Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N6/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Представительские расходы

И.В. Алексеева, главный эксперт ООО "Институт финансово-экономического мониторинга" (ИФЭМ)

Содержание

Что такое представительские расходы

Как осуществляются представительские расходы

Чтобы развивать научно-производственный потенциал и взаимное сотрудничество регионов в различных сферах деятельности, существуют программы межрегионального сотрудничества.

Они утверждаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Такие программы предполагают участие практически всех отраслевых органов исполнительной власти и местного самоуправления, которые при исполнении бюджета обладают бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

Нередко в рамках этих программ главные распорядители наделяют подведомственные бюджетные учреждения полномочиями по приему представителей других организаций, в том числе иностранных делегаций. В связи с указанными полномочиями бюджетным учреждениям, получателям бюджетных средств доводят лимиты бюджетных обязательств на осуществление связанных с такими приемами расходов.

Прием представителей других организаций может также осуществляться бюджетными учреждениями и по собственной инициативе.

Рассмотрим, какими нормативными правовыми актами регламентируются представительские расходы бюджетных учреждений, какие требования предъявляются к их оформлению и как отражать произведенные расходы в бюджетном и налоговом учете.

Что такое представительские расходы

В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее – Инструкция № 148н), определение представительских расходов отсутствует.

В приказе Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ" (далее – Приказ № 145н) указано, что представительские расходы – это расходы на прием и обслуживание делегаций, которые относятся на статью 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Однако и в данном документе не конкретизировано, какие именно расходы относятся к представительским.

Воспользуемся определением, которое приводится в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ, поскольку специалисты Минфина России ссылались на это определение в письме от 29 декабря 2006 г. № 02-14-10/4056 "О применении бюджетной классификации РФ относительно представительских расходов".

Согласно Налоговому кодексу РФ к представительским расходам относятся расходы на официальный прием и обслуживание следующих участников взаимоотношений:

– представителей других организаций, участвующих в переговорах с целью установления или поддержания взаимного сотрудничества;

– участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа.

К представительским относятся следующие расходы, произведенные в отношении перечисленных выше лиц:

– на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах;

– на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;

– на буфетное обслуживание во время переговоров;

– на оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по переводу во время представительских мероприятий.

Представительские расходы могут производиться не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств, полученных при осуществлении приносящей доход деятельности (если осуществление такой деятельности предусмотрено уставом бюджетного учреждения, Генеральным разрешением и перечнем работ и услуг, которые вправе выполнять и оказывать учреждение, утвержденным в установленном главным распорядителем бюджетных средств порядке).

Как осуществляются представительские расходы
Порядок оплаты расходов за счет средств бюджета

Если программа взаимного сотрудничества реализуется на уровне публичного правового образования, то она утверждается правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или местной администрации.

В этом случае в бюджетах бюджетной системы РФ на очередной финансовый год предусматривают ассигнования уполномоченным на реализацию данных программ главным распорядителям бюджетных средств.

Если инициатива приема представителей других организаций исходит от самого бюджетного учреждения, предполагаемые расходы за счет бюджетных средств должны быть обоснованы и согласованы с главным распорядителем, который должен учесть их при подготовке обоснований бюджетных ассигнований.

Общий порядок расходования средств соответствующего бюджета на представительские расходы, а также нормы таких расходов устанавливаются правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или местной администрации.

Например, для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также финансируемых за счет бюджетных средств организаций и учреждений такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1994 г. № 222 (далее – Постановление № 222). В нем приведены и нормы таких расходов для приема иностранных делегаций.

Согласно Постановлению № 222 затраты на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц производятся в тех случаях, когда это предусмотрено решениями Президента РФ или Правительства РФ либо определено межгосударственными или межправительственными договорами РФ.

На прием российских делегаций нормы расходов на федеральном уровне не установлены, но очевидно, что они не могут быть выше норм на прием иностранных делегаций. В расходах на оплату услуг переводчика в этом случае не будет необходимости.

Нормы расходов на проведение официальных мероприятий, прием и обслуживание делегаций могут быть приняты также на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Например, в Москве действует распоряжение мэра Москвы от 19 июня 2000 г. № 667-РМ "О мерах по упорядочению расходования средств бюджета г. Москвы на проведение официальных мероприятий, прием и обслуживание делегаций, в том числе иностранных, и отдельных лиц".

Порядок расходования бюджетных средств на представительские расходы может быть установлен в конкретном ведомстве. Это делают органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на реализацию программ взаимного сотрудничества, на основании правовых актов Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или местной администрации.

Например, приказом Минэкономразвития и торговли РФ (приведенное наименование федерального органа исполнительной власти соответствует принятому на дату введения в действие указанного документа) от 25 июня 2001 г. № 194 "О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций" установлены порядок и нормы расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц, прибывающих по приглашению министерства с деловым визитом, а также на проведение заседаний межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Расходы организации на прием и обслуживание делегаций за счет средств бюджета соответствующего уровня производятся в соответствии с утвержденной сметой.

Программа приема делегаций, а также смета расходов на организацию приема утверждаются:

– руководителями федеральных органов исполнительной власти, которым выделены ассигнования на указанные цели, в пределах этих ассигнований;

– руководителями других федеральных органов исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание центрального аппарата этих органов власти;

– руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителями органов местного самоуправления, а также руководителями подведомственных им бюджетных учреждений в пределах имеющихся в их распоряжении средств.

Согласно Постановлению № 222 официальные приемы (завтраки, обеды и ужины) в честь иностранных делегаций и отдельных лиц должны проводиться в исключительных случаях с разрешения указанных выше руководителей органов исполнительной власти. Расходовать средства на организацию приемов для массовых делегаций, а также для делегаций, приезжающих на съезды, конференции, конгрессы, симпозиумы и другие массовые мероприятия, нецелесообразно.

Руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить строгий контроль за использованием указанных средств в подведомственных организациях и учреждениях.

Согласно Приказу № 145н расходы на прием и обслуживание делегаций (представительские расходы) по установленным законодательством РФ нормативам относятся на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

При этом за счет бюджетных средств могут быть оплачены расходы на проживание делегации в гостинице, питание, культурное и бытовое обслуживание членов делегации и приобретение для них сувениров. Однако затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний не относятся к представительским расходам.

Важно, чтобы данные расходы были предусмотрены утвержденной сметой расходов на проведение мероприятия, а также чтобы учреждению были доведены лимиты бюджетных обязательств по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2009 читайте также:

Как осуществляются представительские расходы

Нормы расходов при приеме иностранных делегаций

Порядок оплаты расходов за счет средств от приносящей доход деятельности

Порядок оплаты расходов за счет двух источников

Средства на представительские расходы судей Конституционного суда РФ

Первичные документы по представительским расходам
Арбитражная практика по представительским расходам
Бюджетный учет представительских расходов

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 6/2009

Административные правонарушения в области охраны окружающей среды
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Плата за размещение отходов: последние новости из высшего арбитражного суда
Представительские расходы
История электронных торгов
Сложные вопросы соотношения трудового, налогового и административного законодательства
Новое в законодательстве
Кроссворд от БиНО

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) составляет 5 446 руб., а за 2008 г. (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) – 6 752 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное