Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деят-ть - 'БиНО: Некоммерческие организации' N3/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2009;
– Информацию о подписке на наши издания.

Инвентаризация имущества и обязательств

Подведение итогов инвентаризации
Передача описей в бухгалтерию и последующая их обработка

Подведение итогов инвентаризации происходит в несколько этапов.

Заполненные в процессе проведения инвентаризации описи и другие документы комиссия передает в бухгалтерию. Напомним, любую передачу документов необходимо сопровождать реестром сдачи документов.

В бухгалтерии инвентаризационные описи проверяют на правильность заполнения. Затем сравнивают фактическое наличие имущества и суммы финансовых обязательств с данными бухгалтерского учета и выявляют факты расхождения.

Как правило, если бухгалтерский учет ведется вручную, то сведения, приведенные в инвентаризационной описи по данным бухгалтерского учета, бухгалтер проставляет по окончании инвентаризации. При автоматизированной обработке эти данные могут проставляться до инвентаризации.

Выполнив проверку цен, таксировки и подсчета итогов, бухгалтер должен сделать об этом отметку на последней странице описи "Цены, таксировка и подсчет итогов проверены" и поставить свою подпись.

При выявлении расхождений в описях бухгалтер анализирует объяснительные записки материально ответственных лиц, прилагаемые к инвентаризационным описям и написанные ими во время проведения инвентаризации. В случае недостаточности объяснений материально ответственных лиц, бухгалтер сопоставляет отклонения результатов инвентаризации с данными бухгалтерского учета, применяя способ сравнения данных приходно-расходных документов, которые непосредственно отображают движение материальных ценностей или денежных средств, с документами, которые фиксируют те же операции в учете. Например, можно произвести сравнение:

– приходно-расходных накладных с платежными документами, отражающими их оплату;

– данных кассовой книги с данными кассовых чеков и контрольных лент кассовых аппаратов при расчетах с населением;

– данных фактического выполнения работ в натуральном выражении и документов на их оплату и т.п.

Факт выявленных комиссией отклонений или их отсутствие бухгалтерия подтверждает составлением сличительных ведомостей, прилагая к ним объяснительные записки материально ответственных лиц, переданные ранее с инвентаризационными описями.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей и актов.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей, актов и сличительных ведомостей.

Напомним, что на ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся на бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), необходимо составлять отдельные сличительные ведомости.

Составление и утверждение акта о результатах инвентаризации

Сличительные ведомости бухгалтерия передает инвентаризационной комиссии, сопровождая их реестром сдачи документов.

На основании этих ведомостей и объяснительных материально ответственных лиц написанных ими во время проведения инвентаризации, комиссия классифицирует причины, определяет характер выявленных отклонений от данных бухгалтерского учета, и в свободной форме излагает предложения по урегулированию отклонений.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом по форме № ИНВ-24, и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций по форме № ИНВ-25.

На основании инвентаризационных описей, составленных при проведении инвентаризации, бухгалтерия составляет Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией формы ИНВ-26, в которых обобщается вся информация, полученная в ходе инвентаризации. При этом по каждому структурному подразделению, в котором по результатам инвентаризации выявлены расхождения, составляется отдельная ведомость. Акты подписывают все члены инвентаризационной комиссии.

После составления Актов о результатах инвентаризации председатель комиссии собирает весь ее состав для рассмотрения результатов проведенной работы и утверждения этих результатов Протоколом заседания инвентаризационной комиссии. Напомним, что Акты о результатах инвентаризации, утверждаемые руководителем учреждения, должны стать приложением к Протоколу и передаются руководителю вместе с ним. Унифицированной формы Протокола заседаний инвентаризационной комиссии не утверждено.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии должен стать основой приказа руководителя об утверждении результатов инвентаризации и о привлечении к ответственности виновных лиц. Поэтому тексты этих документов предполагают схожесть в части подведения итогов инвентаризации.

Председатель инвентаризационной комиссии передает Протокол итогового заседания инвентаризационной комиссии и Акты о результатах инвентаризации руководителю организации. Руководитель утверждает их и принимает решение по результатам инвентаризации, которое оформляет своим приказом.

Напомним, что сроки хранения документов инвентаризации определены Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности предприятия, с указанием сроков хранения материалов, утвержденным Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15 августа 1988 г., и составляют три года.

Принятие решения по итогам проведенной инвентаризации

После рассмотрения Протокола заседания инвентаризационной комиссии руководитель организации издает приказ об утверждении результатов инвентаризации и о привлечении к ответственности виновных лиц.

Продолжение примера. В нашем случае приказ об итогах инвентаризации будет выглядеть так:

Образовательный центр "Мир вокруг нас"

Приказ

"17" ноября 2009 г.                                                                    № 3

Об итогах инвентаризации

В результате инвентаризации, проведенной с 10 ноября по 15 ноября 2009 г. по приказу от 31 октября 2009 г. № 95, выявлены:

1) недостача холодильника в количестве 1 шт. – 5 397,65 руб.;

2) излишки бинтов в количестве 25 шт. – 375 руб.

3) недостача перевязочных пакетов в количестве 30 шт. – 450 руб.

4) кредиторская задолженность по расчетам:

 с АО "Красэнерго" – 358 900,00 руб.;

 с ЗАО "Форт" – 1 588 000,00 руб.;

 с Фондом социального страхования – 638 400,00 руб.

5) неучтенные напольные часы– 45 000,00 руб.

На основании актов о результатах инвентаризации

приказываю:

1. Согласно статье 247 Трудового кодекса РФ по факту недостачи холодильника в срок до 8 февраля 2010 г. провести проверку, установить виновных лиц и определить меры по возмещению недостачи. Ответственным за расследование назначить Егорова А.А.

2. В срок до 15 января 2010 г. составить график погашения выявленной кредиторской задолженности. Ответственный – Селезнева И.А.

3. В срок до 30 декабря 2009 г. отразить итоги инвентаризации в бухгалтерском учете. Произвести взаимозачет пересортицы по перевязочным средствам. Ответственный – Селезнева И.А.

Директор

Павлова
подпись

Павлова Е.Н.
расшифровка подписи

Напомним, что Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23 применяется, если это указано в распорядительном документе, регулирующем вопросы организации бухгалтерского учета в организации. В этом случае после утверждения результатов инвентаризации председатель постоянной инвентаризационной комиссии заполняет лист 2 Журнала учета контроля за выполнением приказов формы ИНВ-23.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2009 читайте также:

Понятие инвентаризации и её назначение
Принятие решения о проведении инвентаризации

Нормативная база о проведении инвентаризации

Цели инвентаризации

Случаи проведения инвентаризации

В каких случаях проводить инвентаризацию обязательно

Инвентаризация, проводимая налоговыми органами в ходе налоговой проверки

Иные случаи проведения инвентаризаций

Инвентаризация и аудит

Объекты инвентаризации

Кто проводит инвентаризацию

Постоянно действующая комиссия

Рабочая комиссия

Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Привлечение сторонней организации

Порядок проведения инвентаризации

Формирование графика проведения инвентаризаций

Оформление приказа о проведении инвентаризации

Заполнение журнала учета контроля за выполнением приказов

Инвентаризация и учетная политика организации

Составление плана проведения инвентаризации

Сбор расписок и инструктаж членов инвентаризационных комиссий

Подготовка и обработка учетных документов для инвентаризационной комиссии

Подготовительные мероприятия

Формирование инвентаризационных актов и описей

В каких случаях бухгалтерия составляет отдельные инвентаризационные описи

Имущество арендовано, передано в аренду или находится на ответственном хранении

Материальные запасы, находящиеся в пути

Тара

Ценности, хранящиеся на складе сторонней организации

Незавершенное капитальное строительство

Однотипные объекты одинаковой стоимости

Подготовка документов при инвентаризации НИОКР

Передача документов председателю инвентаризационной комиссии

Проведение инвентаризации

Условия

Правила проведения

Общие правила

Инвентаризация на складе

Методы и способы проведения инвентаризации

Метод перманентной инвентаризации

Книжный метод

Способы проверки фактического наличия

Порядок работы комиссии

Заполнение инвентаризационной описи

Общие правила

Исправление ошибок в инвентаризационных описях

Особенности проведения инвентаризации отдельных объектов

Имущество в эксплуатации

Основные средства

Нематериальные активы

Изделия и материалы, содержащие драгоценные металлы и камни

Материальные ценности, выданные сотрудникам в индивидуальное пользование

Финансовые вложения

Расчеты

НИОКР

Незавершенное строительство

Объекты, находящиеся вне места нахождения организации

Тара

Горюче-смазочные материалы

В каких случаях комиссия оформляет отдельные описи

Обнаружены неисправные товарно-материальные ценности

Товарно-материальные ценности поступают во время проведения инвентаризации

Товарно-материальные ценности выбывают во время проведения инвентаризации

Материальные запасы подлежат обработке или переработке

Оформление результатов инвентаризации

Перечень унифицированных форм

Отражение результатов инвентаризации кассы

Отражение результатов инвентаризации счетов учета денежных средств

Пример отражения в описи недостачи основного средства

Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете и отчетности

Оприходование излишков

Списание недостач

Установление виновного лица

Порядок досудебного урегулирования возмещения недостач

Возмещение ущерба путем возврата имущества

Списание недостач, когда виновное лицо не установлено

Долги, нереальные для взыскания

Просроченная кредиторская задолженность

Оформление пересортицы

Отражение в отчетности

Налоговые последствия результатов инвентаризации

Отражение результатов инвентаризации при расчете налога на прибыль

Налогообложение результатов инвентаризации имущества

Налогообложение результатов инвентаризации долгов, нереальных для взыскания

Налогообложение результатов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности

Проблемы налогообложения, связанные с налоговым учетом по результатам инвентаризации

Учет НДС, когда имущество выбывает в связи с хищением

Налоговый учет имущества, выявленного в ходе инвентаризации


Анонс содержания журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 3/2009

Понятие инвентаризации активов и обязательств некоммерческих организаций и её назначение
Принятие решения о проведении инвентаризации
Подготовительные мероприятия
Оформление результатов инвентаризации
Подведение итогов инвентаризации
Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете и отчетности
Налоговые последствия результатов инвентаризации
Новое в законодательстве

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (2 журнала, 2 сборника документов и 2 сборника документов на CD) составляет 2 916 руб., а за 2008 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 5 сборников документов на CD) – 4 876 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное