Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деят-ть - 'БиНО: Некоммерческие организации' N2/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "Некоммерческие организации" № 2/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Приобретение оргтехники некоммерческой организацией

Принятие решения о приобретении оргтехники
Требования к помещению, рабочему месту и микроклимату

Эксплуатация оргтехники может оказывать вредное воздействие на находящихся рядом людей. Поэтому риск ее неблагоприятных последствий в организации должен быть сведен к нулю. Организовывать охрану труда, соответствующую нормам и правилам безопасной работы оргтехники в рамках системы охраны труда, по законодательству обязан руководитель организации. Поэтому еще на этапе выбора оргтехники он должен предусмотреть ее соответствие на размещение в том или ином помещении. В этой связи инженер по охране труда по поручению руководителя должен выяснить, есть ли возможность установки соответствующей оргтехники в помещениях, которые планируют ею оснастить, и не нарушит ли она безопасность труда (когда новая техника идентична вышедшей из строя, то такую работу проводить не нужно, поскольку требуемые нормы ранее были соблюдены).

Для этого ему должны быть известны примерные характеристики предполагаемой оргтехники – размеры, мощность, уровень создаваемого шума и прочие характеристики. Эту информацию инженеру по охране труда следует проанализировать и понять, можно ли устанавливать эту технику там, где это запланировано.

Помещения для оргтехники должны соответствовать требованиям законодательства, в частности, действующим ныне СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, СанПиН 2.2.2.1332-03 "Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике" и другим СанПиН, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии".

При этом требования данного документа распространяются не только на условия и организацию работы с ПЭВМ, вычислительные электронные цифровые машины персональные, портативные, но и на периферийные устройства вычислительных комплексов: принтеры, сканеры, клавиатуру, модемы внешние, электрические компьютерные сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного питания и пр.

Инженер по охране труда должен разобраться, какие из показателей, приведенных в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-0, могут измениться с установкой новой техники, и не нарушит ли это безопасность труда в помещении. При замерах, расчетах и создании безопасных условий эксплуатации оргтехники он может воспользоваться Рекомендациями по использованию компьютерной техники, подготовленные Минтрудом России и приведенные в Указании Минсвязи России по связи и информатике от 26 июня 2000 г. № 55-у "О Рекомендациях по организации работы с компьютерной техникой".

В соответствии с указанными документами этот специалист как минимум должен проверить:

 не уменьшится ли кубатура на одного работающего с копировально-множительной техникой (должна составлять не менее 15 м3), равно как и площадь на одного работающего (должна составлять не менее 6 м2),

 не будет ли расстояние от стен или колонн до краев машины или аппарата (с учетом конструкции вентсистем) менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания – менее 1 м;

 останется ли ширина для проходов между техникой (или между техникой и стенами) не менее 0,6 м;

 не ограничит ли установка нового прибора свободный доступ ко всем частям механизмов машин и аппаратов как для обслуживания, так и для ремонта согласно требованиям указанного СанПиН.

Далее он должен учесть, как использование новой техники повлияет на микроклимат помещения. Ведь при работе с копировально-множительной техникой и ПЭВМ микроклимат на рабочих местах должен соответствовать действующим гигиеническим требованиям производственных помещений.

Специалист по охране труда должен убедиться в том, что новая техника не превысит максимально допустимой температуры помещения, не изменит его влажность, электростатическое поле, вентилируемость.

Величины показателей микроклимата на рабочих местах рассчитывают в соответствии с установленными требованиями для соответствующей категории работ (величины показателей должны соответствовать нормам "СанПиН 2.2.4.548-96. 2.2.4. Физические факторы производственной среды. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Санитарные правила и нормы").

Новые единицы техники требуют еще и грамотного месторасположения.

Инженер по охране труда должен учитывать, что монитор требует боковой установки к световым проемам и естественного освещения преимущественно слева, что освещение поверхности экрана не должно превышать более 300 лк, а коэффициент пульсации 5%. Если монитор компьютера на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), то минимальная площадь для него на одно рабочее место должна составлять не менее 6 м2, если жидкокристаллический (плазменный) – не менее 4,5 м2. Нужно предусмотреть расстановку компьютеров таким образом, чтобы между рабочими столами и мониторами (оттыльной стороны одного монитора до поверхности другого) было не менее 2 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.

Также нужно проверить, есть ли возможность подвести к планируемому месту установки техники необходимые провода и кабели.

Выводы о том, можно ли разместить планируемую к приобретению технику в предпочитаемом помещении, инженер по охране труда обязан довести до сведения системного администратора и руководителя организации (лучше в виде служебной записки), равно как и свои предложения на случай заведомого несоблюдения необходимых требований. Например, предложить соответствующее помещение, произвести перестановку имеющихся рабочих мест, улучшить освещенность помещения и т.п. Или же предложить подобрать другую модель техники.

Обратите внимание, что после реальной установки приобретенной оргтехники необходимо произвести все необходимые замеры и сравнить их с нормативными показателями.

Ответственность за нарушения

Руководителю организации следует быть очень внимательным к организации соблюдения требований законодательства относительно санитарных и иных норм, касающихся здоровья работников на производстве. Соответственно инженер по охране труда должен четко доносить их до руководства, равно как и соблюдать эти требования.

За нарушение санитарного законодательства статья 55 Закона № 52-ФЗ устанавливает дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность. Так, статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или административных штрафов, налагаемых:

 на граждан – в размере от 100 до 500 руб.;

 на должностных лиц – в размере от 500 до 1000 руб.;

 на юридических лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для должностного лица предусмотрена и уголовная ответственность, если нарушение правил охраны труда повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека. В этом случае их "наказывают рублем" – штрафом в сумме до 200 000 руб., или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Наказание может быть в форме обязательных работ на срок от 180 до 240 часов либо исправительных работ на срок до двух лет и даже лишения свободы до года.

Продолжение примера. Инженер по охране труда Пермяков П.П. проверил помещение бухгалтерии на соответствие требованиям безопасности для установки в нем МФУ и установил, что МФУ должно использоваться как периферийное устройство вычислительного комплекса бухгалтерии. Кубатура и площадь на одного работающего не выйдут за пределы нормы, все необходимые нормы по расстояниям тоже будут соблюдены. Шума новое устройство производить не будет, микроклимат в помещении не изменится, поэтому специальной подготовки помещение не требует. В соответствии с нормами СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, которые не будут нарушены, он посчитал возможным установку МФУ в помещении бухгалтерии.

Планируемый к приобретению компьютер более мощный по сравнению с используемым. Однако по показателям безопасности выбранная техника соответствует прежней. На этом основании инженер по охране труда решил, что новый компьютер можно устанавливать и без проверки изменения показателей.

Свои выводы инженер по охране труда передал руководителю и системному администратору устно на планерке.

Руководитель учел сведения всех задействованных лиц и дал задание экономисту рассчитать стоимость печати для каждого МФУ на основе докладной записки системного администратора.

Получается, что расчетная стоимость печати одного листа на МФУ Hewlett-Packard составляет 1,06 руб., а расчетная стоимость печати листа на МФУ Brother составляет 1,4 руб.

Если мы планируем использовать МФУ в течение пяти лет, то можно рассчитать расход на печать в течение этого времени.

Так, если объем печати составляет 1000 страниц в месяц, за 5 лет объем печати получится 60 000 страниц, то стоимость печати (без учета стоимости бумаги) можно рассчитать по формуле: стоимость МФУ + стоимость печати х количество напечатанных страниц. Стоимость печати за 5 лет составит:

Для МФУ HPLaserjetProM1212nfMFP: 7170 руб.+1,06 руб. х 60 000 стр. =70770 руб.

Для МФУ HPLaserJetProM1132: 6 750 руб. +1,06 руб. х 60 000 стр. =70350 руб.

Для МФУBrotherDCP-7057R: 4 750руб. +1,4 руб. х 60 000 стр. =88750 руб.

При объеме печати в 1000 страниц в месяц расходы на печать на МФУ Hewlett-Packard будут меньше, чем при печати на МФУ Brother, несмотря на то что МФУ Brother изначально дешевле.

Если же печатать по 100 страниц в месяц (то есть 6000 страниц за 5 лет), то стоимость печати на этих МФУ будет сопоставима: для МФУ HPLaserjetProM1212nfMFP – 13 530 руб., для МФУ HPLaserJetProM1132 – 13 110 руб., для МФУ BrotherDCP-7057R – 13 150 руб.

Руководитель рассмотрел эти расчеты и пришел к выводу, что так как объем печати в бухгалтерии составляет около 1000 страниц в месяц, то выгоднее будет приобрести МФУ фирмы Hewlett-Packard. А так как разница в цене между двумя моделями МФУ этой фирмы несущественна, а на модель LaserjetProM1212nf MFP дается гарантия 3 года, он согласился с выводами сисадмина о выборе модели.

Руководитель принял решение приобрести и установить в бухгалтерии МФУ Hewlett-PackardLaserjetPro M1212nMFP по цене 7 170 руб. (включая НДС) и компьютер FirstStar 1919 по цене 6670 руб. (включая НДС) с монитором Samsung S19C200BW Black стоимостью 4574 руб. (включая НДС).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2013 читайте также:

Раскрываем понятие оргтехники
Принятие решения о приобретении оргтехники

Право организации на оргтехнику

Требования к технике


Анонс содержания журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2013

Приобретение оргтехники некоммерческой организацией
Отвечаем на вопросы бухгалтера
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Онлайн-помощник по вопросам подписки

Онлайн-помощник – новый сервис на сайте http://bino.ru.

Теперь ответы на вопросы, связанные с подпиской на издания БиНО, вы сможете получить в режиме реального времени. Просто нажмите кнопку "Задать вопрос" на странице сайта, и наши менеджеры сразу вам ответят.

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013 и "БиНО: Автономные учреждения" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Бюджетные обязательства вновь учитываются (О.В. Петрова):
http://bino.ru/Biudjetnie_obiazatelistva_vnovi_ucitivaiutsa_2008.

2. Бюджетная отчетность публичных образований: взгляд Федерального казначейства (Г.И. Маклева):
http://bino.ru/Biudjetnaia_otciotnosti_publicinih_obrazovani_2008.

3. Важные вопросы исполнения федерального бюджета в 2009 году (Е.А. Князева):
http://bino.ru/Vajnie_voprosi_ispolnenia_federalinovo_biudjeta.

4. Комментарии к изменениям налогового законодательства (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Komentarii_k_izmineniam_nalogovova_zakon_2009.

5. И вновь об основных средствах (И.В. Алексеева):
http://bino.ru/I_vnovi_ob_osnovnih_sredstvah_2009.

6. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (С.В. Балдина, М.С. Мухин):
http://bino.ru/Plata_za_negativnoie_na_ocrujaiushiiu_sredu_2009.

Размышления у картины

Фомюк В.Д. На ферме. Подружки: http://bino.ru/fomyuk_na_ferme.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное