Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деят-ть - 'БиНО: Некоммерческие организации' N 2/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Некоммерческие организации: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2007;
– Информацию о подписке на наши издания.

Бюджет–2007

Е.А. Малинина, юрист, советник государственной гражданской службы РФ II класса

Содержание

Бюджет инвестиций в человека, образование и здравоохранение

Источники доходов федерального бюджета

Порядок зачисления и перераспределения налогов и сборов

Распределение штрафных санкций за нарушение законодательства РФ

Плата за землю

Распределение расходов федерального бюджета

У многих читателей, возможно, еще свежи воспоминания о том времени, когда начинался новый год, а главный финансовый закон еще не был принят.

Постепенно ситуация менялась, и уже ни у кого нет сомнений в том, что закон о бюджете обязательно будет принят в конце года. Причем год от года он принимается все раньше. Так, бюджет на этот год Госдума РФ приняла 24 ноября 2006 г., на две недели раньше, чем в 2005 г. Еще одна особенность бюджета-2007 в том, что это последний бюджет, принятый на один год. Следующий бюджет Российской Федерации будет приниматься сразу на три года. Предполагается, что это позволит Правительству РФ более четко планировать расходы.

В этой статье рассматриваются основные положения Федерального закона от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" (далее – Закон о бюджете на 2007 год). И поскольку специфика законов о бюджете проявляется в их ограниченном временном характере, то и некоторые не претерпевшие изменений нормы тоже будут рассмотрены – с тем, чтобы читатели смогли удостовериться в их действии на предстоящий период.

Бюджет инвестиций в человека, образование и здравоохранение

Итак, бюджет на 2007 г. принят с профицитом, как и в предыдущие несколько лет. Превышение доходов над расходами запланировано в размере 1,5 трлн руб. Как показывает практика, реальные расходы федерального бюджета оказываются значительно больше запланированных, в связи с чем в закон о бюджете вносятся соответствующие изменения. Так было и в 2006 г.

По словам министра финансов А. Кудрина, расходы федерального бюджета в 2007 г. станут самыми большими за последнее время. Произойдет это из-за высокого роста экономики. Министр финансов назвал бюджет на 2007 г. бюджетом инвестиций в человека, образование и здравоохранение. Вместе с тем он отметил, что в следующих бюджетах расходы такими темпами расти не будут.

Депутаты Госдумы РФ в постановление о принятии бюджета в четвертом чтении включили три рекомендации Правительству РФ. В случае если в 2007 г. будут получены дополнительные доходы, Правительство РФ в первую очередь должно рассмотреть вопросы:

– о выделении субсидий региональным бюджетам на дизельное топливо;

– о выделении дополнительных средств на финансирование Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 гг. и на период до 2015 года";

– о выделении дополнительных средств на увеличение финансирования Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996–2005 гг. и до 2010 года".

Что касается уровня инфляции, то на практике он также оказывается выше запланированного. В 2006 г. он составил 9% (предполагался на уровне 7–8,5%). На 2007 г. уровень инфляции предполагается на уровне 6,5–8%.

Установлено, что нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ должны быть приведены в соответствие с Законом о бюджете на 2007 год в двухмесячный срок со дня вступления этого Закона в силу, то есть в течение января–февраля 2007 г.

Источники доходов федерального бюджета

В статье 6 Закона о бюджете на 2007 год определены источники доходов федерального бюджета. В 2007 г., как и прежде, ими являются:

1) федеральные налоги и сборы, а также неналоговые доходы, нормативы отчислений которых установлены Бюджетным кодексом РФ;

2) иные неналоговые доходы, нормативы отчислений которых приведены в приложении 2 к Закону о бюджете на 2007 год. К ним относятся доходы:

– от внешнеэкономической деятельности;

– от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

– от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

– от продажи материальных и нематериальных активов;

– административные платежи и сборы;

– платежи при пользовании природными ресурсами;

– штрафы, санкции, возмещение ущерба;

– прочие неналоговые доходы;

3) федеральные налоги и сборы в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам. Нормативы этих отчислений указаны в приложении 3 к Закону о бюджете на 2007 год.

Источники доходов федерального бюджета закреплены за органами государственной власти, иными главными распорядителями средств федерального бюджета, а также Банком России согласно приложению 1 к Закону о бюджете на 2007 год. Все указанные органы являются администраторами доходов федерального бюджета, то есть контролируют правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (статья 5 Закона о бюджете на 2007 год).

По каждому источнику дохода указан код администратора доходов и код доходов федерального бюджета.

Следует отметить, что в Законе закреплены все источники доходов федерального бюджета, а не только основные, как было прежде.

Если функции органов государственной власти будут изменены, то Правительство РФ вправе уточнять закрепленные за данными органами источники доходов федерального бюджета.

Порядок зачисления и перераспределения налогов и сборов

В 2007 г. будет действовать такой же, как и в 2006 г., порядок учета и распределения доходов. Они в полном объеме будут зачисляться на счета территориальных органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с законодательством РФ. Это:

– доходы в соответствии с нормативами отчислений, установленными БК РФ и Законом о бюджете на 2007 год;

– федеральные налоги и сборы;

– иные платежи, указанные в статьях 4, 7, 9–19, 22–26 и 31 Закона о бюджете на 2007 год;

– региональные и местные налоги и сборы, иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со своих счетов перечисляют указанные доходы в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ.

Особо установлен порядок зачисления лишь некоторых денежных средств, которые будут поступать в 2007 г. на счета территориальных органов Федерального казначейства. Это средства по налоговым обязательствам, возникшим до 1 января 2006 г. и до этого срока являющимся полностью или частично источниками формирования доходов бюджетов муниципальных районов, а с 1 января 2006 г. – источниками формирования доходов бюджетов поселений и бюджетов городских округов. Органы Федерального казначейства на основании представленных уведомлений налоговых органов должны зачислить указанные средства в бюджеты субъектов РФ в части, подлежащей зачислению в бюджеты поселений и городских округов.

На следующем этапе движения этих средств субъекты РФ должны будут направить полученные средства в бюджеты муниципальных образований в форме дотаций. Размеры дотаций они устанавливают в своих законах о бюджете (статья 8 Закона о бюджете на 2007 год).

Как и прежде, первые пять рабочих дней 2008 г. будут дополнительным периодом для завершения операций по распределению территориальными органами Федерального казначейства поступлений за 2007 г. (статья 129 Закона о бюджете на 2007год).

Неиспользованные объемы финансирования федерального бюджета на2007 г. прекращают свое действие 31 декабря 2007 г.

Распределение штрафных санкций за нарушение законодательства РФ

В статье 10 Закона о бюджете на 2007 год установлены нормы по распределению штрафных санкций за нарушение законодательства РФ:

– в части бюджетов государственных внебюджетных фондов (они зачисляются в бюджеты соответствующих фондов);

– о налогах и сборах;

– в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях;

– бюджетного законодательства (штрафы зачисляются в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ).

По сравнению с 2006 г. распределение штрафных санкций не изменилось. Но появилась новая норма о зачислении штрафов за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, субъектов РФ, поселений, муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, государственных внебюджетных фондов, территориальных государственных внебюджетных фондов. За эти нарушения штрафы в размере 100% зачисляются в соответствующие бюджеты.

Плата за землю

Когда в законах о бюджете предусматривалось распределение средств, полученных в виде арендной платы за земельные участки или распределение средств от продажи земельных участков, то речь шла о земельных участках, которые находились в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.

В 2007 г. Закон о бюджете на  2007 год устанавливает распределение указанных средств за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Так, в статье 11 Закона о бюджете на 2007 год говорится о средствах, полученных в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также о средствах от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков. Они распределяются между бюджетами бюджетной системы РФ следующим образом:

– за земельные участки, расположенные в границах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, – 100% в бюджеты этих городов;

– за земельные участки, расположенные в границах городских округов (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), – по 50% в бюджеты субъектов РФ и в бюджеты городских округов;

– за земельные участки, расположенные в границах поселений, – по 50% в бюджеты муниципальных районов и в бюджеты поселений;

– за земельные участки, расположенные в границах муниципальных районов по месту нахождения земельных участков на межселенной территории, – 100% в бюджеты муниципальных районов.

По таким нормативам осуществляется распределение средств от сдачи в аренду земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, не предназначенных для целей жилищного строительства.

Если речь идет о земельных участках, предназначенных для целей жилищного строительства, то средства распределяются по иным нормативам. Они также приведены в статье 11 Закона.

Распределение средств от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, регламентировано статьей 12 Закона, также в зависимости от того, предназначены они для целей жилищного строительства или нет.

Распределение расходов федерального бюджета

Расходы федерального бюджета на 2007 г. распределены по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ согласно приложению 8 к Закону о бюджете на 2007 год (статья 35).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2007 читайте также:

Межбюджетные трансферты
Дотации, субвенции, субсидии
Бюджетные кредиты и ссуды
Приостановление действия некоторых законодательных норм

Содержание журнала
"БиНО: Некоммерческие организации" № 2/2007

Тема номера: курсовые разницы
Л.П. Фомичева. Суммовые разницы стали курсовыми

Зачем издавать три приказа?

Курсовая разница по расчетам в рублях

Уточнение даты совершения операций

Последующая переоценка

Формируем уставный капитал

Раскрываем секреты в отчетности

Уточнения, внесенные в другие ПБУ

Пересчитываем расчеты на 1 января

Приближение к МСФО

О.Г. Попова. Курсовую разницу – за чей счет?

Основные понятия

Кто финансирует курсовую разницу?

Юридический практикум
О.Г. Никитина. НКО: добровольно выбираем, добровольно упрощаем

Цели создания НКО

Применение специальных режимов налогообложения

Какие виды поступлений НКО может не облагать налогом на прибыль?

Бухгалтерский учет и отчетность в НКО

Практикум бухгалтера
О.Г. Попова. Договоры добровольного медицинского страхования: возможность оптимизации налогообложения?

Бухгалтерский учет

Налогообложение

Обзор документов
Е.А. Малинина. Бюджет–2007

Бюджет инвестиций в человека, образование и здравоохранение

Источники доходов федерального бюджета

Порядок зачисления и перераспределения налогов и сборов

Распределение штрафных санкций за нарушение законодательства РФ

Плата за землю

Распределение расходов федерального бюджета

Межбюджетные трансферты

Дотации, субвенции, субсидии

Бюджетные кредиты и ссуды

Приостановление действия некоторых законодательных норм

Новое в законодательстве

Государственный (муниципальный) контракт

Налогообложение

Отчетность

Пособия

10 лет вместе!
Ответы на кроссворды

Кроссворд "Знаток БиНО и ИПС" (НКО № 7/2006)

Кроссворд "Гуманитарная помощь" (НКО № 8/2006)

Кроссворд "Налогообложение" (НКО № 9/2006)

Кроссворд "Трудовые отношения" (НКО № 10/2006)

Кроссворд "Экологические платежи" (НКО № 11/2006)


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера, начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2006 г. и 2005 г. Стоимость комплекта за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) составляет 4 224 руб., а комплекта за 2005 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 2 332 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное