Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N9/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Заполнение бюджетными учреждениями платежных поручений на перечисление средств в бюджет

Е.А. Король, советник государственной гражданской службы РФ III класса Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, к.э.н.

Содержание

Кто может быть администратором поступлений в бюджет

Какие нормативные документы нужно знать для правильного заполнения платежных поручений

Заполнение платежного поручения

Все бюджетные учреждения сталкиваются с необходимостью перечисления средств в бюджет того или иного уровня. Это могут быть налоги, государственные пошлины, ссуды, дебиторская задолженность прошлых лет и прочее. Казалось бы, все просто – оформи платежное поручение, и дело сделано. Но на практике при оформлении платежных поручений допускается очень много ошибок.

Как известно, в 2004 г. была проведена административная реформа, затронувшая все уровни государственной и муниципальной власти. При этом контроль за поступлением доходов в бюджеты разных уровней кроме налоговых органов стали осуществлять и иные органы государственной власти.

В 2005 г. доходы бюджетов Российской Федерации закрепили за определенными администраторами поступлений в бюджет. Это означает, что доходы бюджета стали перечисляться не только налоговым органам, но и другим ведомствам (например, Федеральной регистрационной службе, МВД, МЧС и др.). И вновь образованные администраторы ведут учет поступлений, принимают решения о возврате платежей и т.п. Это нашло отражение и в новой бюджетной классификации: первые три знака 20-значного кода бюджетной классификации доходов соответствуют коду администратора поступлений.

Появление администраторов поступлений в бюджет имело целью усилить контроль за поступлениями неналоговых доходов в бюджет. Однако это увеличило число ошибок, допускаемых плательщиками при заполнении платежных документов. До сих пор некоторые налогоплательщики не понимают, что в полях, относящихся к получателю расчетных документов ("ИНН", "КПП" и "Наименование получателя") не всегда нужно указывать реквизиты налоговых органов.

Распространенными ошибками являются также отсутствие кода администратора платежей, незаполненные поля расчетного документа, неверный код ОКАТО, неверный код доходов и т.д.

О том, как правильно оформить платежное поручение на перечисление средств в бюджет, мы расскажем в данной статье.

Кто может быть администратором поступлений в бюджет

Кроме налоговых органов ими могут быть иные органы исполнительной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, а также уполномоченные этими органами юридические лица, государственные (муниципальные) учреждения. Эти органы и учреждения осуществляют в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления налогов, полнотой и своевременностью их уплаты, а также начисляют и взыскивают пени и штрафы по налогам.

Какие нормативные документы нужно знать для правильного заполнения платежных поручений

Бюджетные учреждения при заполнении платежных поручений должны учитывать положения нормативных актов как Банка России, так и Минфина России, а именно:

– Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н;

– Правила указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н. Этот приказ согласован с ФНС России, ФТС России и Банком России;

– Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденное Банком России и Минфином России 13 декабря 2006 г. № 298-П/173н;

– Инструкция о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2002 г. № 142н (далее – Инструкция № 142н);

– Положение Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 3 октября 2002 г. № 2-П (в редакции Указаний Банка России от 3 марта 2003 г. № 1256-У, от 2 мая 2007 г. № 1823-У, от 22 января 2008 г. № 1964-У), в том числе: приложение 1 к нему (форма платежного поручения), приложение 3 (номера полей для реквизитов в расчетных документах) и приложение 4 (описание полей платежного поручения);

– Положение о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденное приказом Минфина России от 30 июня 2004 г. № 57н (далее – Приказ № 57н). Это положение касается платежных поручений на перечисление арендной платы;

– Порядок открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденный приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н (далее – Приказ № 46н).

Заполнение платежного поручения

Образец заполнения платежного поручения бюджетной организации представлен на с. 83.

Рассмотрим те поля, при заполнении которых возникает больше всего ошибок.

Поле 3 "Номер платежного поручения"

Здесь указывается номер платежного поручения цифрами. Если номер состоит более чем из трех цифр, платежные поручения идентифицируются по трем последним цифрам, которые должны быть отличны от нулей. Таким образом, платежные поручения с номерами 1 000, 2 000 и так далее банк не сможет обработать, и они будут возвращены плательщику. Чтобы избежать этой ситуации, нужно пропускать указанные номера при присвоении номеров платежным поручениям. Если номера платежным поручениям присваиваются автоматически (программой), то надо обратиться к разработчику программы с просьбой установить пропуск таких номеров.

Поле 8 "Плательщик"

В этом поле указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в котором бюджетному учреждению открыт лицевой казначейский счет, а в скобках добавляется:

– полное или сокращенное наименование бюджетополучателя (если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт бюджетополучателю);

– полные или сокращенные наименования финансового органа и бюджетополучателя (если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт финансовому органу, а бюджетополучатель, в свою очередь, имеет счет в этом финансовом органе).

Обратите внимание, что информация в поле "Плательщик" не может превышать 160 знаков. Так установлено Банком России.

При заполнении карточек образцов подписей бюджетным учреждениям разрешено в поле "Наименование клиента" наряду с полным и кратким наименованием в соответствии с учредительными документами дополнительно указывать не предусмотренное в учредительных документах сокращенное наименование (совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21 января 2008 г. № 02-АЛ/124, 42-7.1-15/5.1-11).

Поле 16 "Получатель"

Если бюджетное учреждение перечисляет средства в бюджет (налоги, пошлины и др.), оно указывает здесь сокращенное наименование того органа Федерального казначейства, в который перечисляются деньги (где находится получатель этих средств), органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ или муниципального образования, а в скобках – сокращенное наименование налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа.

Если арендатор – бюджетное учреждение перечисляет арендную плату (арендодатель также бюджетное учреждение), то в поле "Получатель" оно указывает полное или сокращенное наименование Управления Федерального казначейства по субъекту РФ, которому открыт счет на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ", а в скобках – полное или сокращенное наименование арендодателя и номер его лицевого счета по коду 11. Так сказано в Приказе № 57н.

Поле 24 "Назначение платежа"

Здесь кроме собственно назначения платежа указывается также наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, а также другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору. Обратите внимание, что НДС выделяется отдельной строкой (например, НДС 18% – 230 руб.), если же он не взимается, то пишется "без НДС".

Для этого поля Банк России также установил максимальное количество знаков – 210.

В пункте 52 Инструкции № 142н установлено, что в поле "Назначение платежа" перед текстом в скобках проставляется код бюджетной классификации РФ, соответствующий проводимым кассовым расходам федерального бюджета, и номер лицевого счета получателя средств, открытый ему в органе Федерального казначейства. Если указанная информация приводит к раскрытию сведений, составляющих государственную тайну, получатель средств заполняет данное поле только в экземплярах платежного поручения, не предназначенных для передачи в банк.

При перечислении арендной платы в поле "Назначение платежа" арендатор указывает номер и дату договора на передачу в аренду федерального имущества (Приказ № 57н).

При возврате дебиторской задолженности в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения учреждения, на основании которого орган Федерального казначейства ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств. Здесь также могут быть указаны коды бюджетной классификации РФ, по которым ранее был произведен кассовый расход (пункт 48 Инструкции № 142н).

Некоторые бюджетные учреждения имеют право вести деятельность, приносящую доход. Например, вузы получают средства за обучение, подразделения вневедомственной охраны – за охрану имущества и т.д. Если бюджетное учреждение перечисляет средства бюджетным учреждениям за такого рода услуги на их счета по деятельности, приносящей доход, в данном поле плательщик должен дополнительно указать наименование источника образования дохода или пункт разрешения, выданного бюджетному учреждению. Бюджетное учреждение – получатель должно проинформировать плательщика о порядке заполнения такого платежного поручения. Это установлено пунктом 13 Приказа № 46н.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2008 читайте также:

Заполнение платежного поручения

Поле 3 "Номер платежного поручения"

Поле 8 "Плательщик"

Поле 16 "Получатель"

Поле 24 "Назначение платежа"

Поле 101 "Статус плательщика"

Поле 104 "Код бюджетной классификации"

Поле 105 "Код ОКАТО"

Поле 106 "Основание платежа"

Исправление ошибок

Ошибки в полях 101, 104, 106, 107, 110

Указание неправильного ИНН налогового органа (поле 61)

Неверный счет органа Федерального казначейства


Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 9/2008

Тема номера: арендные отношения
С.В. Балдина. Передача имущества: аренда, наем, безвозмездное пользование
С.В. Балдина. Актуальные вопросы арендных отношений

Аренда: услуга или нет?

Документальное оформление арендных отношений

Размер арендной платы и применение рыночных цен

Улучшения, ремонт и страхование сданного в аренду имущества

Срок действия и государственная регистрация договора аренды

М.С. Мухин. Государственная регистрация аренды
С.В. Балдина, А.А. Куликов. НДС при аренде государственного или муниципального имущества: новый подход в судебной практике

Договор аренды с органом управления имуществом

Мифы и легенды тройственных договоров

С.В. Балдина, А.А. Куликов. Аренда имущества и земли: вопросы арендаторов

Аренда земельных участков

С.В. Балдина. Бюджетный учет арендной платы
С.В. Балдина. Налог на прибыль с арендной платы, зачисляемой в бюджет
С.В. Балдина. Учет и налогообложение коммунальных расходов

Вариант 1. Коммунальные услуги – переменная часть арендной платы

Вариант 2. Договор возмещения коммунальных расходов

Вариант 3. Агентский (посреднический) договор закупки арендодателем (балансодержателем) коммунальных ресурсов для арендатора

А.А. Куликов. Освобождение от НДС услуг по предоставлению жилья в общежитиях
Практикум бухгалтера
Е.А. Король. Заполнение бюджетными учреждениями платежных поручений на перечисление средств в бюджет

Кто может быть администратором поступлений в бюджет

Какие нормативные документы нужно знать для правильного заполнения платежных поручений

Заполнение платежного поручения

Исправление ошибок

Юридический практикум
С.В. Балдина, М.С. Мухин. Квалификация объектов розничной торговли для целей исчисления ЕНВД

Торговый зал или торговое место?

Как определить площадь торгового места

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова. "БиНО: БЭС": шпаргалка для бухгалтера

Определяем ключевые слова для поиска

Сохраняем найденную информацию на свой компьютер

Обзор документов
Новое в законодательстве

Безналичные расчеты

Государственная аккредитация

Государственный и муниципальный заказ

Гранты

Здравоохранение

Исполнение бюджета

Налогообложение

Нормативы

Оплата труда

Пенсионное обеспечение

Проверки

Стипендии

Трудовое законодательство

Головоломки от БиНО
Судоку

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное