Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N2/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

В новый финансовый год с новой инструкцией

С.В. Романов, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Внесение комплексных поправок в Бюджетный кодекс РФ обеспечило создание законодательной основы для эффективного функционирования и развития бюджетной системы Российской Федерации и повышения результативности бюджетных расходов, на законодательном уровне дано определение бюджетного учета, установлены единая методология и порядок составления, проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Формируемая консолидированная бюджетная отчетность муниципального образования, субъекта РФ, государственного внебюджетного фонда РФ, Российской Федерации в целом включает всю необходимую информацию о деятельности соответствующего публично-правового образования. При этом консолидированная отчетность публично-правового образования формируется соответствующим финансовым органом на основании консолидированной бюджетной отчетности, составленной главными администраторами бюджетных средств, администраторами, выполняющими отдельные полномочия главного администратора на основании представленной бюджетной отчетности подведомственных им участников бюджетного процесса. Порядок формирования бюджетной отчетности предполагает ответственность каждого главного администратора бюджетных средств за качество формируемой отчетности по соответствующему публично-правовому образованию, которая должна быть достоверной и полной, так как она используется различными заинтересованными пользователями как для управления, так и для оценки эффективности управления бюджетным процессом. Формирование качественной, достоверной и полной бюджетной отчетности предполагает надлежащий уровень качества ведения бюджетного учета.

С момента начала внедрения в рамках осуществления в Российской Федерации бюджетной реформы новых нормативных документов по бюджетному учету и отчетности в бюджетное законодательство внесены значительные изменения. Наряду с этим накоплен определенный объем требующих нормативного регулирования вопросов в части отражения отдельных операций в бюджетном учете, разъяснения по которым давали Минфин России и Федеральное казначейство. Таким образом, назрела объективная необходимость внесения соответствующих изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее – Инструкция № 25н).

О предстоящих изменениях в Инструкцию по бюджетному учету и их необходимости специалисты Минфина России говорили в течение 2008 г., и работники бухгалтерских служб бюджетных учреждений ожидали нового нормативного правового акта, устанавливающего измененный план счетов и единую методологию бюджетного учета.

Таким документом стал приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее – Инструкция № 148н).

Рассмотрим основные изменения, внесенные в Инструкцию № 148н.

Соответствие Бюджетному кодексу РФ

Прежде всего, изменения коснулись понятий и терминов, применяемых в Инструкции № 148н, которые приведены в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.

Согласно статье 154 БК РФ исполнение бюджета организуют соответствующие финансовые органы, а бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществляет Федеральное казначейство. Поэтому в Инструкции № 148н наряду с терминами "орган, организующий исполнение бюджета" и "орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета" применяются соответствующие понятия "финансовый орган" и "орган казначейства". В связи с этим внесены соответствующие изменения в наименования отдельных счетов Плана счетов бюджетного учета.

Согласно статье 158 БК РФ внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств являются внутриведомственными расчетами. Соответствующие изменения внесены в наименования счетов Плана счетов бюджетного учета.

Пример таких изменений приведен ниже в таблице.

Номер счета

Наименование счета

согласно Инструкции № 25н

согласно Инструкции № 148н

0 203 00 000

Средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Средства на счетах органа казначейства

0 210 02 000

Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов

Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами

0 304 04 000

Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств

Внутриведомственные расчеты

0 304 05 000

Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов

Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами

Кроме того, применяемые в Инструкции № 25н наименования отдельных кодов КОСГУ не соответствовали наименованиям операций сектора государственного управления, установленным Бюджетным кодексом РФ, а также утвержденным приказом Минфина России Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – Указания).

Инструкцией № 148н установлено необходимое соответствие нормам Бюджетного кодекса РФ. Ниже в таблице приведено сравнение наименований показателей операций сектора государственного управления, применяемых в Инструкции № 25н и в Инструкции № 148н.

Код

Наименование показателя

согласно Инструкции № 25н

согласно Инструкции № 148н

100

Доходы

130

Доходы от рыночных продаж готовой продукции, услуг, работ

Доходы от оказания платных услуг

150

Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов

Безвозмездные поступления от бюджетов

152

Перечисления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств

Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств

153

Перечисления от международных финансовых организаций

Поступления от международных финансовых организаций

160

Взносы, отчисления на социальные нужды

Взносы на социальные нужды

200

Расходы

210

Оплата труда и начисления на оплату труда

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

213

Начисления на оплату труда

Начисления на выплаты по оплате труда

220

Приобретение услуг

Оплата работ, услуг

225

Услуги по содержанию имущества

Работы, услуги по содержанию имущества

226

Прочие услуги

Прочие работы, услуги

230

Обслуживание долговых обязательств

Обслуживание государственного (муниципального) долга

231

Обслуживание внутренних долговых обязательств

Обслуживание внутреннего долга

232

Обслуживание внешних долговых обязательств

Обслуживание внешнего долга

240

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

Безвозмездные перечисления организациям

241

Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

242

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

250

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

Безвозмездные перечисления бюджетам

600

Выбытие финансовых активов

640

Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам

Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам

700

Увеличение обязательств

710

Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам

Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

720

Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам

Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу

800

Уменьшение обязательств

810

Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам

Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

820

Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам

Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу

Соответственно, указанные изменения нашли отражение в наименованиях счетов Плана счетов бюджетного учета.

Например, счет бюджетного учета 0 205 03 000, который согласно Инструкции № 25н именовался "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг", в соответствии с Инструкцией № 148н называется "Расчеты по доходам от оказания платных услуг".

Счет бюджетного учета 0 302 03 000, именуемый в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 25н, "Расчеты по начислениям на оплату труда", в соответствии с Инструкцией № 148н называется "Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда".

Кроме того, необходимо обратить внимание, что в соответствии с нормами Инструкции № 148н код счета бюджетного учета образуют 9 разрядов (с 18-го по 26-й разряды) в структуре номера счета, включая код КОСГУ, а не 6 разрядов (с 18-го по 23-й разряды), как было установлено пунктом 9 Инструкции № 25н.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2009 читайте также:

Новые объекты бюджетного учета
Особенности бюджетного учета отдельных объектов

Уточнение отдельных вопросов бюджетного учета

Вложения в объекты нефинансовых активов

Порядок определения срока полезного использования нефинансовых активов

Материальные запасы

Отражение в бюджетном учете отдельных операций

Изменения в учете нефинансовых активов

Увеличение стоимостных критериев

Отражение операций безвозмездного получения имущества

Учет имущества казны

Особенности начисления амортизации на объекты материальных и нематериальных основных фондов в составе имущества казны

Изменения в учете администраторов поступлений в бюджет

Формирование стоимости финансовых активов

Централизация внебюджетных средств и их перераспределение

Санкционирование расходов бюджетов
Изменения в учете объектов на забалансовых счетах

Содержание журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 2/2009

Тема номера: изменения 2009 года
Е.А. Князева. Важные вопросы исполнения федерального бюджета в 2009 году

Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами доходов

Средства от приносящей доход деятельности

Средства, полученные от сдачи в аренду имущества

Средства, поступающие во временное распоряжение ФБУ

Авансирование расходов

Санкционирование авансовых платежей по договорам аренды

Заключение контрактов на срок свыше финансового года

С.В. Романов. В новый финансовый год с новой инструкцией

Соответствие Бюджетному кодексу РФ

Новые объекты бюджетного учета

Особенности бюджетного учета отдельных объектов

Санкционирование расходов бюджетов

Изменения в учете объектов на забалансовых счетах

Н.Ю. Дикова, И.Ю. Кузьмин. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2009 году

Состав новых Указаний о порядке применения бюджетной классификации

Изменения в классификации доходов бюджетов

Изменения в целевых статьях классификации расходов бюджетов

Редакционные правки раздела "Программы"

Изменения видов расходов классификации расходов бюджетов

Изменения в классификации операций сектора государственного управления

С.Ю. Коротков. Что вновь меняется в правилах размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

Комиссии по размещению заказов

Участники размещения заказов

Государственный или муниципальный контракт

Требования к участникам при размещении заказа путем проведения торгов

Национальный режим в отношении иностранных товаров

Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа

Реестр недобросовестных поставщиков

Размещение заказа путем проведения конкурса

Размещение заказа путем проведения аукциона

Размещение заказов путем запроса котировок

Размещение заказа путем запроса котировок при оказании гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Размещение заказа у единственного поставщика

Особенности защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

Переходные положения

Обзор документов
Новое в законодательстве

Компенсации

Налогообложение

Оплата труда

Отчетность

Проверки

Статистика

Страхование

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Антикризисный"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за 2008 г. и 2007 г. Стоимость комплекта (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) за 2008 г. составляет 7 912 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 4 488 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное