Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N6/2014


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2014

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2014;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Полномочия бюджетного учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств перед физическими лицами

В определенных случаях у бюджетного учреждения может возникнуть обязанность вести учет и сдавать отчетность по правилам для казенных учреждений. В настоящей статье это будет рассмотрено подробно.

Публичные нормативные обязательства
Основные понятия

Для начала рассмотрим, как определяет основные понятия Бюджетный кодекс РФ: расходные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ).

Говоря простыми словами, расходные обязательства – обязанность органа государственной власти (местного самоуправления) или казенного учреждения заплатить что-то кому-то за счет бюджетных средств.

При этом бюджетные обязательства – это расходные обязательства, которые надо оплатить в текущем году (ст. 6 БК РФ).

Читаем дальше. Нас интересует одна из разновидностей бюджетных обязательств – публичные обязательства. Публичные обязательства – обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации) (ст. 6 БК РФ). То есть главная их особенность – они возникают в силу закона (иного нормативно-правового акта). В этом заключена их публичность. Кроме того, их размер (порядок его определения) определен законом (иным нормативно-правовым актом). Это означает, что государство публично объявляет: такая-то категория юридических или физических лиц может безвозмездно получить от государства определенные деньги при таких-то условиях.

А вот и определение, которое нам нужно. Публичные нормативные обязательства – публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации (ст. 6 БК РФ).

Итак, публичные нормативные обязательства (ПНО) – это денежные суммы, которые государство публично обещает выплатить физическим лицам, при этом размер выплаты определен нормативно-правовым актом.

Приведем примеры ПНО, на исполнение которых могут быть уполномочены бюджетные учреждения.

№ п/п

Наименование публичного нормативного обязательства

Нормативно-правовой акт, устанавливающий публичное нормативное обязательство

Размер публичного нормативного обязательства, установленный нормативным правовым актом

1

Расходы по предоставлению социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот

Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З

50% расходов на оплату коммунальных услуг

2

Осуществление государственных полномочий по финансированию за счет средств республиканского бюджета расходов на выплату вознаграждения возмездно исполняющим свои обязанности приемным родителям и патронатным воспитателям, иным опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан

Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. № 60-З

3 000 руб. на каждого ребенка

3

Стипендии спортсменам

Указ губернатора Пермского края от 7 декабря 2012 г. № 98

15 000 руб. в месяц

4

Выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Закон Пермского края от 27 декабря 2007 г. № 172-ПК

20%, 50%, 70% размера родительской платы

5

Ежемесячная денежная выплата на обеспечение питанием детей из малоимущих семей

Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 212-З

450 руб. на одного ребенка в месяц

Как видно из приведенных примеров, на исполнение ПНО могут быть уполномочены бюджетные учреждения любой сферы – образования, культуры, спорта и др.

Порядок наделения бюджетного учреждения полномочиями по исполнению ПНО

Порядок наделения полномочиями по исполнению ПНО регламентирован для федеральных бюджетных учреждений Постановлением Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590 "О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления"). Другие публично-правовые образования обычно устанавливают аналогичный порядок. Поэтому в общем случае порядок следующий.

Уполномоченный орган исполнительной власти (федерального, регионального муниципального уровня) на стадии составления проекта бюджета готовит свои предложения по составу обязательств и планируемых объемах бюджетных ассигнований на их исполнение. Данные предложения затем рассматривают и согласовывают с финансовым органом. Решение о том, считать ли тот или иной вид выплат публичным обязательством, принимают индивидуально по каждому виду выплат. Таким образом, будет сформирован перечень публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствующем публично-правовом образовании

После этого уполномоченный орган исполнительной власти (федерального, регионального, муниципального уровня) принимает правовой акт об осуществлении соответствующим учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств (приказ). В приказе, как правило, указывают:

– публичные обязательства, полномочия по осуществлению которых передают учреждению;

– права и обязанности учреждения по исполнению переданных ему полномочий;

– ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение учреждением переданных полномочий;

– порядок проведения контроля за осуществлением учреждением переданных полномочий;

– реквизиты территориального Федерального казначейства или финансового органа субъекта РФ (муниципального образования), в котором будет открыт лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям.

Учреждение (после получения копии приказа или выписки из него) представляет в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) документы, необходимые для открытия лицевого счета. Основанием для открытия указанного лицевого счета служит копия приказа (выписка).

Финансовое обеспечение бюджетного учреждения, исполняющего ПНО

Для финансового обеспечения федерального бюджетного учреждения, наделенного полномочиями по исполнению ПНО, предусмотрен единственный способ (регламентирован Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590), согласно которому учреждение для исполнения ПНО получает финансовое обеспечение в форме бюджетных ассигнований.

В других публично-правовых образованиях также может быть использован этот подход. Но возможен и другой путь: финансовое обеспечение на исполнение ПНО может быть выделено региональному (муниципальному) бюджетному учреждению в форме субсидии на иные цели.

Далее мы рассмотрим оба эти способа.

Выбор статьи КОСГУ

В Указаниях (утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации") (как и во многих предшествующих указаниях) предусмотрены далеко не все возможные варианты ПНО. Поэтому выбор кода КОСГУ может быть неоднозначным. В любом случае решение о выборе кода КОСГУ для того или иного ПНО принимает не бюджетное учреждение, а орган, предоставляющий финансовое обеспечение. Следовательно, ответственность за выбор статьи КОСГУ должен нести именно тот государственный (муниципальный) орган, который предоставляет финансовое обеспечение.

Если выплаты во исполнение ПНО производят сотрудникам учреждения, такие выплаты часто относят к подстатье 212 КОСГУ. Но это не совсем правильно. Более правильно использовать для таких выплат статью 290 КОСГУ.

Если ПНО – это гранты или государственные (муниципальные) премии, то их выплату следует относить к статье 290 КОСГУ. То же самое можно сказать и в отношении различных стипендий. Если выплаты во исполнении ПНО учреждение производит в адрес своих бывших сотрудников, их относят к подстатье 263 КОСГУ. Это могут быть ПНО в какой-то отрасли (например, заслуженным деятелям культуры – пенсионерам), которые поручили выплачивать бюджетному учреждению, где этот человек работал.

Выплаты сторонним физическим лицам обычно носят социальный характер и их относят к подстатье 262 КОСГУ.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2014 читайте также:

Финансовое обеспечение исполнения ПНО в форме бюджетных ассигнований
Финансовое обеспечение исполнения ПНО через субсидии на иные цели
Различие исполнения ПНО за счет бюджетного финансирования и целевых субсидий
Вместо заключения

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2014

Полномочия бюджетного учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств перед физическими лицами
Работа над ошибками
Учет расходов на отопительное оборудование
Вопрос-ответ на тему "Закон № 44-ФЗ"
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Покупайте поштучно издания и статьи!

Теперь на нашем сайте можно приобрести поштучно электронные издания в разделе "Издания 2013" и отдельные статьи в разделе "Статьи 2013".

Оплачивайте онлайн!

Вы можете оплачивать подписку онлайн (картой, электронными деньгами) и получать моментальный доступ.

Подписка

Продолжается подписка на II полугодие 2014 год через почтовые отделения, Издательский дом и в альтернативных агентствах подписки: http://bino.ru/Podpiska.

Рады вам предложить более гибкие варианты подписки на печатные издания! Теперь вы можете оформить подписку в издательстве не только на год, но и на полугодие, с приложением или без приложения.

Напоминаем, что в 2014 году журнал "БиНО: Некоммерческие организации" будет выходить только в электронном виде.

Познакомьтесь с журналами БиНО

Теперь перед покупкой подписки на электронную версию журналов БиНО вы можете ознакомиться с составом рассмотренных тем и их содержанием. Для этого в разделе "О журналах" http://bino.ru/Info_o_Jornal в зоне "Темы номеров" ознакомьтесь со списком тем и содержанием любой интересующей вас темы, кликнув на ее название.

Для руководителя

На сайте открыт раздел руководителя, в котором представлена первая тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/razdel_rukovoditelya. Приглашаем всех руководителей посмотреть тему и написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Жизнь со вкусом

В рубрике "Жизнь со вкусом" вы узнаете о проверенных рецептах наполнения жизни вкусом; об улучшении мироощущения через радость открытия нового, через упрощение сложных задач, через ежедневное наслаждение процессом и результатом: http://bino.ru/life_with_taste

Электронные журналы

Для подписчиков электронных версий изданий доступен журнал "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2014, "БиНО: Казенные учреждения" № 2/2014, "БиНО: Автономные учреждения" № 1/2014 и "БиНО: Некоммерческие организации" № 1/2014: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

На сайте bino.ru в разделах электронных версий журналов представлена удобная навигация по годам.

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Кубарев В.Г. У старого колодца: http://bino.ru/kubarev_u_starogo_kolodtsa.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное