Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N2/2013


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013;
– Информацию о подписке на наши издания.

Налоговые проверки и другие мероприятия налогового контроля

Е.С. Сидорова, юрист

Налоговые санкции
Привлечение к ответственности за налоговые правонарушения

Под налоговой санкцией понимается мера ответственности за совершение налогового правонарушения, устанавливаемая и применяемая в виде денежных взысканий (штрафов) в установленных размерах.

Налоговые санкции, а именно штрафы, подлежат уплате в добровольном или судебном порядке.

Следует знать, что недоимки и пени по налогам, выявленные в результате проведенной проверки, которые не являются налоговыми санкциями, уплачиваются налогоплательщиком добровольно или могут быть взысканы в бесспорном порядке.

Налоговые органы могут привлечь организацию к ответственности за следующие нарушения:

Нарушение

Статья НК РФ

Штраф

Нарушен срок подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

116

10 000 руб.

Организация ведет деятельность без постановки на учет в налоговом органе

10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.

Нарушен срок предоставления информации в налоговый орган об открытии или закрытии счета в банке

118

5 000 руб.

Не представлена в срок налоговая декларация

119

5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе непредставленной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Нарушен порядок представления налоговой декларации в электронном виде

119.1

200 руб.

Грубо нарушены правила учета доходов и расходов и объектов налогообложения (под грубым нарушением понимается отсутствие первичных документов, или счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика)

120

10 000 руб. – если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения

30 000 руб. – те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода

20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. – те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы

Не уплачен или не полностью уплачен налог

122

20% от неуплаченных сумм налога

40% от неуплаченных сумм налога – если эти деяния совершенны умышленно

Не выполнена налоговым агентом обязанность по удержанию или перечислению налога

123

20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению

Не соблюден порядок владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога

125

30 000 руб.

Непредставление сведений, необходимых для налогового контроля

126

200 руб. за каждый непредставленный документ

Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации представить имеющиеся у нее документы, предусмотренные Налоговым кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах

10 000 руб.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения

129.1

5 000 руб.

20 000 руб. – те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года

Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

134

20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика

Привлечение виновных лиц к ответственности за административные правонарушения

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Перечень должностных лиц налоговых органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом ФНС России от 2 августа 2005 г. № САЭ-3-06/354.

Состав многих административных правонарушений похож на состав налоговых правонарушений, выявляемых в ходе проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Должностные лица налогового органа уполномочены составлять протоколы по выявленным фактам административных нарушений. В этом случае административная ответственность должностных лиц налогоплательщика может наступить как бы "в дополнение" к налоговой ответственности самого плательщика.

В ряде случаев налоговые органы наделены правом проведения проверок с целью выявления административных правонарушений, правом ведения производства по делам об административных правонарушениях и привлечения лиц к ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Так, налоговые органы рассматривают дела о следующих административных правонарушениях:

Нарушение

Статья НК РФ

Штраф

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

14.5

от 3 000 руб. до 4 000 руб. – на должностных лиц

от 30 000 руб. до 40 000 руб. – на юридических лиц

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

15.1

от 4 000 руб. до 5 000 руб. – на должностных лиц

от 40 000 руб. до 50 000 руб. - на юридических лиц

Кроме того, должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы о следующих административных правонарушениях.

Нарушение

Статья НК РФ

Штраф

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

15.3

от 500 до 1 000 руб. на должностных лиц

Нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе

от 2 000 до 3 000 руб. на должностных лиц

Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

15.4

от 1 000 до 2 000 руб. на должностных лиц

Нарушение сроков представления налоговой декларации

15.5

от 300 до 500 руб. на должностных лиц

Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

15.6

от 300 до 500 руб. на должностных лиц

Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику

15.7

от 1 000 до 2 000 руб. на должностных лиц

Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса)

15.8

от 4 000 до 5 000 руб. на должностных лиц

Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента

15.9

от 2 000 до 3 000 руб. на должностных лиц

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности

15.11

от 2 000 до 3 000 руб. на должностных лиц

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)

19.4

от 2 000 до 4 000 руб. на должностных лиц

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

19.5

от 1 000 до 2 000 руб. или дисквалификация на срок до 3 лет –на должностных лиц

от 10 000 до 20 000 руб. – на юридических лиц

Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

19.6

от 4 000 до 5 000 руб. на должностных лиц

Непредставление сведений (информации)

19.7

от 3 000 до 5 000 руб. на должностных лиц

Если в ходе выездной или камеральной проверки налоговый орган выявит правонарушение, подпадающее под действие статей 120 или 122 НК РФ, то административная ответственность должностных лиц этого налогоплательщика может наступить, а может и не наступить. Это связано с расхождением формулировок составов правонарушений в указанных статьях НК РФ и КоАП РФ, в результате чего конкретное деяние может подпасть под действие одного Кодекса и не подпасть под действие другого.

Пример 1. В проверенном периоде организацией была допущена одна ошибка, повлекшая за собой неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций. В результате этой ошибки одна из строк бухгалтерской отчетности была искажена более чем на 10%, но искажения налоговой базы и неуплаты налогов не возникло. В результате обнаружения такой ошибки в ходе налоговой проверки возникнут основания для привлечения должностных лиц налогоплательщика к ответственности по статье 15.11 КоАП РФ, но не будет оснований для привлечения к ответственности по статье 120 НК РФ.

Если в ходе налоговой проверки выявлено отсутствие у налогоплательщика отдельных первичных документов, но сумма начисленных налогов вследствие этого искажена менее чем на 10%, то возникают основания для привлечения его к налоговой ответственности по статье 120 НК РФ. При этом основания для привлечения должностных лиц налогоплательщика к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ отсутствуют.

При решении вопросов о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 15.5, 15.6, 15.9, 15.11 КоАП РФ, нужно учитывать, что они относятся к нарушениям налогового законодательства. По ним действует увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, – один год со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.

При решении вопросов о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 19.4, 19.5, 19.6, 19.7 КоАП РФ, нужно учитывать, что они не относятся к нарушениям налогового законодательства. Соответственно, по ним действует общий срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, – два месяца со дня совершения (обнаружения) административного правонарушения.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013 читайте также:

Кто проводит проверки
Как вести себя при проверке
Виды проверок и порядок их проведения
Типичные ошибки проверяющих
Защита от двойных проверок
Обжалование

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2013

Контроль и меры ответственности за несоблюдение кассовой дисциплины Центра финансовой экспертизы
Ответственность арендодателя за имущество арендатора
Кассовые операции Центра финансовой экспертизы
Практика применения законодательства
Закон о бухучете
Изменения налогового законодательства в новом году
Как начислять, уплачивать и использовать страховые взносы в 2013 году
Изменения в Налоговом кодексе о государственной пошлине
Изменения в Приказ № 157н
Новые правила кассовых операций
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное