Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N4/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

Приобретение оргтехники бюджетным учреждением

Особенности проведения процедуры закупок для приобретения оргтехники
Общий порядок проведения процедуры закупок для оргтехники

После того, как главный бухгалтер сообщит руководителю о поступлении средств на приобретение оргтехники руководителю, он распоряжается начать процесс ее покупки согласно требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Способ приобретения оргтехники – с проведением или без проведения торгов – работник, уполномоченный на приобретение техники, определяет в зависимости от суммы покупки.

Учреждение может разместить заказ на оргтехнику без проведения торгов тремя способами: путем проведения запроса котировок, у единственного поставщика, или на биржах, соблюдая при этом ограничения на использование данных процедур. Согласно этим ограничениям разместить заказ на оргтехнику без проведения торгов можно, если:

– на участие в торгах была подана только одна заявка,

– только одно подавшее заявку лицо было признано участником размещения заказа,

– сумма заказа на поставку одноименных товаров (оргтехники), приобретаемых в течение квартала, не превышает установленный Банком России предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке – на данный момент эта сумма составляет сто тысяч рублей.

Одноименными товарами при приобретении оргтехники признают товары, включенные в следующие группы Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков:

– 126 "Бытовая, офисная техника и электроника". Все приобретаемые средства механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда, которые мы в соответствии с общепринятыми определениями относим к оргтехнике (принтеры, сканеры, факсы, МФУ и т.п.), считаются одноименными товарами;

– 127 "Вычислительная техника". В этой группе – электронно-вычислительная техника, ее детали и принадлежности. Одноименными будут считаться и ПЭВМ, и запасные части к ним.

Отметим, что в группу 126 "Бытовая, офисная техника и электроника" включают не только оргтехнику, но и услуги по заправке картриджей для принтеров, копиров и других устройств вывода информации. Такие разъяснения дал Минэкономразвития РФ в письме от 22 декабря 2011 г. № Д28-733.

Следовательно, если приобретаемая оргтехника входит в ту или иную группу, и стоимость одного заказа в течение квартала не превышает 100 тысяч рублей – то процедуру торгов можно не проводить. Обратите внимание, что компьютеры и оргтехника (факсы, принтеры и т.п.) входят в разные группы, и сумма в сто тысяч приходится на каждую группу, а не на всю технику вместе.

Если стоимость приобретаемой оргтехники превышает 100 тысяч рублей, то проведения торгов не избежать.

Особенности проведения процедуры закупок для оргтехники

Мы уже не раз касались этой процедуры в своих материалах, поэтому не будем повторять общие правила, а остановимся на особенностях, возникающих при размещении заказа на оргтехнику.

Если сумма покупки оргтехники предполагает проведение торгов, то тогда учреждению следует размещать заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме, и вот почему. Ныне действует Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, состоящий из различных кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93. Согласно ОКДП, средствам механизации и автоматизации управленческого и инженерно-технического труда, электронно-вычислительной технике, ее деталям и принадлежностям, то есть оргтехнике, присвоены соответственно коды 3010000 и 3020000, сгруппированные в раздел 3000000 "Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника" по ОКДП. Этот код включен в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, следовательно, торги придется проводить путем открытого аукциона в электронной форме. Процедура проведения электронного аукциона была подробно рассмотрена в журнале БиНО: БУ №№ 10-11/2011.

В документации об аукционе учреждение указывает требования к техническим характеристикам приобретаемого товара.

Если предметом аукциона, проводимого учреждением, являются персональные компьютеры, работнику, составляющему аукционную документацию, следует воспользоваться Рекомендациями по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ, которые были размещены на официальном сайте ФАС России http://www.fas.gov.ru 18 июля 2011 года. Данные рекомендации направлены на поддержание конкуренции и избежание дискриминации при указании технических требований в документации об аукционе. Особое внимание ФАС обращает на честную и открытую конкуренцию между разработчиками процессоров архитектуры "х86" – это компании Intel и AMD.

При размещении заказа на закупку компьютера, оснащенного микропроцессором архитектуры "x86", для обеспечения честной и открытой конкуренции учреждению надлежит указывать характеристики сопоставимых платформ на базе процессоров Intel и AMD, а также аналогичные платформы других разработчиков (если они существуют).

Во избежание нарушений норм законодательства ответственному за составление документации работнику стоит обратить особое внимание на указание параметров эквивалентности товаров. Ее определяют согласно требованиям и показателям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ. Кроме указания на товарные знаки, которое должно сопровождаться словами "или эквивалент", учреждению следует установить в документации о проведении электронного аукциона параметры эквивалентности, на основании которых участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а учреждение определяет соответствие предлагаемого товара своим потребностям.

Учреждению следует избегать действий, от которых его предостерегают Рекомендации, как то:

– указание конкретных технических характеристик, которые в совокупности может обеспечить только один разработчик, даже сопровождая их словами "или эквивалент";

– включение в технические характеристики описания, под которое подходит только один разработчик при составлении аукционной документации (или же указывать товарный знак);

– необозначение параметров эквивалентности товара при использовании слов "или эквивалент".

Указанные действия снижают конкуренцию при проведении торгов среди всех потенциальных участников аукционов на поставку компьютерного оборудования с использованием микропроцессоров архитектуры "x86" и не позволяют заказчикам получить максимальную выгоду при проведении закупок, и могут быть рассмотрены как нарушение законодательства.

За нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов статья 62 Закона № 94-ФЗ предусматривает дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, и даже уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Административная ответственность наступает по статьям 7.29-7.32, 9.16, 19.5, 19.7.2, 19.7.4 КоАП.

Обратите внимание, что с 2014 года вместо Закона № 94-ФЗ учреждения будут применять Закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Продолжение примера. Так как стоимость и МФУ, и компьютера не превышает 100 тысяч руб., их закупку учреждение будет осуществлять без проведения торгов, то есть приобретать их у единственного поставщика.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013 читайте также:

Заключение договоров о приобретении, поставке и установке оргтехники
Способы оплаты оргтехники
Доставка оргтехники в бюджетное учреждение

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 4/2013

Приобретение оргтехники бюджетным учреждением
Покупка дорогого оборудования – что нужно знать руководителю
Приобретение дорогостоящего оборудования
Отвечаем на вопросы бухгалтера: вопрос про шлюпку
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Онлайн-помощник по вопросам подписки

Онлайн-помощник – новый сервис на сайте http://bino.ru.

Теперь ответы на вопросы, связанные с подпиской на издания БиНО, вы сможете получить в режиме реального времени. Просто нажмите кнопку "Задать вопрос" на странице сайта, и наши менеджеры сразу вам ответят.

Электронные журналы

Бесплатный образец электронного журнала с темой номера "Создание web-сайта организации" http://bino.ru/Sample_journal_bino.

Для подписчиков электронных версий изданий доступны журналы "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2013 и "БиНО: Казенные учреждения" № 1/2013: http://bino.ru/Elektronniy_Journal.

Подписка

Открыта подписка на II полугодие 2013 года через почтовые отделения: http://bino.ru/Podpiska.

В архив статей БиНО добавлены статьи:

1. Материальная ответственность (О.Л. Лобанова, Е.Г. Сахарова, Н.В. Земская):
http://bino.ru/Materialinaia_otvetstvenosti_2008.

2. Очередные поправки в Налоговый кодекс РФ (Л.П. Фомичева, Е.Н. Зоткина):
http://bino.ru/Ocerednie_popravchi_v_Nalogovii_Kodeks_2008.

3. Налогообложение стимулирующих выплат, компенсаций и поощрений в нематериальной форме (Е.В. Виговский, И.В. Алексеева):
http://bino.ru/Nalogooblojenie_stimuliruiushih_viplat_2008.

4. Момент возникновения налоговой базы по НДС при реализации готовой продукции (И.В. Алексеева, М.Г. Морозова):
http://bino.ru/Moment_voznicnoveniia_nalogovoi_bazi_2008.

5. Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду (Л.А. Скобелева):
http://bino.ru/Razmer_plati_za_negativnoe_vozdeistvie_2008.

6. Как доводятся средства федерального бюджета в 2008 году (Е.А. Король):
http://bino.ru/Kak_dovodiatsa_sredstva_federalinovo_2008.

Размышления у картины

Богданов А.И. Маскарад: http://bino.ru/bogdanov_maskarad.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное