ввиду важности финансово-экономического фактора, планирование повседневной деятельности формирования на следующий год целесообразно начинать не позднее середины сентября текущего года (а не в начале ноября, как это принято сейчас).

Решение командира формирования как основа управления повседневной деятельностью формирования

Как известно, любой управленческий процесс (в том числе и УПДВ) включает в себя следующие функции:

- сбор данных и анализ обстановки;

- принятие решения;

- постановка задач;

- организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;

- контроль хода выполнения плана.

Это распространяется и на управление ПДФ.

Ранее уже отмечалось, что процесс управления повседневной деятельностью основывается на решении командира. Процесс принятия и содержание решения типовые, рассматривать их в деталях нет необходимости. Остановимся лишь на особенностях содержания элементов решения на ПДФ.

Уже на этапе замысла решения нужно определить, на чем следует сосредоточить основные усилия в ходе реализации ПДФ и какие задачи при этом считать главными. Опыт свидетельствует, что оптимальное количество таких задач - две-три. При необходимости командир детализирует их до конкретных мероприятий и определяет их последовательность, контрольные сроки и способы выполнения, силы и средства, которые могут быть использованы для их выполнения.

На основе этой детализации командир определяет задачи соответствующим должностным лицам по разработке конкретных мероприятий и планов по службам и руководству ими. Так, например, разработка мероприятия и плана боевой и мобилизационной готовности может быть возложена на начальника штаба, плана боевой подготовки - на первого заместителя командира формирования и т.д.

Определяя порядок взаимодействия при осуществлении ПДФ, командир формирования согласует деятельность всех должностных лиц в интересах качественной и своевременной разработки в структурных подразделениях планов ПДВ и руководства их выполнением с разработкой соответствующих документов.

Важнейшие вопросы всестороннего обеспечения ПДФ - это организация тылового и технического обеспечения, организация и ведение войскового хозяйства, мероприятия по скрытию деятельности войск, топогеодезическому и метеорологическому обеспечению, капитальное строительство, квартирно-эксплуатационное обеспечение и др.

А основа организации управления - это план мероприятий по руководству ПДФ.

При таком подходе к организации ПДФ каждый раздел разрабатываемого ныне плана боевой подготовки войск будет представлять собой отдельный самостоятельный документ с указанием конкретного исполнителя, отвечающего за его разработку и выполнение.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" читайте также:

Работа командира формирования по управлению подготовкой к осуществлению ПДФ

Анонс содержания журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 6/2006

Санкционирование расходов бюджетов органами Федерального казначейства
Основные задачи, которые решает обновленная Инструкция по бюджетному учету
Бюджетный учет операций по приносящей доход деятельности: от Инструкции № 70н к Инструкции № 25н
Взыскание средств по денежным обязательствам бюджетополучателей
Налог на прибыль с точки зрения Высшего арбитражного суда РФ
Организация повседневной деятельности войск
Новое в законодательстве

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки - в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://www.bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех областей деятельности. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные разъяснения положений Инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://www.ekar.ru/ips

Библиотека "БиНО"

Издательский дом "БиНО" в рамках серии "Библиотека руководителя и главного бухгалтера" выпустил серию брошюр, посвященных реформированию бюджетного учета и отчетности.

Со списком этих изданий можно ознакомиться на нашем сайте
http://www.bino.ru/production/instructions

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2004 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2004 г. (12 журналов и 4 сборника документов) составляет 2332 руб, а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) - 3168 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для
бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для
некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe/ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для
силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное