Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N3/2010


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2010

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2010;
– Информацию о подписке на наши издания.

Переобучение и повышение квалификации работников бюджетного учреждения

Планирование мероприятий по переподготовке и повышению квалификации
Финансирование переобучения

Варианты финансирования расходов на переподготовку и повышение квалификации могут быть самые разные. Это зависит от того, сколько средств на эти цели выделено учреждению из бюджета, выделены ли они вообще, имеет ли организация иные финансовые источники, насколько доходы от них велики.

Если работников направляют на переобучение в рамках бюджетной деятельности в соответствии с имеющимся планом, то финансирование на эти цели, вероятнее всего, должно поступить из бюджета.

Когда речь идет о переподготовке и повышении квалификации работников для повышения эффективности их непосредственной трудовой функции в осуществлении приносящей доход деятельности, то переобучение должно финансироваться за счет доходов от этой самой деятельности.

Если же работник вообще не связан с осуществлением предпринимательской деятельности, то расходы учреждения на оплату его переобучения могут производиться только за счет средств от приносящей доход деятельности, остающихся в распоряжении учреждения после уплаты налога на прибыль организаций.

Иногда направление работника на курсы повышения квалификации или переподготовку соответствует утвержденному плану, но в силу сложившихся объективных обстоятельств оплатить обучение уже поздно.

В таких случаях бюджетное учреждение по согласованию с образовательной организацией может гарантировать этот платеж и подтвердить принимаемые обязательства гарантийным письмом. Однако это исключение из общего правила!

Продолжение примера. Если бюджетное учреждение не сделало предоплату за обучение корректора Курмелевой , например, из-за того, что поздно пришло подтверждение на ее включение в состав учащихся на Курсах повышения квалификации, то бюджетная организация может составить гарантийное письмо следующего содержания.

Образец

Директору Курсов повышения

квалификации при М-ом          

полиграфическом институте   

Смурову Петру Сергеевичу 

Гарантийное письмо

                                          Бюджетная организация                                          

(название организации, направляющей работника на обучение)

Просим принять на обучение корректора Курмелеву Светлану Владимировну

                                                   (Фамилия, имя, отчество – полностью; занимаемая должность)

по программе                                        Литературное редактирование                                      

в период с 1 февраля по 30 мая 2010 г.

           (указать календарные сроки обучения)

Оплату гарантируем по предъявлении счета.

НОУ «Институт практического образования», г. Москва, ул. Лескова, д. 213,корп. 1, тел. 8 (495) 727-45-31, филиал МОРУ ОАО «МИнБ», ИНН 7709873456, КПП 770921671, р/с 30287650800040001235, банк получателя: ОАО «МИнБ», г. Москва, к/с 30101950500000007000, БИК 044512600.

Наши банковские реквизиты:

Бюджетное учреждение г. М-ск, ул. Новая, д. 15. тел.8 (815) 674-32-13 ИНН 77052963, КПП 23120200, л/с 03181А13420 в УФК по К-ому краю

р/сч 40105810800000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по К-му краю г. М-ск, БИК 049401001

 

Руководитель

подпись

Королев Игорь Константинович                                                    
Ф.И.О.                                                    

Главный бухгалтер

подпись

Князькова Людмила Борисовна                                                  
Ф.И.О.                                                    

(Печать)

 

 

Бывает и так, что переобучение не планировалось, но потом в нем возникает острая необходимость. Например, серьезно меняется законодательство, и это требует экстренных разъяснений и рекомендаций.

В таких случаях руководитель может проанализировать бюджетную смету, изыскать внутренние резервы экономии и направить работника на переобучение с оплатой затрат в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Расходы на переобучение в сметах бюджетного учреждения

Поскольку бюджетная смета утверждается для финансирования выполнения функций бюджетных учреждений, то пунктом 1 статьи 161 Налогового кодекса РФ установлено, что расходование бюджетных средств учреждением должно осуществляться согласно бюджетной смете.

Напомним, что порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений утверждает главный распорядитель средств бюджета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с учетом приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений".

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

При этом главный распорядитель, распорядитель средств бюджета и само учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Согласно статье 70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства:

– на оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

– командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

– оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

– уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

– возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности.

В бюджетной смете, составленной в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета, в том числе должны быть учтены затраты учреждения, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников.

В этих случаях бюджетная смета может предусматривать расходование средств, в том числе по подстатьям:

– 212 "Прочие выплаты", поскольку по ней производятся дополнительные выплаты и компенсации, определенные условиями трудового договора, в том числе суточные при служебных командировках;

– 222 "Транспортные услуги", поскольку по ней предусмотрены расходы на оплату проезда в случае служебных командировок, на курсы повышения квалификации;

– 226 "Прочие работы, услуги", поскольку по ней осуществляют расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221–225.

Расходование средств от приносящей доход деятельности федеральные бюджетные учреждения должны осуществлять в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Это установлено пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Порядок осуществления операций с этими средствами в соответствии со сметой, подлежащей представлению в ОФК, устанавливает финансовый орган (пункт 11 статьи 5 Федерального закона № 63-ФЗ) от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".

Таким образом, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности могут предусматривать в том числе и расходы на переподготовку и повышение квалификации работников.

Доходы и расходы в этой смете должны быть указаны по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ, действующей в текущем финансовом году, расходы должны распределяться в структуре классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации без отнесения к конкретным источникам образования средств. Показатели в части расходов не должны быть меньше суммы принятых обязательств за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ. Суммы показателей по временным периодам должны соответствовать их годовой сумме. Источники поступления средств и направления использования должны соответствовать разрешенным источникам и направлениям использования, а также положениям устава учреждения.

Продолжение примера. Поскольку переподготовка корректора Курмелевой С.В. связана только   бюджетной деятельностью учреждения, то на эти цели ей выделили средства из бюджета.

Расходы на переобучение должны производиться по соответствующим подстатьям Бюджетной сметы учреждения, утвержденной на 2010 г.

Расходы на повышение квалификации главного бухгалтера Князьковой Л.Б. решено оплачивать за счет предпринимательской деятельности согласно Смете доходов и расходов от приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения на 2010 г. по соответствующим подстатьям.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2010 читайте также:

Возникновение потребности в переподготовке и повышении квалификации кадров
Планирование мероприятий по переподготовке и повышению квалификации

Определение потребности

Выбор переобучения работников

Выбор образовательной организации

Заключение договора на оказание образовательных услуг
Предоставление гарантий и компенсаций при переобучении
Договор на переобучение с работником
Работник направлен на переобучение...
Переобучение в образовательной организации
Переобучение закончилось. Что дальше?

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2010

Грани развития: размышления у картины
Мимозы
Тема номера: переобучение работников бюджетного учреждения
Переобучение и повышение квалификации работников бюджетного учреждения

Возникновение потребности в переподготовке и повышении квалификации кадров

Планирование мероприятий по переподготовке и повышению квалификации

Заключение договора на оказание образовательных услуг

Предоставление гарантий и компенсаций при переобучении

Договор на переобучение с работником

Работник направлен на переобучение...

Переобучение в образовательной организации

Переобучение закончилось. Что дальше?

Юридический практикум
А.Б. Вифлеемский. Нарушения при оказании платных образовательных услуг

Непредставление информации потребителям

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя

Расторжение договора на оказание платных образовательных услуг при его неоплате

Административные штрафы значительно выросли

Обзор документов
Новое в законодательстве

Государственные внебюджетные фонды

Государственный и муниципальный заказ

Здравоохранение

Налогообложение

Оплата труда

Отчетность

Социальное страхование

Разное

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "О женщинах и не только…"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное