Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N6/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Финансовое обеспечение выполнения бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

А. Ю. Антонов, бухгалтер-эксперт,

И.В. Алексеева, главный эксперт ООО "ИФЭМ"

Заключение Соглашения на финансовое обеспечение выполнения задания бюджетным учреждением
Нормативно-правовая база

Согласно статье 69.2 БК РФ задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Указанные органы устанавливают также порядок финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий.

На федеральном уровне порядок формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и его финансового обеспечения утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее – Постановление № 671, Порядок № 671).

Согласно Порядку № 671 государственное задание в отношении федеральных бюджетных учреждений формируют их учредители на основе ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Ведомственные перечни также утверждаютучредители.

Показатели ведомственных перечней не должны противоречить показателям базовых (отраслевых) перечней, если такие перечни утвердят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. В таких случаях ведомственные перечни могут только дополнять и детализировать показатели базовых (отраслевых) перечней.

Например, Базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых федеральными государственными учреждениями в сфере образования и науки, был утвержден Минобрнауки России 6 октября 2011 г. за № ИБ-81/02вн.

Минфин России приказом от 1 декабря 2011 г. № 445 утвердил Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в сфере образования и науки находящимися в его ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности. Данный перечень в отношении бюджетных учреждений в полном объеме соответствует положениям базового (отраслевого) перечня.

При этом если есть нормативный правовой акт, устанавливающий требования к порядку оказания услуги, то в задании должна быть дана ссылка на него (например, Федеральный государственный образовательный стандарт).

Кроме того, учредители могут установить показатели качества государственных услуг, с учетом которых также формируется задание. Например, Минобрнауки России утвердило перечни показателей качества для подведомственных государственных учреждений (приказ от 18 июля 2011 г. № 2147).

Показатели качества государственной услуги включены в утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2010 г. № 1165н (ред. от 14 марта 2012 г.) ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Отметим, что учредители формируют задания для своих подведомственных учреждений при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, поскольку это необходимо для планирования бюджетных ассигнований на соответствующий период. Утверждают же они заданияв срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях оказания помощи учредителям Минфин России и Минэкономразвития России совместным приказом от 29 октября 2010 г. № 136н и № 526 соответственно утвердили методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением (далее – Приказ № 136н/526).

Минфин России в комплексных рекомендациях органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Закона № 83-ФЗ (далее – комплексные рекомендации) рекомендует учредителям доводить утвержденное задание до учреждения в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Отметим, что комплексные рекомендации разработаны в соответствии с поручением Правительства РФ от 16 октября 2010 г. № СС-П16-7135, и ознакомиться с ними можно в письме Минфина России от 16 мая 2011 г. № 12-08-22/1959.

Довести задание в такой срок необходимо в том числе для того, чтобы учреждение имело возможность своевременно внести изменения (в случае необходимости) в план финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), составленный на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств. Напомним, что с 1 января 2012 г. для бюджетного учреждения, финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания которому осуществляется в виде субсидии, план ФХД является важнейшим документом его деятельности. План ФХД формирует учреждение, а утверждает учредитель в порядке, определенном им в соответствии с требованиями, установленными Минфином России в приказе от 28 июля 2010 г. № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее – Приказ № 81н).

Отметим, что со вступлением в силу Закона № 83-ФЗ задание, ранее введенное бюджетным законодательством, обрело новый смысл. Теперь задание не только определяет деятельность учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ), но и является также основанием для финансового обеспечения деятельности учреждения по выполнению задания.

Как уже было отмечено выше, финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии (пункт 9 Порядка № 671).

Размер субсидии учредителе рассчитывает на основании нормативных затрат на:

– оказание государственных услуг в рамках государственного задания;

– содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду);

– уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливают учредители по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

Согласно пункту 15 Порядка № 671 субсидия на выполнение задания предоставляется федеральному бюджетному учреждению в течение финансового года на основании Соглашения, которое заключается федеральным бюджетным учреждением и учредителем в соответствии с примерной формой, утверждаемой Минфином России. В Соглашении прописываются порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания.

Реализуя данную норму, Минфин России и Минэкономразвития России совместным приказом от 29 октября 2010 г. № 138н/528 (далее – Приказ № 138н/528) утвердили примерную форму Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого федеральным бюджетным учреждением и учредителем (далее – примерная форма Соглашения).

Таким образом, задание и Соглашение являются теперь основными документами, регламентирующими взаимоотношения между учредителем и учреждением в процессе выполнения учреждением задания на оказание услуг (выполнение работ).

Особенности порядка разработки и утверждения Соглашения в сферах образования, культуры, здравоохранения, спорта, транспорта, лесных отношений, сельского хозяйства, социального обслуживания подробно рассмотрены в комплексных рекомендациях.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2012 читайте также:

Заключение Соглашения на финансовое обеспечение выполнения задания бюджетным учреждением

Кто будет инициатором заключения Соглашения?

Когда подписывают Соглашение

Структура Соглашения

Бухгалтерский учет субсидии на выполнение государственного задания

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2012

Грани развития: размышления у картины
Пора сенокоса
Тема номера: государственное задание
А.Ю. Антонов, И.В. Алексеева. Финансовое обеспечение выполнения бюджетными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Заключение Соглашения на финансовое обеспечение выполнения задания бюджетным учреждением

Бухгалтерский учет субсидии на выполнение государственного задания

Е.А. Князева. Лицевые счета федеральных бюджетных учреждений в 2012 году

Закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств в органе Федерального казначейства

Закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств в случае его предварительного исключения из Сводного реестра

Учет арендных платежей

Порядок закрытия лицевого счета при наличии неисполненных бюджетных обязательств федерального бюджетного учреждения

Инвестиции для федеральных бюджетных учреждений

Виды лицевых счетов федеральных бюджетных учреждений

Налогообложение
Практика применения гражданского, трудового, налогового и бюджетного законодательства в вопросах и ответах

Практика применения действующего законодательства

Бухгалтерский учет в государственном секторе

Зарплата, пособия, расчеты с работниками

Страховые взносы и взаимоотношения с фондами

Практика применения налогового законодательства – налог на добавленную стоимость и счета-фактуры

Налог на прибыль организаций

Имущественные и прочие налоги, сборы

Экологические обязанности и платежи

Единый налог на вмененный доход

Налоговый контроль и взаимоотношения с ИФНС

Обзор документов
Новое в законодательстве

Государственный и муниципальный заказ

Налогообложение

Персонифицированный учет

Социальное страхование

Статистика

Субсидии

Трудовое законодательство

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Финобеспечение выполнения госзадания на оказание госуслуг"
Справочная информация
Материалы, опубликованные в "БиНО: Бюджетные учреждения" в I полугодии 2012 года

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное