Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N5/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступ к сети

Окончание. Начало в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 03-04/2012

Использование Интернета сотрудниками бюджетного учреждения
Получение бюджетным учреждением интернет-услуг

Разработка локальных нормативных актов, регламентирующих получение интернет-услуг

Получение интернет-услуг, которыми будут пользоваться подразделения учреждения, следует регламентировать в локальных нормативных актах.

Разработка документов, регламентирующих использование Интернета

Как мы говорили в самом начале статьи, возможности Интернета могут широко использоваться во всех видах деятельности, которые осуществляет учреждение. Специалисты учреждения могут получать нужную им информацию, участвовать в обсуждениях профессиональных проблем, организованных на просторах сети, давать консультации, вести преподавательскую деятельность, публиковать свои статьи и т.д.

Учреждения могут использовать доступ в Интернет и в целях удовлетворения потребностей своих клиентов, а также для связи с ними. И тут масса примеров использования ресурсов сети. В учреждениях социальной защиты и здравоохранения доступ к Интернету может быть организован для пациентов. В учреждениях дошкольного образования – для связи с родителями находящихся в них детей. В учреждениях начального и среднего образования – для уведомления родителей о посещаемости и успеваемости детей (так называемый виртуальный дневник), о расписании уроков, пройденных на уроках темах, заданиях на дом, о перечне предлагаемых блюд, о проводимых мероприятиях и т.д. А учителя могут полнее раскрыть тему урока, включая в образовательные программы использование учениками Интернета. Практически в любом учреждении, оказывающем услуги населению, можно создать систему оплаты этих услуг электронными деньгами. В яслях и детских садах так можно оплачивать содержание детей, в школах – питание учеников и платные услуги. Перечень примеров использования ресурсов Интернета огромен.

Но как только учреждение придумает, как оно будет использовать интернет-ресурсы, оно должно разработать документ, определяющий порядок использования сети в этих целях. В этом документе следует указать не только сам порядок использования ресурсов Интернета, но и для каких целей разработан этот порядок, кто организовывает исполнение и имеет право изменять порядок использования, кто отвечает за соблюдение порядка, права и обязанности организатора и пользователей.

Продолжение примера. После организации канала интернет-связи в ФБУ ДО приступили к разработке документов, регламентирующих использование интернет-ресурсов в образовательных целях. Во-первых, было дополнено Положение о педагогическом совете федерального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества молодежи". В частности, раздел "Обязанности педагогического совета" дополнен следующими положениями:

"– определяет порядок использования ресурсов сети Интернет в учебно-образовательном процессе;

 разрабатывает и представляет на утверждение директору Регламент использования обучающимися ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях образовательного процесса на следующий учебный год;

 принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей народов, проживающих на территории К-го региона;

 принимает участие в определении характера и объема информации, публикуемой на сайте ФБУ ДО "Дом творчества молодежи".

Раздел "Права педагогического совета" дополнили такой нормой:

"– имеет право давать директору ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих должностных обязанностей лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и соответствие ее целям и задачам образовательного процесса".

Во-вторых, был разработан документ "Организация использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет в ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" в целях образовательного процесса".

Документ выглядел так.

Федеральное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом творчества молодежи"

Организация использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях образовательного процесса

1. Использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) в ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" (далее – Учреждение) осуществляется в том числе в целях образовательного процесса.

В целях развития личности, ее социализации, повышения компьютерной грамотности и получения знаний в области интернет-технологий учащиеся могут пользоваться доступом к интернет-ресурсам общего (необразовательного) характера.

2. Директор Учреждения организует доступ к Интернету в Учреждении.

Для обеспечения эффективного и безопасного доступа к Интернету, а также контроля за выполнением установленных правил использования интернет-ресурсов в целях образовательного процесса директор Учреждения назначает своим приказом ответственного за организацию работ по использованию Интернета в целях образовательного процесса.

3. Порядок использования ресурсов Интернета в учебно-образовательном процессе определяет педагогический совет Учреждения.

4. Педагогический совет Учреждения разрабатывает Регламент использования обучающимися ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях образовательного процесса (далее в этом документе – Регламент).

4.1. Регламент разрабатывается ежегодно на следующий учебный год.

4.2. Педагогический совет разрабатывает Регламент самостоятельно на основе примерного регламента или с привлечением экспертов, в качестве которых могут выступать:

– преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;

– специалисты в области информационных технологий;

– представители органов управления образованием;

– родители обучающихся.

4.3. При разработке Регламента педагогический совет и эксперты учитывают интересы обучающихся и руководствуются:

– законодательством РФ;

– опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;

– целями образовательного процесса;

– рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Интернета.

5. Педагогический совет представляет Регламент на утверждение директору Учреждения не позднее 1 июня.

6. Педагогический совет при необходимости может изменять или дополнять Регламент в течение учебного года.

7. Педагогический совет Учреждения разрабатывает Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ, и Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания (далее в этом документе – Классификаторы).

7.1. Классификаторы могут дополняться по мере изменения законодательства РФ в сфере образования.

7.2. При разработке Классификаторов педагогический совет учитывает социокультурные традиции народов, проживающих на территории К-го региона, интересы обучающихся и руководствуется:

– законодательством РФ;

– законодательством К-го региона;

– целями образовательного процесса;

– рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Интернета.

8. Педагогический совет Учреждения разрабатывает Порядок отнесения интернет-ресурсов к соответствующим группам Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ, и Классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.

9. Регламент, Классификаторы, Порядок отнесения интернет-ресурсов к соответствующим группам Классификаторов, а также их изменения и дополнения вводятся в действие приказом директора Учреждения.

В-третьих, были разработаны документы, регламентирующие использование Интернета в ФБУ ДО. Это Регламент использования обучающимися ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях образовательного процесса, а также Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ, и Классификатор информации, несовместимой с задачами образования и воспитания.

"Утверждаю"

Директор ФБУ ДО "Дом творчества молодежи"

          Филимонов           (И.Б. Филимонов)

"   21   "    августа    2012 г.

Регламент использования обучающимися ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях образовательного процесса

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет правила и порядок использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) в ФБУ ДО "Дом творчества молодежи" (далее – Учреждение) в учебно-образовательном процессе.

1.2. При использовании Интернета обучающимся предоставляется доступ только к тем интернет-ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и является совместимым с целями и задачами образования и воспитания.

1.2.1. Проверка выполнения требования о непротиворечии законодательству РФ и совместимости с целями и задачами образования и воспитания осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленных в Учреждении или предоставленных оператором услуг связи.

1.2.2. Использование Интернета в Учреждении без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только при условии получения разрешения директора Учреждения.

1.2.3. Сотрудники Учреждения осознают, что в связи с тем, что технические и программные средства не могут обеспечить полную фильтрацию интернет-ресурсов, существует опасность обнаружения обучающимися интернет-ресурсов, содержание которых противоречит законодательству РФ и несовместимо с целями и задачами образовательного процесса. За случайный доступ обучающихся в Учреждении к подобным интернет-ресурсам Учреждение ответственности не несет. При этом Учреждение проявляет заинтересованность в своевременном обнаружении подобной информации и прекращении доступа к ней.

1.2.4. Ограничение доступа к интернет-ресурсам, отнесенным в установленном порядке к соответствующим группам Классификатора информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ, и Классификатора информации, несовместимой с задачами образования и воспитания, осуществляется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации. Ограничение доступа к названным интернет-ресурсам осуществляет сотрудник Учреждения, назначенный директором Учреждения ответственным за организацию работ по использованию Интернета в целях образовательного процесса.

1.2.5. Сотрудники Учреждения и обучающиеся обязаны бережно относиться к персональным компьютерам, другой цифровой технике и оборудованию, используемому при проведении учебных занятий и во время свободного доступа обучающихся к Интернету.

II. Права и обязанности пользователей при использовании доступа к интернет-ресурсам

Права и обязанности обучающихся

2.1. Обучающиеся с согласия родителей, законных представителей, а также заведующего учебной частью Учреждения имеют право:

2.1.1. Размещать собственную информацию на интернет-ресурсах Учреждения.

2.1.2. Иметь учетную запись электронной почты.

2.2. Обучающимся запрещается:

2.2.1. Пользоваться интернет-ресурсами, содержание которых противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания.

2.2.2. Осуществлять любые сделки через Интернет.

2.2.3. Распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

III. Доступ обучающихся к интернет-ресурсам

3.1. Во время занятий, проводимых в рамках учебного процесса, контроль использования обучающимися Интернета осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

3.2. Во время занятий, проводимых в рамках учебного процесса, преподаватель:

3.2.1. Наблюдает за использованием обучающимися персональных компьютеров (другой цифровой техники и оборудования) и содержанием интернет-ресурсов, загруженных на персональные компьютеры обучающихся.

3.2.2. Запрещает дальнейшую работу обучающегося в Интернете в случае нарушения им требований настоящего Регламента.

3.2.3. Принимает меры по пресечению обращений к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образовательного процесса.

3.3. Во время свободного доступа обучающихся к Интернету вне учебных занятий контроль использования интернет-ресурсов осуществляют уполномоченные сотрудники Учреждения, перечень которых утверждает директор Учреждения (далее – Уполномоченные лица).

3.4. Уполномоченные лица определяют время и место для свободного доступа обучающихся к Интернету, а также длительность сеанса работы одного обучающегося.

3.5. До начала использования Интернета в режиме свободного доступа вне учебных занятий Уполномоченные лица проверяют, не отстранен ли данный обучающийся от использования интернет-ресурсов в режиме свободного доступа.

3.6. Во время свободного доступа обучающихся к Интернету вне учебных занятий Уполномоченные лица:

3.6.1. Выполняют действия, предусмотренные подпунктами 3.2.1–3.2.3 настоящего Регламента.

3.6.2. Доводят до заведующего учебной частью Учреждения информацию о нарушении обучающимся требований, установленных настоящим Регламентом.

3.7. Заведующий учебной частью Учреждения признает нарушение совершенным после соответствующего разбирательства обстоятельств дела и регистрирует совершенное нарушение в Журнале учета нарушений использования доступа к сети Интернет.

3.8. Обучающийся, допустивший двукратное нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, отстраняется от использования интернет-ресурсов в режиме свободного доступа.

3.9. Решение о допуске обучающегося, допустившего двукратное нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, к использованию интернет-ресурсов в режиме свободного доступа принимает Заведующий учебной частью Учреждения.

IV. Процедура использования Интернета обучающимися

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2012 читайте также:

Использование Интернета сотрудниками бюджетного учреждения

Российское законодательство о регулировании отношений в сфере обмена информацией

Предоставление бюджетным учреждением интернет-услуг

Исполнение обязательств сторонами договора по обеспечению доступа к Интернету

Налогообложение операций, связанных с приобретением и использованием интернет-услуг


Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 5/2012

Грани развития: размышления у картины
Саженцы. Май 1945
Тема номера: подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети
Подключение бюджетного учреждения к сети Интернет и использование доступа к сети

Использование Интернета сотрудниками бюджетного учреждения

Налогообложение
Стандартные налоговые вычеты на детей изменились

Суть изменений

Что не изменилось

Возврат излишне удержанных сумм в 2011 году

Пересчет в 2012 году излишне удержанных сумм

Практика применения налогового законодательства в вопросах и ответах: НДФЛ
Обзор документов
Новое в законодательстве

Государственный и муниципальный заказ

Исполнительные документы

Налогообложение

Отчетность

Проверки

Трудовое законодательство

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Бухгалтерский"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное