Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N1/2012


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Издательский дом "БиНО" поздравляет вас с Новым годом!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2012

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2012;
– Информацию о подписке на наши издания.

Страхуем служебный автомобиль

Окончание. Начало в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 12/2011

Финансовые источники обязательного и добровольного страхования автотранспорта
Финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – участник бюджетного процесса

Источник финансирования – бюджетные средства

Если федеральные органы исполнительной власти, субъекты РФ, уполномоченные органы местного самоуправления в переходный период не примут решения о предоставлении государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям субсидий из соответствующего бюджета в соответствии со статьей 78.1 БК РФ, то эти учреждения в течение переходного периода являются участниками бюджетного процесса и, соответственно, получателями бюджетных средств. Данная норма установлена пунктом 19 статьи 33 Закона № 83-ФЗ. В таких случаях они финансируются согласно бюджетной смете на основании расходных расписаний и имеют лицевой счет получателя бюджетных средств в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов РФ и муниципальных образований).

Финансирование расходов на основании бюджетной сметы производится по кодам бюджетной классификации (КБК) в соответствии с "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". В 2011 г. действовали указания, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее – Указания № 190н).

Расходы на оплату услуг обязательного и добровольного автострахования относят на подстатью классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с кодом 226 "Прочие работы, услуги". По этой подстатье отражают расходы по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья.

Остальные КБК определяются в обычном порядке:

 трехзначный код главного распорядителя бюджетных средств;

 двузначные коды раздела и подраздела, которые действительны на территории всей Российской Федерации и указывают направление бюджетных средств на выполнение функций государства (приложение 2 к Указаниям № 190н);– семизначный код целевой статьи с учетом программы и подпрограммы;

 трехзначный код вида расходов.

Включение в бюджетную смету государственного (муниципального) учреждения – получателя бюджетных средств расходов на обязательное и добровольное страхование транспортных средств будет правомерным, если:

 данные расходы предусмотрены в законе о бюджете данного уровня;

 бюджетная смета составлена и утверждена в соответствии с требованиями главного распорядителя бюджетных средств, который соответствующим распорядительным документом утверждает Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Как правило, в этом документе указывается, что объем бюджетных ассигнований по каждой статье бюджетной сметы (включая подстатью КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги") должен иметь обоснование (расчет) плановых сметных показателей. Расчеты плановых сметных показателей составляются по форме, установленной Порядком составления сметы, и являются неотъемлемой ее частью. Расходы на автострахование в расчетах должны выделяться отдельной строкой с указанием количества договоров и их стоимости (если это предусмотрено Порядком).

Осуществлять расходы на страхование ТС учреждение – получатель бюджетных средств имеет право в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги". Плановый объем расходных обязательств определяется порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств на финансовый год, утвержденными соответствующим финансовым органом на основании статьи 174.2 БК РФ.

Бухгалтерский (бюджетный) учет оплаты по договору страхования за счет бюджетных средств

Оплата страховой премии страховщику перечисляется с лицевого счета бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств, предназначенного для учета операций с бюджетными средствами, который открыт в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования). Для осуществления оплаты учреждение представляет в данные органы заявку на кассовый расход и документы – основания платежа. Возможна также выдача наличных денежных средств под отчет из кассы учреждения для последующей оплаты в кассу страховой организации. Списание средств с лицевого счета для получения наличных денежных средств производится на основании заявки на получение наличных денег.

Срок действия договора страхования не всегда совпадает с отчетным периодом. Поэтому в соответствии с пунктом 3 приложения 2 к приказу Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее – Приказ № 157н) отнесение затрат учреждения на расходы по страхованию ТС в отчетном периоде производится по правилам, установленным для "расходов будущих периодов". Правила отнесения затрат на расходы будущих периодов учреждение должно установить в учетной политике. Например, что затраты на страхование ТС, понесенные в отчетном периоде, относятся на расходы текущего финансового года пропорционально количеству календарных дней действия договора в этом периоде.

Для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета государственные (муниципальные) бюджетные учреждения используют рабочий план счетов, разработанный ими в соответствии с требованиями Приказа № 157н и на основании Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее – Приказ № 162н).

При этом бюджетному учреждению – получателю бюджетных средств необходимо учитывать, что при формировании номера счета бюджетного учета в соответствии с Порядком включения кода бюджетной классификации РФ, установленным приложением 2 к Инструкции и утвержденной данным приказом, счета учета доходов и расходов будущих периодов применяются только в рамках приносящей доходы деятельности.

При перечислении средств соответствующего бюджета в оплату договоров страхования ТС необходимо учитывать Постановление Правительства РФ о мерах по реализации Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Это постановление устанавливает допустимые авансовые платежи, которые вправе предусматривать получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств и договоров, подлежащих исполнению за счет средств от приносящей доход деятельности.

В 2011 г. действовало Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2010 г. № 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее – Постановление № 1171). В соответствии с пунктом 12 данного постановления учреждение – получатель бюджетных средств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам ОСАГО владельцев транспортных средств в размере до 100% суммы договора (государственного контракта). Но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год. В отношении иного страхования ТС такие авансовые платежи не предусмотрены. Это означает, что в ином договоре (государственном контракте) страхования ТС можно предусмотреть авансовые платежи в размере до 30% суммы договора (государственного контракта). Но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.

Оплату ОСАГО на ТС получатели бюджетных средств должны отражать в бюджетном учете следующими записями:

 получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета

Дебет   КРБ 1 50115 226 "Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года по прочим работам, услугам"

Кредит КРБ 1 50113 226 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года по прочим работам, услугам";

 заключен договор со страховой компанией, приняты бюджетные обязательства текущего финансового года по договору ОСАГО по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в пределах полученных лимитов бюджетных обязательств

Дебет   КРБ 1 50113 226 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года по прочим работам, услугам"

Кредит КРБ 1 50211 226 "Принятые обязательства на текущий финансовый год по прочим работам, услугам".

При проведении расчетов по ОСАГО в безналичном порядке указанные операции отражают в бухгалтерском (бюджетном) учете следующими записями:

 отражены возникшие денежные обязательства текущего финансового года в соответствии с договором ОСАГО, предусматривающим авансовый платеж в размере 100% суммы договора

Дебет   КРБ 1 50211 226 "Принятые обязательства на текущий финансовый год по прочим работам, услугам"

Кредит КРБ 1 50212 226 "Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год по прочим работам, услугам";

 произведена оплата авансового платежа по договору ОСАГО за счет средств соответствующего бюджета на основании заявки на кассовый расход

Дебет   КРБ 1 20626 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим работам, услугам"

Кредит КРБ 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам";

– получен полис ОСАГО

Дебет КРБ 1 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги"

Кредит КРБ 1 30226 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам";

– списана предварительная оплата на расчеты со страховой компанией

Дебет   КРБ 1 30226 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам"

Кредит КРБ 1 20626 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим работам, услугам".

Проведение расчетов со страховой компанией по договору ОСАГО наличными деньгами в бухгалтерском (бюджетном) учете отражают следующими записями.

На основании заявления работника бюджетного учреждения – получателя бюджетных средств, которому по распоряжению руководителя учреждения поручено оплатить страховку по договору ОСАГО, сформирована Заявка на получение наличных денег или иной аналогичный документ, установленный финансовым органом соответствующего бюджета для обеспечения наличными денежными средствами получателей бюджетных средств, в том числе:

 сняты с лицевого счета учреждения в ОФК наличные деньги для оплаты страховки по договору ОСАГО

Дебет   КРБ 1 21003 560 "Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам"

Кредит КРБ 1 30405 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам";

 поступили в кассу учреждения на основании приходного кассового ордера наличные деньги, полученные по чеку

Дебет   КИФ 1 20134 510 "Поступление средств в кассу учреждения"

Кредит КРБ 1 21003 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам";

 выданы подотчетному лицу из кассы учреждения денежные средства на оплату договора ОСАГО

Дебет   КРБ 1 20826 560 "Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих работ, услуг"

Кредит КИФ 1 20134 610 "Выбытие средств из кассы учреждения";

– к бюджетному учету суммы произведенных расходов согласно авансовому отчету, утвержденному руководителем

Дебет   КРБ 1 40120 226 "Расходы на прочие работы, услуги"

Кредит КРБ 1 20826 660 "Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих работ, услуг".

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2012 читайте также:

Заключение договора страхования
Налоговый учет оплаты по договору страхования

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 1/2012

Финансовые источники обязательного и добровольного страхования автотранспорта
Заключение договора страхования
Налоговый учет оплаты по договору страхования
Автострахование: Вопросы-ответы
Открытие и закрытие счетов
Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО
Материалы, опубликованные в "БиНО: Бюджетные учреждения" в 2011 году

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное